Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Италия. Вы захотите сюда вернуться
Инсбрук. Прогулки перед Рождеством

Биография Сергея Васильевича Иванова


Художники-передвижники
Российские художники
Биографии художников

Сергей Васильевич Иванов [4(16).6.1864, Руза, ныне Московской области, — 3(16).8.1910, деревня Свистуха, ныне Дмитровского района Московской области], русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1878—1882 и 1884—1885) у И. М. Прянишникова, Е. С. Сорокина и в петербургской АХ (1882—1884). Жил в Москве. Много путешествовал по России, в 1894 году посетил Австрию, Италию, Францию. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1899 года) и один из основателей Союза русских художников. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (с 1900 года) и московском Строгановском художественно-промышленном училище (с 1899 года). Во 2-й половине 1880-х — начале 1890-х годов работал над жанровыми картинами (в которых большую роль играет пейзаж), рисунками и литографиями, посвященными трагической судьбе русских крестьян-переселенцев и узников царских тюрем ("У острога", 1885, "В дороге. Смерть переселенца", 1889, — обе картины в Третьяковской галерее). Принимал участие в революционных событиях 1905 года и одним из первых среди русских художников обратился к теме революционной борьбы русского крестьянства и пролетариата ("Бунт в деревне", 1889, "Расстрел", 1905, — обе картины в Музее Революции СССР в Москве; "Этап", 1891, картина не сохранилась; офорты "Расстрел", "У стенки. Эпизод 1905 года", оба — между 1905 и 1910).

С 1895 года Иванов обращается к исторической живописи. Жизнь народа и черты национального характера, их связь с грядущими судьбами России — такова мироощущенческая основа его исторических картин, то воплощающих стихийную мощь народного движения ("Смута", 1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Ленинград), то с большой убедительностью и исторической достоверностью (порой не без элементов социальной сатиры) воссоздающих бытовые сцены прошлого ("Приезд иностранцев в Москву 17 столетия", 1901, "Царь. 16 век", 1902, — обе в Третьяковской галерее). В творчестве Сергея Иванова социально-критическая направленность сочетается с поисками новых композиционных и цветовых решений, эмоционально обогащающих выразительные возможности жанровой и исторической живописи. Выполнял также иллюстрации.


В. М. Петюшенко.


Добавить комментарий к статье




Художники-передвижники
Российские художники
Биографии художников


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru