Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Швейцарии
  • Марокко. Восточная сладость
  • Биография Генри Форда (Henry Ford)

  • Король всея Америки
  • Отец автопрома
  • Львы (по знаку зодиака)
  • Изобретатели
  • Американские бизнесмены
  • Биографии изобретателей
  • Знаменитые люди по имени Генри
  • Известные американцы
  • Биографии бизнесменов


  • Генри Форд (Henry Ford) (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, - 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 года ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года главный инженер "Эдисон ильюминейтинг компани", а в 1899-1902 годах - "Детройт отомобил компани". В 1892-1893 годах создал свой первый автомобиль с 4-тактным двигателем внутреннего сгорания (4 л. с.). В 1903 году основал "Форд мотор", которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных компаний. На своих заводах широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку. Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях "Моя жизнь и работа" (1922, рус. пер. 1924), "Сегодня и завтра" (1926), "Движение вперёд" (1930).


    Большая советская энциклопедия

    * * * * *


    Генри Форд (Henry Ford) родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд, недалеко от Дирборна (штат Мичиган). Он был старшим из шести детей эмигрантов из Ирландии Уильяма (William Ford) и Мэри Форд (Mary Ford), которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал сельскую школу.

    Интерес к технике Форд проявил еще в юном возрасте. В 12 лет он оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет Форд сконструировал свой первый паровой двигатель.

    В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, там он устроился на работу помощником машиниста. Через три года переехал в Дирборн и в течение пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте.

    В 1887 году на конгрессе электротехников в Атлантик-Сити Генри Форд встретился с изобретателем и миллионером Томасом Эдисоном (Thomas Edison) и рассказал ему, над чем работает. Форд спросил, имеют ли, по его мнению, будущность двигатели внутреннего сгорания и ожидал, что ученый разразится панегириком во славу всемогущего электричества, однако услышал: "Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большую будущность". Форд был окрылен, сам Эдисон поверил в него.

    В конце 1980-х годов Генри Форд занял должность управляющего на лесопильном заводе.

    В 1891 году - был инженером компании Edison Illuminating, с 1893 года - главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

    В 1899 году, уволившись из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей.

    В 1903 году двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом основали компанию Ford Motor. Форд держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании.

    Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Спустя всего месяц был выпущен первый автомобиль компании.

    В 1905 году финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, так как спросом пользовались дорогие модели. Держатель основного пакета акций Александр Малколмсон (Alexander Malcolmson) продал свою долю Форду, и он стал президентом и основным владельцем компании.

    В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель "T" - надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам, став средством передвижения, а не игрушкой для богатых.

    В 1913 году было налажено конвейерное производство модели, что привело к значительному снижению себестоимости.

    С целью осуществления жесткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году он ввел самую высокую в США минимальную заработную плату - 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий поселок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах. В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно - в 3 смены по 8 часов каждая.

    В 1909 году началось сотрудничество Форда с Россией. В Санкт-Петербурге, а затем в Москве, Одессе и прибалтийских портовых городах были открыты сбытовые конторы компании.

    В 1919 году, по инициативе Советского бюро в Нью-Йорке, Форд заключил сделку о продаже Советской России тракторов "Фордзон", сотрудничество продолжалось и позднее.

    В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел (Edsel Bryant Ford) выкупили акции предприятия у других акционеров и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

    В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку - Генри Форду II (Henry Ford II).

    Генри Форд написал несколько книг, среди них: "Моя жизнь и работа" (My Life and Work,1922), "Сегодня и завтра" (Today and Tomorrow, 1926), "Движение вперед" (Moving Forward, 1931).

    В 1936 году совместно с сыном создал Фонд Форда (Ford Foundation).

    В мае 1946 года Форд был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце того же года Американский институт нефти вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

    7 апреля 1947 года Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Диборне.

    Генри Форд был женат на Кларе Браент (Clara Bryant, 1866-1950), у них был сын - Эдсел Брайант Форд (1893-1943).


    РИА Новости 30.07.2013

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Семья
    2016-05-12 11:59:11

    Родители

    Отец — Уильям Форд (1826—1905)

    Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876)

    Братья

    Джон Форд (~1865—1927)

    Вильям Форд (1871—1917)

    Роберт Форд (1873—1934)

    Сёстры

    Маргарет Форд (1867—1868)

    Джейн Форд (~1868—1945)

    Жена и дети

    Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950).

    Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

    Потомки

    Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.

    В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

    Добавить комментарий к статье



  • Король всея Америки
  • Отец автопрома
  • Львы (по знаку зодиака)
  • Изобретатели
  • Американские бизнесмены
  • Биографии изобретателей
  • Знаменитые люди по имени Генри
  • Известные американцы
  • Биографии бизнесменов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru