Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Леонид Агутин. "Босоногий мальчик" - романтик по жизни


"За себя бывает стыдно"
Биография Агутина
Новости
Звезды российской эстрады
Раки (по знаку зодиака)
Знаменитые Леониды
Биографии звезд российской эстрады
Кто родился в Год Обезьяны

Добавить отзыв о человеке

Леонид АГУТИН: «С компьютером мы не очень дружим, железки убивают мою фантазию»


Причудливая штука Судьба. Иногда ты кажешься лишь пешкой в ее руках, и одно движение фигурки на шахматной доске может изменить всю твою жизнь.Славный парень Леня Агутин очень хотел стать журналистом и поэтому исправно посещал подготовительные курсы при МГУ. И вот, наконец, дали ему ответственное задание — написать о тяжелых трудовых буднях советских ткачих в газету "За лучшую ткань". Леня пошел на ткацкую фабрику, познакомился с ткачихами, досконально изучил все тонкости производства и написал отличную статью в лучших традициях соцреализма. Принес главному редактору, вернее редакторше, а та оказалась женщиной очень умной и сказала парню: "Замечательная работа! Только ты представь, что такие статьи ты будешь писать всю свою жизнь!". Агутин подумал и решил, что журналистика без него как-нибудь обойдется, и страна получила своего "босоногого мальчика". Одно слово — Судьба! Накануне сорокалетия певца, которое он отметил 16 июля, мы встретились с ним, чтобы обсудить, куда же приводят всевозможные стечения обстоятельств и как с этим бороться. Разговор происходил под шум летнего дождя, по дороге из Москвы в Тверь, где находится звукозаписывающая студия Леонида Агутина.


- Леонид, вас как-то мало видно, говорят, вы все время на студии что-то пишете. Почему? И отчего в Твери?

— Ну почему? Я бываю во многих местах, даю большое количество концертов. У меня просто такое железное правило: каждый месяц, если я нахожусь в стране, то обязательно дней пять трачу на студийную работу. Я не понимаю, как можно записывать сразу весь новый диск. Мысли у человека периодически могут меняться, все время происходит какая-то работа, определенный материал накапливается в течение 1—2 лет. И вот тогда с ним уже можно работать. Планов студийных записей у меня — на несколько лет вперед. Кстати, сейчас мы делаем песню для заключительного гала-концерта в Юрмале. Мы впервые выступим там квартетом — я, Анжелика, Володя Пресняков-младший и Наташа Подольская с песней "Быть частью твоего…".

- А вы музыку на компьютере сочиняете?

— С компьютером мы не очень дружим, железки убивают мою фантазию. Я сочиняю на клавишах, сразу записываю на какую-нибудь кассету, как это было 20 лет назад. В этом смысле я человек старой формации. У меня картинка в голове уже есть, я вижу, слышу образ, наигрываю примерно, как это должно быть. А потом уже с ребятами на студии, которые мне помогают, мы доводим этот рисунок до окончательного варианта.

- У вас есть много разных инструментов. Вы часто привозите что-нибудь из зарубежных поездок?

— Одно время я их собирал. А потом перестал привозить этнические инструменты, которые потом никакого участия в моей музыкальной жизни не принимают. А что касается профессиональных — я чаще всего просто знаю, что мне нужно и целенаправленно их покупаю. Хотя коллекция гитар у меня достаточно большая.

- В вашей жизни есть потрясающий опыт работы с Ал Ди Меолой. Как вы встретились?

— С Ал Ди Меолой мы много отработали на джазовых фестивалях, в том числе на знаменитом австрийском Montreux. Недавно, кстати, в Европе и Америке вышел документальный фильм, композиции из которого уже на протяжении нескольких последних месяцев в джазовом хит-параде держатся в первой двадцатке — два раза был даже на пятом месте. Это такая моя вторая жизнь, которая в нашей стране не очень освещается, хотя, конечно, странно и обидно. В июле, правда, этот фильм выйдет и у нас в переведенной версии.

А вообще, если честно, я даже не мечтал познакомиться с Меолой. Так получилось, что мои хорошие друзья-музыканты живут в Нью-Йорке. Они приходили в 1994—1995 годах на наши первые концерты, когда мы приезжали выступать для русских эмигрантов. Мы подружились, потом общались, переписывались. И как-то в 2000 году — столько лет прошло, надо же! — мы были в клубе, и мой приятель решил познакомить меня с Хернаном Ромеро, который работал вторым гитаристом у Ал Ди Меолы и еще помогал ему на студии с организацией саунд-процесса — в общем, такой талантливый парень из Аргентины. И мой приятель говорит: "Давай пойдем посмотрим, как ребята играют!". То есть состав Ал Ди Меолы просто в клубах подхалтуривает за деньги.

Мы пришли. Хернан играл очень хорошо и потом спросил: "Может быть, кто-нибудь из зала подыграет мне?". А я уже коньячку выпил, веселый такой был, смелый и поднял руку. Сыграл с ними несколько вещей на клавишах, после чего он говорит: "Старик, ты отлично играешь! А откуда ты?". Я отвечаю: "Из Москвы". А он: "Слушай, а может, ты и завтра с нами поиграешь? 100 долларов тебя устроит?". Я говорю: "Завтра не могу, у меня концерт на Бродвее в Bigger Theater". А он: "Ты будешь играть?". Я отвечаю: "Ну, я буду петь, и еще там жена моя, у нас большой такой состав. Мы эти, как их там называют, — звезды, что ли!". Он говорит: "Мама родная! Не может быть?!". Я, естественно, приглашаю его. Он приходит и видит битком набитый трехтысячный зал — это была программа "Служебный роман", которая длилась два с половиной часа. Конечно, в основном для русскоязычной публики, процентов 10 только американцев. Мы уже десять лет каждый год даем там концерты. Он обалдел, пришел за кулисы и говорит: "Ничего себе! Я не ожидал… Очень здорово! А вы завтра еще не уезжаете?" — "Нет!" — "У меня завтра день рождения, и шеф туда придет…" А я говорю: "Я извиняюсь, а кто у нас шеф?" — "А шеф у нас Ал Ди Меола". Я просто чуть с ума не сошел от такого стечения обстоятельств. Бог, наверное, все видит, потому что вот если бы я и хотел с кем-то что-то сделать, то это был именно Меола.

Приехали мы с Анжеликой и друзьями на день рождения. Нас было десять человек, все разного происхождения. Взяли чекушку водки на всех — это меня тогда поразило! При этом они весь вечер веселились и гоготали без устали. А у Хернана жена — настоящая аргентинка, и она весь вечер страдала: "А мужчины здесь вообще есть?". Я спрашиваю: "А в чем дело?". А она: "Да у меня тут бутылочка текилы припрятана на праздник — не знаю, с кем выпить". И вот все пили чекушку, а мы с ней на двоих — текилу. Она была так счастлива! Ну и с Меолой мы поговорили, и я тут же ему предложил поехать в Москву и устроить совместный концерт. На что он ответил, что в Россию не поедет, потому что там мафия. Я тут же пошутил: "Я и есть мафия!". И тогда он согласился. Потом было отправление всяких пьес в Америку, все это длилось полгода. Затем я ездил в Америку на репетиции, за пять дней мы сделали всю программу. И потом состоялся наш концерт в концертном зале "Россия". Так все и началось!

- И какой показалась Ал Ди Меоле Россия?

— Ну с тех пор с моей легкой руки он приезжал сюда уже раз семь. Он привык к русским, у него здесь появилось много друзей. Он говорит теперь, что у него еще не было русской жены. Первая жена у него была гречанка, вторая — итальянка, третья — последняя его жена, с которой он прожил 10 лет, американка — теперь пребывает в постоянном страхе. Он ей все время говорит: "Русские женщины такие интересные, так что ты на волоске!". А та боится, потому что видела и знает, кого надо бояться.

- Вас называют последним романтиком на нашей эстраде. Как вы к этому относитесь?

— Оп-па-а! Не знаю… Я как-то даже не задумывался об этом. А насчет "последнего" несогласен — я более оптимистично смотрю на вещи, хотя век достаточно циничный. Действительно, я не пишу социальных текстов, не изобличаю пороков общества и в этом смысле себе не изменяю уже на протяжении достаточно долгого времени, и, конечно, в основе моего творчества лежит романтика. Несмотря на то, что это сейчас немодно. Просто это у меня хорошо получается, и это соответствует моим душевным порывам. А если я еще при этом и нужен кому-то, значит, я на своем месте, а последний я или нет — не знаю!

- А что вы в детстве слушали?

— Я много чего слушал — "Бонни М", "АббА", "Чикаго", Джимми Ванелли. Я попал как раз на вторую волну битломании, слушал джаз и закончил джазовое училище. А вот когда появилась итальянская эстрада — это не та музыка, которой я грезил заниматься, но я никогда не был ханжой и с удовольствием слушал ее. Мне очень нравилась мелодичность итальянцев. А в 12 лет, когда я еще учился в музыкальной школе, написал пьесу, которая называлась "Море", в латиноамериканском стиле. Почему, никто не знает. Хотя я помню, что когда родители первый раз вывезли меня на море, я совершенно обалдел.

- Кстати, длинные волосы у вас со школы?

— Ну что вы! НВП — начальная военная подготовка, ничего нельзя было.

- Ваши родители имели какое-то отношение к музыке?

— Мама всю жизнь проработала в школе, папа пел когда-то у Гранова в группе "Голубые гитары", потом пошел по административной линии, он был тур-менеджером у групп "Веселые ребята", "Поющие сердца", "Песняры", у Стаса Намина. Так что с музыкантами я общался с подросткового возраста.

- Когда вы поняли, что пришла популярность?

— Я это понял на фестивале "Ялта-92", когда получил первую премию, спев "Босоногого мальчика". После этого зал попросил спеть его еще раз, я спел, а потом ползала вышло на сцену — человек триста, все сняли обувь и начали танцевать. Мне пришлось допевать песню уже за кулисами, потому что на сцене просто не было места. Вот тогда я понял, что не зря все это делаю!

- А кто придумал имидж босоногого мальчика?

— Текст "Босоногого мальчика" написал Герман Витке — поэт-песенник, с которым мы долгое время дружили. Мы писали песни для многих известных исполнителей — Лаймы Вайкуле, Филиппа Киркорова, например. И вот как-то раз я показал ему новую мелодию и говорю: "Давай продадим кому-нибудь?" А он: "Ты что, с ума сошел? Сам споешь!". И предложил назвать песню "Босоногий мальчик". И мы сели придумывать текст. Я вообще не представлял, как можно спеть слово "мальчик" — в этом, на мой взгляд, было какое-то извращение. Но в конце концов Герман убедил меня. Надо сказать, что до этого я записал уже две пластинки, но все это были поиски. А тут как-то сразу стало понятно, что это хит. Все пошло как по маслу — песню мы записали за два дня. Я помню, мы так были счастливы, что взяли 4 бутылки портвейна по 0,7 л, выпили их, тут же попадали под стол и заснули. Но с сознанием того, что это победа! После этого я поехал на конкурс, и был уже абсолютно в себе уверен.

- Как родился совместный проект с Анжеликой?

— Я не раз слышал Анжелику, мы встречались на "Песнях года", концертах. Мне всегда очень нравилось то, что она делает, ее стильность, вкус, семья, воспитание — в общем, ее достоинства я готов перечислять часами. Мы с ее папой часто шутили, может, нам объединиться семьями, чем я, дескать, не жених. А потом мой директор Олег Некрасов как-то говорит мне: "Хорошо бы тебе спеть с кем-нибудь дуэтом!". И все единогласно сошлись на том мнении, что лучшей кандидатуры, чем Анжелика Варум, нам не найти. Мы взяли бутылку коньяку, букет цветов и пошли к Юре Варум. Вместо разговора с Анжеликой всю ночь мы говорили с ее папой, все обсудили и — по рукам, устроили чистый патриархат. Первая песня, которую мы вместе сделали, была "Королева". Хотя и попсовая, но не постыдная, такой беспроигрышный вариант. Это сработало, нас стали приглашать, мы ездили вместе на гастроли, но с разными коллективами. И вот как-то ближе к зиме я зашел к Анжелике в гримерку, и она говорит: "Знаешь, нам не хватает какой-то песни для финала, чтобы два прожектора нас выхватывали своими лучами…" Я тут же сообщил: "Нет проблем!". Приехал домой и написал "Февраль" — так я был воодушевлен нашей совместной работой и общением с Анжеликой. Потом мы поехали в Тверь на студию записывать песню… Тут все и началось. А вы спрашиваете, почему Тверь?! Хороший город!

- А кто придумал сделать свадьбу в Венеции?

— Я придумал. Мы жили вместе, у нас уже была Лизка, и я предложил пожениться. Анжелика, как положено, кокетничала, но я настоял на своем. Жена придумала шикарные костюмы. Мы провели в Венеции десять дней в компании очень узкого круга друзей, которые снимали все это на фото- и видеопленку. Каждое утро я заставлял Анжелику вставать в шесть утра и идти на площадь Святого Марка, чтобы снимать, пока нет людей. "Как ты так можешь? Это низко! Это корыстно!" — возмущалась Анжелика. На что я ей отвечал: "Да, любимая! Но пройдет десять лет, я поставлю тебе этот клип, и ты будешь плакать!".

- Плачет?

— Да! Вот ничего не останется, а это — на всю жизнь!

- Вы часто балуете Анжелику подарками?

— Я периодически дарю ей хорошие подарки и получаю от этого огромное удовольствие. Другое дело, что жена лучше знает, что она хочет. Поэтому она говорит, а я покупаю. У нас существует подарочный бюджет, с которым я мысленно уже давно расстался, и Анжелика вольна потратить его как угодно. Иногда она мне говорит: "Видел вот это пальтишко (или колечко)?! Муж подарил!".

- А дети слушают вашу музыку?

— Вы понимаете, у них же свои кумиры. Старшая, Полина — итальянка (в смысле живет в Италии), занимается лингвистикой. Лиза, младшая — американка, ей 9 лет, живет с тещей в Майами. Она у нас очень хорошо рисует. Я вообще не люблю, когда родители начинают восхищаться своими детьми, но Лиза действительно очень талантливая девочка. Мы хотим продолжить ее образование в этом направлении.

- Говорят, очень хорошо, когда дочь похожа на папу. Лиза, по-моему, очень на вас похожа.

— Для меня это просто загадка, как женщина с моими чертами лица может быть симпатичной и миловидной?! Я всегда смотрю на Лизку, и мне с одной стороны смешно, а с другой — приятно.

- А кто в доме главный?

— Все так придумано, что выглядит, как патриархат, а на самом деле — неизвестно что (смеется).

- Этот день рождения будете отмечать?

— 40 лет не отмечают, в этом смысле я суеверный. Ничего эксцентричного — побуду на даче, сделаю себе настоящий выходной.

- У Леонида Агутина есть мечта?

— Чтобы не было банального финала, лучше обойтись без него — шучу! Сколько живу, не перестаю удивляться, как фантасмагорична наша жизнь. Когда-то я ездил на эту студию на электричке, но на счастье это никак не влияло. Счастье зависит не от метража твоей жилплощади или марки машины. Счастье — это когда рядом любимый человек, здоровые родители, талантливые дети, удачливость в профессии, ощущение нужности в этой жизни. Это самое главное для любого человека. И если получится что-то оставить в своем жанре — пусть легковесное, легкомысленное, черт побери! — но чтобы создавало настроение и некие откровения — это мечта!


Беседовала Раиса Вивчаренко (Москва)
"Киевский ТелеграфЪ" 18 - 24 июля 2008 №29 (427)


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


Последние новости

2024-03-12. Продюсер назвал самого популярного артиста России
Продюсер и промоутер Андрей Фомин назвал самого популярного артиста России. Его слова приводит НСН.

2024-03-11. Агутин высказался о живущей в США дочери
Певец Леонид Агутин высказался о своей 25-летней дочери Елизавете, с ранних лет живущей в США. Его слова приводит The Voice.

2024-02-29. Отец Леонида Агутина рассказал об участии в карьере артиста
Отец российского эстрадного певца Леонида Агутина рассказал о своем участии в карьере артиста. Его цитирует News.ru.





"За себя бывает стыдно"
Биография Агутина
Новости
Звезды российской эстрады
Раки (по знаку зодиака)
Знаменитые Леониды
Биографии звезд российской эстрады
Кто родился в Год Обезьяны


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru