Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Информация о Китае
  • Обзор курортов Малайзии
  • Александр Митта. Сказ про то, как Рабинович арапа снимал

  • Биография
  • Российские режиссеры
  • Знаменитые Александры
  • Биографии режиссеров


  • Режиссер Александр Митта по сценарию, написанному им совместно с Юлием Думским и Валерием Фридом, в 70-е годы поставил фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Еще был первый советский фильм-катастроф «Экипаж», замечательное детское кино «Точка, точка, запятая», и многое другое. Сегодня мэтру отечественной кинематографии исполняется 75 лет.

    Москвич Александр Наумович Митта (настоящая фамилия - Рабинович) начинал в прямом смысле со сказки. Его наставником на режиссерском факультете ВГИКа был великий советский киносказочник Михаил Ромм. Как режиссер Митта дебютировал в 1961 году. Его дипломной работой стала лента «Друг мой, Колька!». Через добрых 30 лет Александр Митта совместно с английскими кинематографистами поставил политическую драму «Затерянный в Сибири», которая выдвигалась на премию «Оскар» как лучший иноязычный фильм. Кроме того, Александр Митта писал сценарии, преподавал и даже снялся в двух фильмах Марлена Хуциева – «Мне двадцать лет» («Застава Ильича») и «Июльский дождь».

    В главных ролях фильма «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» у него снялись Алексей Петренко и Владимир Высоцкий. Петренко – один из лучших наших актеров, на днях отметивший свой юбилей – талантливо сделал Петра. Высоцкий – гениальный русский поэт, тоже юбиляр этого года - показал Ибрагима философски задумчивым, пылким и по-детски откровенным.

    Режиссеру на страницах журнала «Советский экран», еще до выхода фильма, задавали вопрос, неужели же вы не смогли найти на роль Ибрагима Ганнибала актера негра? Ведь есть же замечательные и даже преотличные африканцы, снимающиеся в кино. На что Наумович им корректно отвечал, мол, конечно же есть, товарищи, славные черные парни, но нам-то нужен африканец с русской душой. Он должен ходить по-русски, голос ведь можно дублировать, а какой дублер изобразит походку? Ибрагимушка должен и страдать по-русски - тут что ли нужен «каскадер»? Проще взять русского актера.

    И снимал Александр Митта не совсем по Пушкину. Недаром в титрах имя тезки не обозначено. И назывался фильм не «Арап Петра Великого», а так, как назывался в титрах.

    - Свой фильм, «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», я сначала весь нарисовал. Мы задумали его как большой аттракцион, разбитый на десятки маленьких», - говорил тогда Митта, называя мир своего фильма «придуманным».

    Напомним, что после окончания инженерно-строительного факультета МИСИ имени В.Куйбышева, Митта работал графиком-карикатуристом в юмористических и литературно-художественных журналах. Это было еще до того, как в его жизни появился Ромм. Так слились воедино мир сказки и нарисованный мир. Картина начинается с мультипликации, где шалят рисованные человечки. Но и после этой озорной увертюры, Митта продолжает талантливо, занимательно и остроумно творить сказ про Ибрагима и царя, про свадьбу частного человека и дела государственные.

    Сюда попадает несколько затейливый персонаж Филька, попрошайка и бунтарь, обжора и любитель исторических штудий, которого Валерий Золотухин сыграл на стыке кукольного Петрушки и чего-то серьезного.

    В любом случае чувствуется, что Александр Митта любит и понимает Пушкина. Фильм Митты лучше соответствует принципу экранизации классики, чем тупое, пусть и добросовестное, прочтение маститого автора. Это не означает, что обязательно нужно снимать только так. Тут нет и не может быть никаких догм. «Ставя фильм, - писал давно один критик, - Митта отходил, чтобы приблизиться, изменял, чтобы доказать свою верность. Словом, рисковал. За этим фильмом, таким играющим и игривым, дразнящим, вызывающим даже, угадывается очень нелегкая, наверняка истерзавшая режиссера внутренняя творческая история».

    Зрители благодарны режиссеру за его творчество, за прекрасный актерский ансамбль, который он собрал, за трепетное отношение к нашей классике и истории, просто за гениальный фильм. Спасибо вам, Александр Наумович! Долгих вам лет жизни!


    Игорь Буккер
    Правда.Ру 28.03.2008
    Сказ про то, как Рабинович арапа снимал


    Добавить комментарий к статье



  • Биография
  • Российские режиссеры
  • Знаменитые Александры
  • Биографии режиссеров



  • Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru