Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Мальта. Гозо. Остров великанов
Отдых в Хорватии

Андрей Тарковский. Забытый гений


"Я свеча, я сгорел на пиру..."
Ностальгия по Тарковскому
Смерть Тарковского
Легенда своего времени
После этого фильма Тарковский стал тем самым...
Биография
Хорошо, что он не дожил до нынешних времен...
Новости
Овны (по знаку зодиака)
Российские режиссеры
Знаменитые Андреи
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Обезьяны

Добавить отзыв о человеке

Андрей Тарковский Трудно поверить, но сегодня Андрей Тарковский практически забыт, и его 75-летие проходит практически незаметно. А ведь раньше фамилия Тарковский была чем-то вроде пароля. Если ты не смотрел фильмы этого режиссера, если не мог в компании поддержать разговор о «Солярисе», «Сталкере» или «Андрее Рублеве», на тебя смотрели, как на неполноценного. А еще было «Зеркало», которое никто не понимал, но было очень модно им восхищаться.

«Иваново детство», конечно, обратило внимание на режиссера Тарковского, но настоящий интерес к нему пришел вместе с «Солярисом». Что-то было в этой картине необычное, таинственное, завораживающее. Вернее, весь фильм таким и был. Совершенно загадочный актер со странной фамилией Банионис, девушка Хари — Наталья Бондарчук, дочь Сергея Бондарчука.

Тарковскому было дано многое. Родившийся в семье поэта Арсения Тарковского, он и сам был поэтом от кино. Рос в творческой яркой компании, как сейчас бы сказали, тусовке.

Хочется сразу развеять миф о том, что Андрей Тарковский, как и Владимир Высоцкий, был борцом с советской властью. Тарковского никто особенно не притеснял, его картины получали призы на престижных фестивалях, а всякие шероховатости, куда ж без них. Не сразу выпустили на экраны «Страсти по Андрею», предлагали сократить их. Действительно, фильм был безумно длинный и сложный для восприятия. Еще более сложным было «Зеркало» — автобиографическая картина, полная символов, намеков, ассоциаций. Эти фильмы были понятны разве что избранным. Запад, конечно, приходил в восторг от творчества Тарковского, но это и понятно: все антисоветское принималось за границей на ура. А в СССР прохладное отношение к творчеству Андрея Арсеньевича было понятно: Тарковский никак не укладывался в рамки советского режиссера, послушного и идеологически выдержанного, он хотел делать что хочет и как хочет. Бывал резким, неуживчивым, нетусовочным. Был самим в себе и самим по себе. Так что природа конфликта художника и власти понятна.

«Сталкер» — последняя картина, снятая А. Тарковским перед отъездом из СССР, не имела такого успеха, как «Солярис», и такой извилистой судьбы, как у «Андрея Рублева». Фильм вышел на экраны, в нем снималась вся привычная компания режиссера, включая Анатолия Солоницына и украинского актера Николая Гринько. Кстати, Тарковский любил работать с актерами, которые его понимали, — и это можно понять. И Маргарита Терехова, и Александр Кайдановский — это его актеры, а Терехова, наверное, даже что-то больше.

В 1981 году Тарковский уехал в Италию — творить вдали от ненавистного ему СССР. Его ждали в Риме, ему распахнул объятия известный сценарист Тонино Гуэрра, мэр Флоренции предоставил ему дом. Тарковский начал снимать «Ностальгию», очень долго готовился к этой картине (три года), а снял ее за три месяца. Фильм был выставлен на Каннский фестиваль, но гран-при, на который рассчитывал Тарковский, не получил. Режиссер обвинил в этом… Сергея Бондарчука, входившего в жюри. Тот, дескать, строил козни. Разгорелся скандал.

Госкино требовало, чтобы Тарковский вернулся в Москву обсудить дальнейшие творческие планы. Тарковский, в свою очередь, требовал продления заграничной командировки еще на три года и немедленного приезда к нему сына и тещи. В конце концов, режиссер объявил в Милане о том, что вместе с женой остается на Западе.

На этом самом Западе Тарковскому было непросто, возникали и материальные проблемы. Ему выхлопотали стипендию Берлинской киноакадемии, он ставил оперу «Борис Годунов» в лондонском Ковент-Гардене, снял в Швеции «Жертвоприношение». В декабре 1985 года узнал свой медицинский диагноз — рак легких.

В Союзе уже шла перестройка, и М. Горбачев по просьбе президента Франции Ф. Миттерана разрешил выезд в Париж сыну и теще режиссера. В декабре 1986 года Андрей Тарковский умер и был похоронен на православном кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Вначале в чужой могиле, потом его перезахоронили.

Можно сказать, он умер вовремя. СССР был близок к развалу, так что бороться было уже не с кем. Умные глубокие фильмы Тарковского стали не особо нужны народу — пришло время растерянности, а затем совсем другого кинематографа. Тарковский тихо ушел, оставив нам свои талантливые картины и легенду под названием «Тарковский», легенду, в которой было все: и элитарность, и борьба с властью, и эмиграция, и ранняя кончина. И нынешнее забвение.


АРТУР МАКАРОВ
Первая крымская N 268, 3 АПРЕЛЯ/9 АПРЕЛЯ 2009


Комментарии к статье:

Автор: Владимир
Дата: 2015-06-28 20:02:10

Ну насчет забвения автор явно перегнул палку. Уж кого-кого, а Тарковского забытым режиссером никак не назовешь - ни у нас, ни на Западе. Многие считают его величайшим режиссером в истории. Другой вопрос, что большинство людей предпочитают более доступное кино.

Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


Последние новости

2017-02-08. Режиссер «На игле» назвал Андрея Тарковского богом кинематографистов
Британский режиссер и продюсер Дэнни Бойл заявил, что считает Андрея Тарковского божеством кинематографистов. Об этом сообщает ТАСС в среду, 8 февраля.

2016-04-20. «Солярис» Тарковского покажут на Каннском фестивале
Дирекция 69-го Каннского фестиваля объявила состав ретроспективной программы «Каннская классика». В нее вошел фильм Андрея Тарковского «Солярис». Об этом сообщает официальный сайт киносмотра.

2014-08-27. Дом Тарковского под Рязанью станет объектом культурного наследия
Деревенский дом в Рязанской области, в котором в 1970-е годы жил советский режиссер Андрей Тарковский, станет объектом культурного наследия. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на региональное министерство печати. Отмечается, что дом был сохранен родственниками Тарковского, в него также перевезли часть его личных вещей.





"Я свеча, я сгорел на пиру..."
Ностальгия по Тарковскому
Смерть Тарковского
Легенда своего времени
После этого фильма Тарковский стал тем самым...
Биография
Хорошо, что он не дожил до нынешних времен...
Новости
Овны (по знаку зодиака)
Российские режиссеры
Знаменитые Андреи
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Обезьяны


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru