Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайный запрос

Интересно

Таиланд. Законы выживания
Кипр - остров любви

Мохнатый шмель - баловень судьбы - летит по жизни уверенно и неутомимо


Биография Михалкова
Интересные факты
Он вошел в режиссуру светским щеголем
Режиссер, умеющий выбивать деньги из продюсеров
Скандалы
Кинофестивали
Новости
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые люди по имени Никита
Российские режиссеры
Биографии режиссеров
Обладатели премии "Оскар"
Михалковы
Интересные факты о людях
Интересные факты об актерах

Добавить отзыв о человеке

Когда у режиссера Данелии спросили, отчего он не снимет продолжение комедии «Я шагаю по Москве», Георгий Николаевич ответил очень остроумно: «Как вы это себе представляете? Сегодняшний Никита Сергеевич Михалков будет стоять в метро и петь, а прохожие станут, проходя мимо, подавать ему на пропитание?»

Да, представить сегодняшнего Михалкова, которому именно в эту пятницу исполняется 60 лет, поющим в метро весьма затруднительно. Но когда-то именно с этой песенки «А я иду, шагаю по Москве» все и началось. Хорошая песенка. Она все звучит и звучит в ушах, несмотря на уходящие годы, несмотря на то, что ее юный исполнитель уже далеко не юн и вообще очень изменился. Кажется, мы так и не можем простить ему то, что он стал другим. Неужели мы так любили его прежнего?

Он действительно баловень судьбы. Такие потрясающие родственники — от Василия Сурикова и Петра Кончаловского до Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Такая культурная аура, такой блестящий трамплин в жизни — как тут не взлететь высоко. Первый, пусть недолгий брак — и то с первой красавицей страны Анастасией Вертинской. А какие дети — прямо-таки рекламный проспект благополучия, да еще и в кино у папы снимаются, не дожидаясь, пока чужой дядя их туда пригласит.

Вся жизнь его — как демонстрация успеха. Даже назвали Никитой Сергеевичем, как одного из советских генсеков (не случайно михалковский лорд Генри в «Собаке Баскервилей» стучал по столу ботинком — совсем как Хрущев по трибуне). Все факты славной биографии, кажется, известны. Удачник, везунок, барин, горькой судьбы не хлебнул, все ему — на тарелочке с голубой каемочкой. Такому легче завидовать, такого легче ненавидеть, чем любить. Разве можно простить ему, что он всегда смотрится блестяще — как актер и режиссер, как общественный деятель и коммерсант. Его юное обаяние, щедро использованное Данелией в «Я шагаю по Москве», обаяние, громко заявившее о себе и в других ролях, помножилось со временем на явный талант, который также нелегко было спрятать. Михалков был совсем не плебей, что странно для нашей страны, скорее — плейбой. На экране, конечно же, на экране — в жизни ему весьма дорог имидж отличного семьянина — в этом тоже его демонстративное благополучие.

Михалков очень быстро стал лучшим и талантливейшим. Вспоминает ли он, как мучился когда-то у школьной доски, не понимая математику, как бегал за водкой для старшего брата Андрона, как был изгнан из Щукинского училища за то, что снимался в кино, как на флоте служил наперекор возможному блату?

Сложностей всегда хватало, несмотря на видимое сверхблагополучие. Самый первый фильм — «Свой среди чужих, чужой среди своих» — вызвал как восторг, так и неприятие ревнителей исторической истины. По поводу «Рабы любви» недоброжелатели пыхтели, что тут все украдено у режиссера Хамдамова, начинавшего снимать эту картину. «Неоконченная пьеса для механического пианино» — казалось бы, абсолютно блестящий фильм, но и тут нашлись те, кому шедевр «не показался», — дескать, снято с холодным сердцем.

Кто знает, насколько близко к сердцу воспринимал нынешний юбиляр эти шпильки? Кто знает, насколько невозмутим Михалков? Легко ли ему было внезапно заменить в «Механическом пианино» Евгения Стеблова, попавшего в автокатастрофу, и метаться от роли Трилецкого к креслу кинорежиссера и обратно? Легко ли было уговорить капризную Людмилу Гурченко и снять «Пять вечеров» всего лишь за месяц, в перерыве между съемками «Обломова»? Легко ли было идти наперекор кинематографическим революционерам и защищать попавшего в опалу Сергея Бондарчука (сегодня сын Михалкова снимается у сына Бондарчука)? Легко ли было сохранять хладнокровие, когда коллеги освистали «Очи черные» — совместный проект Михалкова и Мастроянни?

Находить и терять соратников и друзей — тоже непросто. Но ничего не поделаешь — это жизнь, тут от любви до ненависти — один шаг. Когда-то Александр Калягин, не задумываясь, очень солидно похудел только потому, что это понадобилось для «Неоконченной пьесы», для любимого режиссера. Похудел не зря — в результате потрясающе сыграл чеховского Платонова. Но этот же Калягин кровно обиделся, когда Никита Сергеевич назначил на роль Обломова не его, жертвенно похудевшего, а Олега Табакова, — и больше Калягин у Михалкова не снимался никогда. И отношения режиссера с Нонной Мордюковой в «Родне» строились на качелях громких скандалов и пламенных объяснений в любви. И потеря ближайших соавторов — сценариста и художника Адабашьяна и оператора Лебешева — наверное, оставила на мощном михалковском сердце солидную зарубку. А ведь были не разлей вода, в футбол вместе на съемках в Пущино, на берегу Оки гоняли, и хлеба горбушку — и ту пополам… И ранний уход из жизни Юрия Богатырева — любимого, по признанию самого Михалкова, актера, даром не прошел. Правда, место любимого занял впоследствии Олег Меньшиков.

И все же Никита Михалков достаточно невозмутимо переживал все это, держал удар, несмотря ни на что, всегда наносил ответный — и, как правило, попадал аккурат в яблочко. Расстроился всерьез, кажется, один раз — когда в Каннах прокатили «Утомленных солнцем».

После «Оскара», полученного за тех же «Утомленных», он взял реванш и как-то очень быстро заматерел, превратившись в эдакого колосса. Число его противников, конечно же, увеличивалось пропорционально успеху. Но что они могут сделать сегодня, когда Михалков, крупный и незыблемый, даже не смотрит в их сторону, возглавляя все, что можно возглавить в кинематографической среде. Его пытались больно куснуть за «Сибирского цирюльника». Действительно, к фильму можно предъявить массу претензий — и сценарий несовершенен, и героиня не блещет (даром что американка!), и вообще все снято с поклоном в сторону заграницы в стиле а-ля рюс. Но это было настоящее кино в те смутные времена, когда российского кино практически не было и в помине. Кстати, картина эта включена в суворовском училище в обязательную учебную программу, и воспитанники смотрят «Сибирского цирюльника» вместе с родителями, а затем пишут изложение по картине Михалкова. Пишут — и готовятся стать такими, как юнкер Толстой, он же — Олег Меньшиков.

Сегодня 60-летний Никита Сергеевич Михалков увенчан наградами, любовью и нелюбовью, и, конечно же, славой. Он давно уже больше чем режиссер. Он, бесспорно, личность со всеми своими плюсами и минусами. То он предстает ревнителем российской идеи и предводителем дворянства. То непременным свадебным генералом. То мессией, стойким ревнителем церковных устоев. Одно время его прочили даже в президенты. А что — царя-батюшку он уже сыграл. И даже пил в «Сибирском цирюльнике» из самого что ни на есть настоящего царского бокала, очень тяжелого и очень ценного, находившегося под присмотром многочисленной охраны.

Андрей Тарковский, посмотрев когда-то фильм Михалкова «Родня», сказал: «Ты уже всем доказал, что можешь снимать кино. Так снимай!» Самым неожиданным ходом в биографии юбиляра было бы его решение снять какой-нибудь достаточно тихий фильм. Не крупномасштабный проект, сумасшедше дорогостоящий, а что-то пронзительно талантливое, без оскароносного выпендрежа. Как раньше. Способен ли на это 60-летний мэтр?

Пока что Михалков снимается как актер в «Жмурках», очень слабом фильме и очень слабой роли, где нечего играть. Сотрудничает с Кшиштофом Занусси в «Персоне нон-грата». Продюсирует «Статского советника», переживая оглушительный провал. Проводит фестивали и съезды, встречает в Москве Жанну Моро, Анни Жирардо и останки Антона Деникина. Кажется, работает над продолжением «Утомленных солнцем».

А когда становится невмоготу от всего этого счастья, он позволяет себе закатиться с Олегом Янковским в парижский ресторан «Распутин» и петь долго и без оглядки. Водка льется рекой, посетители покинули ресторан, а оркестр все играет только для Михалкова: «Мохнатый шмель на душистый хмель…»


СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
Первая крымская N 96, 21 ОКТЯБРЯ/27 ОКТЯБРЯ 2005


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


Последние новости

2018-06-01. Никита Михалков объяснил происхождение своих богатств
Режиссер Никита Михалков рассказал, как у него получилось заработать за 2017 год 529 миллионов рублей. Его слова передает РИА Новости.

2018-05-05. «Россия 24» опять сняла с эфира выпуск «Бесогона» Никиты Михалкова
Телеканал «Россия 24» снял с субботнего и воскресного эфира выпуск авторской программы Никиты Михалкова «БесогонТВ». Об этом говорится на сайте передачи.

2018-04-25. Михалков одолжил бизнесмену 30 миллионов и прогорел
Режиссер Никита Михалков подал в суд на знакомого предпринимателя, которому одолжил несколько миллионов рублей. Об этом в среду, 25 апреля, сообщает mk.ru.





Биография Михалкова
Интересные факты
Он вошел в режиссуру светским щеголем
Режиссер, умеющий выбивать деньги из продюсеров
Скандалы
Кинофестивали
Новости
Российские актеры
Биографии актеров
Знаменитые люди по имени Никита
Российские режиссеры
Биографии режиссеров
Обладатели премии "Оскар"
Михалковы
Интересные факты о людях
Интересные факты об актерах


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru