Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Лазурный берег Франции - отдых для миллионеров
  • Чехия. Хоббитания в центре Европы
  • Пласидо Доминго. Оперный рекордсмен

  • Биография
  • Отзывы
  • Новости
  • Оперные певцы
  • Известные испанцы
  • Биографии оперных певцов


  • Добавить отзыв о человеке

    Пласидо Доминго превратил классическую оперу в массовый жанр


    Самые знаменитые певцы мира - Лучано Паваротти, Хосе Каррерас и Монтсеррат Кабалье по нескольку раз за последние десять лет выступили в оперных шоу на российских площадях и стадионах. Теперь настала очередь родоначальника жанра. 18 июля на Соборной площади Кремля впервые поет супертенор Пласидо Доминго.


    От сарсуэлы к опере


    Пласидо Доминго давно стал символом современной оперы и установил в ней множество рекордов. У него самый большой и самый разнообразный репертуар - сотни партий всех эпох и стилей в операх, опереттах, мюзиклах и эстрадных жанрах, причем не только для тенора, но и для баритона. Он очень вынослив и легко обгоняет коллег по количеству выступлений. На оперную сцену Доминго вышел раньше всех - в девятнадцать лет (обычно оперный голос устанавливается к тридцати). А уходит он со сцены позже всех, срывая самые долгие овации. Однажды в Вене он выходил на поклоны 83 раза, а аплодисменты длились полтора часа. В другой раз публика не отпускала певца 80 минут, а кланяться ему пришлось 101 раз.

    Столь насыщенная и успешная карьера сложилась у Доминго потому, что он с детства был к ней хорошо подготовлен. Он родился в семье звезд сарсуэлы - испанского народного театра, напоминающего оперетту. Он привык одинаково серьезно относиться ко всем жанрам и в любых обстоятельствах работать добросовестно, не теряя артистического достоинства. Доминго овладел почти всеми амплуа этого жанра, научился играть на разных музыкальных инструментах и получил фундаментальное музыкальное образование, закончив консерваторию как дирижер и пианист. Его успешный оперный дебют состоялся в Мексике, где Доминго жил вместе с родителями, взявшими гастрольный ангажемент на несколько лет. А затем, по воле одного счастливого случая, следовавшего за другим, Доминго вышел на самые престижные оперные сцены мира.


    Наследник


    "Мне очень нравится идея эстафеты поколений", - подчеркивает Доминго. Больше всего он гордится не теми спектаклями, где достиг личного успеха, а теми, которые могут быть названы своего рода вехами истории оперы. Он, например, с упоением пишет о том, как в молодости участвовал в последней "Лючии ди Ламмермур" знаменитой Лили Понс. Певице тогда было пятьдесят восемь лет, а впервые она пела Лючию с легендарным Беньямино Джильи. "Возможно, кто-то из молодых, кто будет петь со мной, - рассуждает артист в своей книге, - расскажет следующему поколению, что в 2000 году выступал с Доминго, который в 1962 году пел с Лили Понс, которая в 1931 году пела с Джильи и так далее. Эту линию, может быть, удалось бы провести до Рубини или Малибран". Доминго не так огорчен случавшимися в его практике огрехами, как упущенными возможностями - когда ему не удалось прочертить подобные линии преемственности. С сожалением он пишет, что однажды в Далласе не сумел получить небольшую партию в спектакле "Отелло" с участием Марио дель Монако в заглавной роли и его выдающегося предшественника Рамона Виная, исполнявшего тогда Кассио. "Если бы это произошло, то на одной сцене можно было бы увидеть сразу трех Отелло - прошлого, настоящего и будущего", - сокрушается Доминго.

    В идее преемственности Доминго видит не повод для эффектных манифестаций, а основу развития своего любимого искусства оперы. Ответственность за это ощущается во всем, что Доминго делает на сцене. В частности, поэтому он очень много выступает, стремясь "охватить" оперной музыкой возможно большую аудиторию, а также систематически расширяет свой репертуар. У Доминго бесконечное множество записей, которые он выпускает с методичностью заводского конвейера и за которые он заработал десяток премий "Грэмми" - самой престижной музыкальной награды мира, получить которую выдающиеся исполнители мечтают хоть однажды. Труднейшую роль итальянского репертуара - партию Отелло - певец сделал своей лучшей сценической работой. О самых популярных оперных героях - Альфреде в "Травиате" и Хозе в "Кармен" - широкая публика судит прежде всего по интерпретациям Доминго в знаменитых фильмах-операх Франко Дзеффирелли и Франческо Рози.

    Центральная тема Доминго - постижение таинственных архаических пластов, открывающихся за отшлифованной поверхностью светской европейской культуры. Эта идея бесконечно варьируется в образах его неотразимо обаятельных персонажей, предстающих учтивыми джентльменами до тех пор, пока драматические ситуации не пробуждают в них плотское чувственное начало, а то и устрашающие звериные инстинкты.


    Парадокс Доминго


    По характеру Пласидо Доминго ничем не напоминает своих экспансивных романтических героев. Он добродушен и уравновешен, никогда не теряет рассудительности и чувства реальности. Однажды, исполняя Вертера в Кельне, неподалеку от заводов фирмы "Байер", знаменитого производителя аспирина, он пошутил: "Лучше бы Вертер решил свои проблемы с помощью аспирина, нежели путем самоубийства" (это соображение, впрочем, не помешало певцу тонко интерпретировать душевные метания персонажа).

    На житейские трудности Доминго смотрит с юмором. Благодаря своей уравновешенности и практичности успешно совмещает творчество со множеством житейских дел. Он руководит Лос-Анжелесской оперой и вокальным конкурсом своего имени. Патронирует мадридскую футбольную команду "Реал". Содержит рестораны, пишет книги, занимается благотворительностью. Воспитал трех сыновей от двух браков, а теперь выводит в люди внуков.

    Доминго следит за новинками технического прогресса в области звукозаписи, сценической техники, рекламы и, по возможности, обращает их на пользу своему главному делу - опере. Поэтому парадоксально, на первый взгляд, что, несмотря на свою активную причастность к современной жизни, он практически не поет современную музыку. Сам он говорит об этом с сожалением, но не слишком большим. Причина, видимо, в том, что пение и музыку Доминго воспринимает как органически свойственные человеку проявления, не связанные с определенной эпохой. Из огромного музыкального наследия он простодушно выбирает то, что ближе его натуре. А сила его артистизма такова, что даже романтические арии XIX века кажутся написанными для сегодняшней публики. Поэтому Доминго сумел сделать классическую оперу массовым жанром, не прибегая при этом к творческим компромиссам. Даже в одиозном шоу-проекте "Три тенора" он вместе со своими коллегами Паваротти и Каррерасом излучает театральный шарм и обаяние, превращая коммерческое предприятие в факт искусства - грандиозный спектакль. Тем самым Доминго воскрешает практику оперных кумиров Возрождения и романтизма, которым, собственно, опера и обязана своими успехами. Практику, при которой певцов приветствовали восторженные толпы, и меценаты, готовые пожертвовать им целые состояния. Доминго не обижен подобными знаками внимания. Сегодня он один из богатейших и влиятельнейших в мире деятелей культуры. Его выступления проходят под опекой королей и президентов. Его именем названы поезда, самолеты и корабли. Его портреты украшают почтовые марки и банкноты. А в 1996 году австрийский селекционер вывел сорт розы, который назвал "Пласидо Доминго".


    Ярослав Седов
    "Настоящие итоги - это мы" 13.07.2001
    Оперный рекордсмен


    Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


    Последние новости

    2017-01-09. Пласидо Доминго проведет в Астане конкурс вокалистов «Опералия»
    Знаменитый тенор Пласидо Доминго приедет в Астану для проведения самого престижного в мире конкурса вокалистов «Опералия», сообщает пресс-служба «Астана Опера».

    2015-12-07. Пласидо Доминго признался в любви к русским блинам с красной икрой
    Испанский оперный певец Пласидо Доминго признался в интервью РИА Новости, что русские блины с красной икрой — одна из его первых ассоциаций с Россией, и это кулинарное изделие он очень любит.

    2015-02-17. Пласидо Доминго не вошел в состав жюри конкурса Чайковского
    Испанский оперный певец Пласидо Доминго не вошел в состав жюри юбилейного 15-го Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", сообщил художественный руководитель-директор Мариинского театра, сопредседатель организационного комитета Валерий Гергиев.




  • Биография
  • Отзывы
  • Новости
  • Оперные певцы
  • Известные испанцы
  • Биографии оперных певцов



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru