Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Четыре мира вокруг Женевы
Остров желаний. На Родосе они сбываются

"Анна Маньяни не была модной"


Биография Маньяни
Итальянские актеры
Биографии актеров
Рыбы (по знаку зодиака)
Знаменитые женщины по имени Анна
Обладатели премии "Оскар"
Известные итальянцы
Кто родился в Год Обезьяны

Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения «самой итальянской итальянки», гениальной актрисы Анны Маньяни. Своими мыслями и чувствами на сей счёт с «Правдой.Ру» решил поделиться классик мировой и отечественной моды Вячеслав Зайцев.


Но в начале позволим напомнить наиболее интересные страницы уникальной жизни великой Маньяни. Долгое время в её биографиях указывалось, что она родилась 7 марта 1908 года в мистической Александрии от отца-египтянина и матери-итальянки. Это утверждение и сегодня кочует из статьи в статью. Но в конце жизни Анна призналась, что это – красивый миф, а на самом деле она родилась в Риме, который стал для неё всем. И сама Маньяни стала символом Рима.

В Италии Анна Маньяни была, есть и будет величайшей национальной актрисой на все времена. В остальном же мире Маньяни по-прежнему остаётся одной из самых потрясающих актрис, чьи лучшие фильмы пользуются неизменной популярностью у всех ценителей настоящего, не подвластного времени кино.

Маньяни снималась не только у итальянских режиссёров, но и у таких мэтров как француз Жан Ренуар» («Золотая карета»). Приходилось ей играть и в проходных картинах. Мы же позволим себе выделить шесть классических шедевров, где Маньяни сыграла свои лучшие роли и без просмотра которых нельзя считаться по-настоящему культурным человеком.

«Рим – открытый город» (1945, режиссёр Роберто Росселини). Эта лента, снятая по горячим следам Второй мировой войны, считается программным манифестом итальянского неореализма. Анна Маньяни играет роль Пины – женщины, мужественно участвующей в Сопротивлении. Маньяни сыграла настолько экспрессивно, фактурно и темпераментно, что моментально стала звездой не только итальянского, но и мирового кино.

«Самая красивая» (1951, режиссёр Лукино Висконти). Эта трогательная мелодрама рассказывает о женщине, которая хочет устроить свою маленькую дочку на роль в фильме. Фильм не считается значительным в творчестве Висконти, но до сих пор популярен, потому что в нём Маньяни играет настолько непосредственно и эмоционально, что кажется, будто она пережила что-то подобное в собственной жизни.

«Татуированная роза» (1955, режиссёр Даниел Манн). В экранизацию своей пьесы Анну Маньяни пригласил сам Теннеси Уильямс, сказавший: «Имя Анны Маньяни вызывает у меня чувство восторжённого восхищения». За роль Серафины Маньяни была удостоена премии «Оскар». Она стала первой иностранкой, удостоенной награды в номинации «Лучшая женская роль». Главную мужскую роль исполнил Берт Ланкастер, сказавший о Маньяни так: «Это лучшая актриса, с которой мне когда-либо доводилось работать. Это редчайшая женщина и удивительно яркая личность».

«Из породы беглецов» (1959, режиссёр Сидни Люмет). Абсолютно уникальный фильм, в котором Анна Маньяни играет вместе с самой популярной голливудской звездой того времени Марлоном Брандо. Одним из авторов сценария выступил Теннеси Уильямс, а поставил романтическую драму уже создавший «12 разгневанных мужчин» Сидней Люмит.

«Мама Рома» (1962, режиссёр Пьер Паоло Пазолини). Этот имевший оглушительный мировой успех шедевр Пазолини снял до того, как ударился в реализацию на экране своих нудных и болезненных гомоэротических фантазий. После этой картины Маньяни и стала символом итальянской столицы. Описать её игру в этой картине невозможно. Анне удалось так выразить материнское счастье и материнскую трагедию, драму сильной личности, которую может победить только безжалостное время, что фильм захватывает даже без перевода.

«Рим» (1972, режиссёр Федерико Феллини). В своей культовой картине, посвящённой Вечному городу, Феллини предложил Анне Маньяни сыграть саму себя – Анну Маньяни, Маму Рома. Фильм стал для гениальной актрисы последним. 26 сентября 1973 года Анна Маньяни скончалась. Ей было всего 65 лет.

В день похорон Маньяни все государственные учреждения и общественные заведения Рима были закрыты, почти никто не работал. Весь город вышел на улицы, чтобы проводить свою «самую красивую» в последний путь.


Теперь предоставим слово Вячеславу Михайловичу Зайцеву:

«Анна Маньяни - это великая актриса! Я считаю, что это была гениальная актриса, которая произнесла одну потрясающую фразу… Я хочу напомнить ее нашим женщинам: "Каждая моя морщинка – это моя жизнь.Я не расстанусь ни с одной своей морщинкой, потому что каждая из них слишком дорого мне досталась"

Игра Анны потрясающая. Да, и время, было какое! Это был период итальянского неореализма. Ей повезло сниматься у гениальных режиссёров. Сам Пазолини снял ее в гениальном фильме «Мама Рома»!

Не все фильмы с ее участием я видел. Но, то, что я смотрел - для меня стало откровением. Я увидел совершенно живой образ, она не играла, а жила на экране своей собственной жизнью. Я убеждён, что она ничего не придумывала, как будто это были кадры ее жизни. Ее игра была настолько замечательной и значительной, что невозможно не восхищаться – и тогда и теперь.

Анна Маньяни навсегда в моей памяти, в моём сердце вместе с Джульеттой Мазиной и Софи Лорен, Вот три звезды, запечатлевшиеся в молодости моей, как символы лучшего периода кинематографа.

Анна Маньяни была очень раскованной, но она не была модной женщиной. Она чувствовала себя необычайно, как бы сказать, комфортно. Хотя я не люблю это слово, его зажали на «Модном приговоре». Слышать не могу – «комфортно, удобно».

Лучше сказать – Маньяни была по-настоящему стильной женщиной. Её мода касалась только постольку - поскольку. Не мода была для нее, а она - для моды. С нее можно и нужно брать пример. Маньяни можно и нужно подражать. Удивительная простота, лаконизм. У нее было такое выразительное лицо, что костюм не имел значения. Она брала своей эмоциональной динамикой, увлекала…

Вы меня извините, только что прошёл мой юбилей. У меня не хватает слов, чтобы выразить восторг перед этой женщиной!»


Андрей Щербаков
Правда.Ру 07.03.2008
Вячеслав Зайцев: «Анна Маньяни не была модной»


Добавить комментарий к статье




Биография Маньяни
Итальянские актеры
Биографии актеров
Рыбы (по знаку зодиака)
Знаменитые женщины по имени Анна
Обладатели премии "Оскар"
Известные итальянцы
Кто родился в Год Обезьяны


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2019
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru