Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайный словарь

Интересно

Италия. Вы захотите сюда вернуться
Чехия. Бечов-над-Теплоу. Еще не все клады найдены

Биография Генри Форда (Henry Ford)


Король всея Америки
Отец автопрома
Львы (по знаку зодиака)
Изобретатели
Американские бизнесмены
Биографии изобретателей
Знаменитые люди по имени Генри
Известные американцы
Биографии бизнесменов

Генри Форд (Henry Ford) (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, - 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 года ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года главный инженер "Эдисон ильюминейтинг компани", а в 1899-1902 годах - "Детройт отомобил компани". В 1892-1893 годах создал свой первый автомобиль с 4-тактным двигателем внутреннего сгорания (4 л. с.). В 1903 году основал "Форд мотор", которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку. Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922, рус. пер. 1924), "Сегодня и завтра" (1926), "Движение вперёд" (1930).


Большая советская энциклопедия

* * * * *


Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу.

Интерес к технике Форд проявил еще в юном возрасте. В 12 лет он оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет Форд сконструировал свой первый паровой двигатель.

В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, там он устроился на работу помощником машиниста. Через три года переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

В 1887 году на конгрессе электротехников в Атлантик-Сити Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном (Thomas Edison) и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: "Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность". Форд был окрылен, сам Эдисон поверил в него.

В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе.

В 1891 году - был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года - главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон (Alexander Malcolmson) продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании.

В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель "T" - надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

В 1913 году было налажено конвейерное производство модели, что привело к значительному снижению себестоимости.

С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году он ввел самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно - в 3 смены по 8 часов каждая.

В 1909 году началось сотрудничество Форда с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании.

В 1919 году, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов "Фордзон", сотрудничество продолжалось и позднее.

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Edsel Bryant Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II (Henry Ford II).

Генри Форд написал несколько книг, среди них: "Моя жизнь и работа" (My Life and Work,1922), "Сегодня и завтра" (Today and Tomorrow, 1926), "Движение вперед" (Moving Forward, 1931).

В 1936 году совместно с сыном создал Фонд Форда (Ford Foundation).

В мае 1946 года Форд был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце того же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

7 апреля 1947 года Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне.

Генри Форд был женат на Кларе Браент (Clara Bryant, 1866-1950), у них был сын - Эдсел Брайант Форд (1893-1943).


РИА Новости 30.07.2013

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Семья
    2016-05-12 11:59:11

    Родители

    Отец — Уильям Форд (1826—1905)

    Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876)

    Братья

    Джон Форд (~1865—1927)

    Вильям Форд (1871—1917)

    Роберт Форд (1873—1934)

    Сёстры

    Маргарет Форд (1867—1868)

    Джейн Форд (~1868—1945)

    Жена и дети

    Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950).

    Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

    Потомки

    Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

    В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

    Добавить комментарий к статье




    Король всея Америки
    Отец автопрома
    Львы (по знаку зодиака)
    Изобретатели
    Американские бизнесмены
    Биографии изобретателей
    Знаменитые люди по имени Генри
    Известные американцы
    Биографии бизнесменов
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru