Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Шопинг в Париже
Горнолыжные курорты Японии

Тамара Гвердцители. Русская Эдит Пиаф, мечтавшая о Кармен


Биография
Новости
Знаменитые Тамары
Звезды российской эстрады
Биографии звезд российской эстрады

Добавить отзыв о человеке

Тамара Гвердцители: "Музыка — это не карьера! Музыкантом надо родиться, иначе ничего не получится"


Какими только восхищенными эпитетами не награждали эту потрясающую женщину. За границей ее называют "русской Эдит Пиаф". Народная артистка Грузии и Российской Федерации, лауреат ряда международных конкурсов, несравненная Тамара Гвердцители — обворожительная, аристократичная, изысканная... В ней действительно царственно все: яркая внешность, сильный голос, который невозможно спутать с другими, ее репертуар, состоящий из ювелирно стилизованных композиций, редкое обаяние и особая манера держаться на сцене. При этом в ней нет ни капли надменности, но есть могучая, идущая изнутри величавость. Она удостаивалась оваций в нью-йоркском "Карнеги-холле" и парижской "Олимпии", ей рукоплескали московская "Россия" и тель-авивский "Хабима"... Однажды маленькая девочка из Тбилиси увидела фильм "Шербурские зонтики" и расплакалась — она была потрясена музыкой Мишеля Леграна. Конечно, ей тогда даже не приходило в голову, что через какое-то время Маэстро будет выступать с ней на одной сцене и писать для нее песни.

- Тамара, в начале 90-х состоялся ваш первый концерт в "Олимпии", после выступления Мишель Легран сказал: "Париж, запомни это имя!". Было такое?

— Да, это было в 93-м году. Я очень переживала, тем более что мне предстояло исполнять перед французами песни из репертуара Эдит Пиаф и Далиды.

- Коленки дрожали?

— На сцене — да! Но потом начинаешь петь и забываешь все. И французы меня как-то сразу приняли, были громкие овации, с тех пор у нас сложились особенные отношения.

- На золоте ставят пробу, которая указывает его качество. Для вас концерт в "Олимпии" был, по всей вероятности, тоже такой пробой?

— Ну, золото остается золотом и без пробы (смеется). Хотя в нашей стране это осталось незамеченным, но, конечно, для меня это выступление было экзаменом на прочность, жизнестойкость и профессионализм. У каждого есть своя Мекка, на эстраде это "Олимпия". Франция вообще перевернула мою жизнь, повлияла на мои вкусы, пристрастия. Это одно из мест, в которое хочется постоянно возвращаться. Там мне все понятно, я ощущаю себя как дома.

- А как вы познакомились с мсье Леграном?

— Это было 16 лет тому назад. Один из моих французских агентов отправил Леграну кассету с моими песнями. Послушав записи, маэстро назначил встречу. Мы приехали в его загородное поместье под Парижем. В гостиной стояли два рояля, мы вместе немного помузицировали, и, видимо, ему мой голос пришелся по душе, так мы стали вместе работать. Самое интересное, что я не стремилась к этому, не пробивала лбом никакие стены, все произошло как-то само собой. Наверное, это судьба!

- Вы бывали в гостях у Мишеля Леграна, а он — у вас? Сациви его угощали?

— Нет, как-то не получалось. А если говорить о его кулинарных пристрастиях, то он, кстати, очень любит борщ! Москва, как известно, не сразу строилась. Тяжело было покорять столицу? — Когда мы приехали в Москву, какое-то время пришлось жить в гостинице "Пекин", потом — в "Москве". Ребенок прямо оттуда ходил в школу. И только потом у меня появилось собственное жилье.

- А часто вы при таком напряженном гастрольном графике бываете дома?

— Ну, недели две в месяц я точно отсутствую.

- Ваш дом — это ваша крепость, или он всегда открыт для гостей?

— И то, и другое. Вот мы недавно говорили с мамой: что бы сейчас ни появилось в жизни, даже какой-то замок, эта квартира для меня — очень дорогое место, какой-то тыл, приют, в который всегда хочется вернуться. Но, конечно, для друзей мой дом всегда открыт, это просто во мне заложено генетически.

- Когда вы приезжаете в Грузию, там, наверное, собираются все родственники, накрывают столы?

— Конечно! Все приходят, накрываются столы, много вина, грузинских блюд. Правда, добраться сейчас до Тбилиси сложно, раньше заплатил 37 рублей, сел в самолет и через два часа уже там.

- А серенады под окном поклонники распевают?

— Да, действительно было такое! (Смеется.) Двадцать лет назад, в Кутаиси. Закончился концерт, мы приехали в гостиницу, Сандро был очень маленький. Укладываем его спать, окна распахнуты, где-то двенадцать часов ночи, лето, южное небо — все в звездах. И вдруг я слышу, что с улицы льется какая-то потрясающая музыка. Выбегаем на балкон, а там — молодые люди с гитарами, шесть или семь человек и поют наши грузинские песни, любовные, естественно, — такое многоголосье, просто заслушаться можно! И никто их не останавливал, потому что это было очень красиво. И если бы мне это рассказывал кто-то другой, я бы не поверила — просто как в кино!

- Хранительница домашнего очага — ваша мама?

— Конечно! Мамочка старается освободить меня от всяких бытовых проблем. Она очень вкусно готовит. Правда, я тоже, когда есть время, люблю это делать. Я считаю, что женщина должна уметь хорошо готовить. Мне не нравятся всякие эти современные веяния, когда девушки занимаются своей карьерой и при этом ничего не делают по дому. Я вообще ненавижу слово "карьера"!

- Вы же сами с детства занимаетесь музыкальной карьерой?! (Тамара Гвердцители выступает на профессиональной сцене с 9 лет — в составе детского эстрадного ансамбля "Мзиури". — Авт.)

— Музыка — это не карьера! Если бы я занималась бизнесом, юриспруденцией — это другое дело. А музыкантом надо родиться, иначе ничего не получится. Можно оттачивать мастерство, совершенствовать свой голос, но для этого необходимы исходные природные данные.

- Вы недавно побывали в Брюсселе и Лондоне, какова была цель вашего визита?

— В Брюсселе мы записывали мой новый альбом. Это такой многонациональный проект — в нем принимают участие музыканты из Франции, Турции, Германии, и очень тяжело было всех собрать вместе. Но, наконец, это получилось. Сейчас работа практически завершена. Мы работали в очень хорошей студии, в ней записывалась, например, Латойя Джексон и многие другие известные исполнители. Альбом будет несколько отличаться от всего, что я делала до недавнего времени. Это будет нечто новое по звучанию, ощущению, свету, если можно так выразиться. А в Лондон я ездила на три дня к сыну Сандро, который учится в университете.

- Он там совсем один живет?

— Да, один, снимает квартиру, но у него там своя студенческая жизнь, а она, как известно, везде замечательная! (Смеется.)

- У вас отношения дружеские или между вами существует дистанция?

— Ему уже 21 год — и не ребенок, но и не муж. Воспитывать поздно, можно только ненавязчиво давать советы. Когда мы рядом, меня часто принимают за его подружку. Он даже грозится заказать специальную футболку с надписью "Это моя мама!" со стрелкой, которая будет указывать на меня. Вообще, он у меня очень ответственный, как настоящий мужчина, он всегда говорит: "Я испытываю всегда беспокойство только об одном — как там мои женщины?", имея в виду меня и бабушку, как мы тут без него в Москве. (Смеется.)

- Сандро сам принял решение учиться в Англии?

— Это было такое логическое продолжение его образования — он отучился пять лет в Америке, потом четыре года — в британской школе в Москве, и сейчас — в Лондонском университете. Он учится на факультете масс-медиа, с непременным изучением театра, кинематографа, телевидения, прессы. Это все ему близко, потому что он вырос за кулисами.

- В свое время вы покинули пределы нашей страны и переехали на ПМЖ в Америку. Что повлияло на ваше решение вернуться назад?

— Это было смутное для нашей страны время — середина 90-х годов. Поэтому многие жили какими-то неясными надеждами на лучшую жизнь за границей и повально уезжали. Мы тоже решили какое-то время пожить в Америке, тем более что у нас там очень близкие родственники. И я понимала, что Сандро там будет хорошо. Но у меня в этой стране произошла какая-то потеря вкуса, цвета... Я не смогла прижиться, адаптироваться в чужой стране, и после того как сын окончил школу, мы вернулись.

- О Тамаре Гвердцители — маме и домашней женщине мы поговорили. Вернемся к музыке — вы вот недавно в опере дебютировали?

— Да, в прошлом году в Днепропетровском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Кармен", в которой я исполнила главную партию. Режиссер театра Юрий Чайка уговаривал меня целый год. Потом начались очень тяжелые репетиции. Времени для подготовки к премьере было не так много — и концертмейстер в Москву приезжал, и я ездила в Днепропетровск. Случалось, днем по нескольку часов репетировала свою роль, а вечером давала сольный концерт. Иногда силы были на исходе, но я понимала, что должна сыграть эту роль — такой шанс в жизни нечасто выпадает, а о Кармен я мечтала очень давно. Когда премьера состоялась и была принята с огромным успехом, я недели две-три вообще не могла петь эстрадные песни, мне казалось, что после Бизе это просто невозможно. Мне звонили мои знакомые и говорили: "Там тебя показывают в "Субботнем вечере". А я отвечала: "Ну и что?! Вот вчера я была Кармен…" Мне хотелось все бросить и начать сначала. В общем, если Чайка мне еще позвонит и скажет: "Мы вот тут занавес уже разрисовали к новой постановке, приезжай!" — я поеду! (Смеется.)

- Вы еще играете Дульсинею в мюзикле "Человек из Ламанчи" с Владимиром Зельдиным.

— Идея возникла у постановщика Юлия Гусмана. Но все идеи, которые по-настоящему свежи, сначала кажутся фантастическими и бредовыми. Однако потом, когда человек начинает работать над осуществлением мечты, становится понятно, что они могут воплотиться в реальность. Когда Юлий Гусман пригласил меня на роль Дульсинеи, я сразу же согласилась, потому что играть с Зельдиным — мечта любого артиста. Сначала я была в шоке, потому что выйти на сцену с таким человеком — это уже смелость. Но, наверное, идея была настолько потрясающей, что я нашла в себе храбрость это сделать. Он помог мне, повел меня за собой.

- Вы всегда довольны своими выступлениями?

— Я же нормальный человек, конечно, бывает, что недовольна. Но стремиться к совершенству не значит, что ты всегда должен относиться к себе критически. Артисту необходимо чувствовать какой-то эмоциональный подъем, положительные эмоции, особенно перед концертом. Для меня вообще каждый выход на сцену — это что-то особенное, даже физическое состояние меняется.

- А у вас есть какие-то приметы — что можно перед концертом делать, чего нельзя?

— Конечно, например, выходить на сцену нужно только из какой-то определенной кулисы, есть счастливые платья, а есть такие, которые я больше не надеваю. Кстати, у меня уже столько концертных костюмов накопилось за все годы — больше ста платьев. Скоро придется одну из комнат оборудовать под гардеробную! (Смеется.) Ведь пока все наряды приходится хранить на даче, часть — дома. Вообще, для меня очень важно, во что я одета на концерте — это часть образа, который я создаю на сцене. Костюм должен соответствовать сценографии, музыке. А в жизни я предпочитаю джинсы, хотя многие не верят в это — как-то не вяжется, наверное, то, какая я на сцене, и какой свободный стиль предпочитаю вне ее.

- У вас большой коллектив?

— 14 человек. В первую очередь это музыканты, потом костюмеры, администраторы и многие другие. И за каждого просто бьешься каждый день, чтобы сохранить, потому что коллектив замечательный, и не хочется, чтобы он вдруг распался из-за каких-то финансовых трудностей.

- И как вам удается справляться?

— Тут дело даже не в силе характера, просто я занимаюсь музыкой с пяти лет и хорошо представляю, что нужно делать для того, чтобы мои музыканты были в хорошей творческой форме. А в остальном, если это те сферы, в которых я не разбираюсь, приглашаются специальные люди, занимающиеся этим.

- Сколько часов в день вы работаете?

— Примерно по 16, хотя моя работа не прекращается никогда. Я живу в этом, самые сильные ощущения и острые эмоции, которые я когда-либо испытывала в жизни, — это сцена и музыка!

- То есть вся ваша жизнь — это музыка?

— Получается, да!


Беседовала Раиса Вивчаренко (Москва)
"Киевский телеграфЪ" 4 - 10 мая 2007


Комментарии к статье:

Автор: марта
Дата: 2015-03-04 09:56:33

замечательная статья. редко встретишь итервьюера не скатывающегося на бабские вопросы, которые оскарбляют слух не только самой Тамары Гвердцители, хотя она ни когда не подает виду и не остановить любопытного и не очень интеллигентного ведущего, но и оскорбляет слух читающего это интервью!!!!

Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


Последние новости

2014-12-24. Тамара Гвердцители подаст в суд на руководителя Палаты культуры Грузии
Певица Тамара Гвердцители заявила, что собирается подать в суд на руководителя Палаты культуры Грузии Давида Окиташвили. Он обвинил ее в неуважении к грузинским солдатам после того, как артистка исполнила песню о России, сообщает РИА Новости. Речь идет о песне «Моя Россия», которую она поет в дуэте с Сосо Павлиашвили.





Биография
Новости
Знаменитые Тамары
Звезды российской эстрады
Биографии звезд российской эстрады


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru