Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Четыре мира вокруг Женевы
  • Обзор курортов Малайзии
  • Татьяна Васильева. Ах, Таня, Таня, Танечка...

  • Российские актеры
  • Знаменитые Татьяны


  • Таня и Танечка одновременно — это Татьяна Васильева, она же в девичестве Татьяна Ицыкович. Для широкого зрителя — главная роль в «Дуэнье», девушка в конопушках, очень милая и смешная, из фильма «Здравствуйте, я ваша тетя», подруга Ирины Муравьевой из «Самой обаятельной и привлекательной» и так далее. Очень хорошая характерная актриса — заявляю это уважаемым читателям на полном основании, потому что видел Татьяну Васильеву еще в конце 70-х на сцене московского театра Сатиры в лучших ее ролях — Марии Антоновны в «Ревизоре» и Софьи в «Горе от ума». Оба спектакля — в партнерстве с Анатолием Папановым и Андреем Мироновым, в окружении мощного «сатировского» ансамбля, в постановке тогдашнего худрука театра Валентина Плучека. После спектакля стайка поклонников ожидала возле служебного входа Андрея Миронова — вдруг удастся разжиться автографом. Но Андрей Александрович все не радовал своим появлением. Наконец вместо Андрея Александровича появился Александр Анатольевич Ширвиндт и в своей лениво-барственной манере произнес: «Миронов сейчас не выйдет, он на дне рожденья: Танечке Ицыкович — 30 лет».

    Это я к тому, что сколько воды с тех пор утекло! За эти годы Ицыкович стала Васильевой, побывала замужем вначале за Анатолием Васильевым (один из главных героев нашумевшей киноленты «Экипаж», испытывавший постоянные семейные неурядицы), потом за Георгием Мартиросяном, «наезжавшим» на хорошего Евгения Матвеева в киноэпопее «Любить по-русски». Пережила много всякого: и одиночество, и славу, и успех в роли Раневской («Вишневый сад», театр им. Чехова под руководством Трушкина), и дуэт с Константином Райкиным в «хитовом» спектакле «Там же, тогда же», и нападение грабителя, и кражу БМВ. Отдельная история — книга Татьяны Егоровой об Андрее Миронове, где Васильевой, как и многим другим персонажам, выдано по первое число. Актриса фигурирует там под прозвищем Галоша и подана в самых мрачно-сатирических тонах: и Плучека пожилого она, дескать, сексуально обрабатывала, чтобы главные роли получать, и через всех в театре переступить пыталась. В сегодняшней прессе о ней пишут, что Васильева увлекается мальчиками по вызову. Но мало ли что о ком сегодня пишут?

    То, что актриса яркая — бесспорно. И то, что ее в Симферополь с антрепризным спектаклем пригласили — хорошо. Люди на спектакль придут — почудится им, что они в стольном граде Москве побывали. На любимую артистку подивятся — что плохого?

    В Симферополе Татьяна Васильева показала себя в «Примадонне». Если вы думаете, что это зрелище об Алле Борисовне Пугачевой — очень ошибаетесь. Это о великой греческой оперной певице Марии Каллас и, как написано в афише, о ее скандальной любви. Сразу скажу:особенность спектакля в том, что Васильева в нем одна, хотя и не совсем — партнерствуют с ней рядом профессиональные певцы, солисты театра «Геликон-опера». Они изображают, как начинающие вокалисты приходят на урок к когда-то великой Каллас, а она к ним придирается, мучит их до потери пульса, а сама при этом уже абсолютно безголосая и бездарная, и все у нее в прошлом, в том числе и страстная любовь к богачу из богачей Аристотелю Онассису (воспоминания об этой любви навевают ей вокальные пассажи будущих доминго и кабалье).

    Вообще-то изначально спектакль этот назывался «Мастер-класс» и работал над ним талантливый режиссер Иван Поповски из Македонии, ученик мэтра Петра Наумовича Фоменко. Вырисовывался вроде бы любопытный спектакль, но на одном из прогонов постановщик кого-то не удовлетворил — надо полагать, главную актрису — и был отправлен восвояси. В результате спектакль выпускался без него и получился, каким получился.

    Вначале — интересно. Мы даже не обращаем внимания на привычную случайность оформления антрепризного спектакля, потому что наблюдаем за Васильевой. Она совершенно не играет, она просто разговаривает с залом, и зал настолько верит в предлагаемые обстоятельства, что даже начинает ей отвечать, как на новогоднем утреннике. Дальше начинаются вышеуказанные уроки, то есть собственно мастер-класс. Васильева все так же гундосит не всегда понятно, о чем — акустика Украинского театра совсем не располагает к такой «сверхбытовой» речи. Молодые поют, что им и положено по роли, и поют хорошо, зал аплодирует, но им предложено еще и фигурировать в роли драматических артистов, и здесь они просто садятся в лужу. Начинается форменная самодеятельность, которая и провинции не снилась. Девушки смущаются, причем не столько по сюжету, сколько от самого факта пребывания на сцене. К тому же им, бедненьким, кажется, холодно. Юноши выглядят не лучше. Уважаемая Татьяна Васильева не обращает внимания ни на юношей, ни на девушек. Она играет моноспектакль, видит и слышит себя одну. Если бы ее и зал еще слышал, но зал ее не слышит. Никакой мало-мальски уважающий себя постановщик не позволил бы актрисе играть так, как она играла перед симферопольскими зрителями, которые ее любят. Все под себя, все на одной ноте, ни во что не веришь — ни в существовавший когда-то талант, ни в любовь, ни в Онассиса. А когда свет гаснет — в дело вступают слайды, и это окончательно начинает напоминать литературно-музыкальную композицию, плохую литмузкомпозицию, сляпанную абы как. Да и разве слайды способны заменить страсть и мастерство актрисы, темперамент и нюансы, глубину переживаний? Окончание спектакля зрители воспринимают как избавление — настолько все увиденное скучно, стыдно, сыро.

    Еще одно разочарование от антрепризы. Еще одно горькое осознание противоречия: с одной стороны, хотим видеть тех, кого по старой привычке по-прежнему называем звездами, и благодарны тем, кто их в Симферополь приглашает, с другой — устали уже переживать утрату иллюзий.

    Великая Мария Каллас теряла с годами голос. Мы, увидев Васильеву в частности и «Примадонну» в целом, потеряли тоже что-то достаточно важное. Потеряли в очередной раз. Ах, Таня, Таня, Танечка…


    Сергей Пальчиковский
    Первая крымская N 2, 28 НОЯБРЯ/4 ДЕКАБРЯ 2003


    Добавить комментарий к статье



  • Российские актеры
  • Знаменитые Татьяны



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru