Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Франция. Знакомство перед путешествием
10 лучших блюд тайской кухни

Лелик Палыч Табаков, очень успешный и очень деятельный


"Кошачьи повадки" Олега Табакова
Летопись Олега Табакова
Биография Табакова
Несостоявшийся заговорщик
Интересные факты
Большой артист
Отзывы
Дело табак
Новости
Российские актеры
Биографии актеров
Львы (по знаку зодиака)
Знаменитые люди по имени Олег
Российские режиссеры
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Свиньи

Добавить отзыв о человеке

Когда десять лет назад широко отмечалось 60-летие со дня рождения Олега Павловича Табакова, его благодарные ученики усадили мэтра за роскошно накрытый праздничный стол, стоящий на сцене, и Табаков в течение всего юбилейного вечера с превеликим удовольствием выпивал и закусывал, не очень обращая внимание на поток приветственных речей. Думаю, что и в эти августовские дни, когда Табакову исполнилось 70, воспитанники и друзья придумали для Олега Павловича нечто неожиданно-съедобное.

Почему это я вдруг о еде да о еде? Да потому, что тема еды в творчестве Табакова совсем не случайна. «Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь», — поучал, наверное, самый знаменитый герой Олега Павловича, любимый и взрослыми, и детьми кот Матроскин, которому где-то, говорят, памятник поставили. А сам артист-юбиляр неоднократно признавался, что еще со времен голодного детства в Саратове его часто преследовало навязчивое желание наесться досыта. Наверное, мечтал он об этом, когда отправлялся из провинции покорять Москву, не только же о духовной пище в такой момент думать. И когда ночами создавал вместе с молодыми коллегами театр «Современник», тоже, наверное, под ложечкой сосало, поэтому и запасался домашними компотами, консервами и прочей снедью. Все это Табаков прятал в своей комнате в общежитии, а коварные приятели находили и потом садистски съедали на глазах у опечаленного хозяина. Так они развлекались.

Вскоре, однако, голодный саратовский мальчик наелся всласть, и не только на сцене и на экране, но и в жизни. Однако, «наевшись», не забыл свое саратовское детство, и до сих пор к каждому абитуриенту, приехавшему поступать в Школу-студию МХТ из Саратова, относится с особым вниманием и заинтересованностью. В юности — светлый творец, молодой герой нового времени, игравший мальчишку, которого звали так же, как и его, Олегом, мальчишку, сражающегося с шашкой наголо против мещанства, мальчишку, придуманного драматургом Виктором Розовым. Потом Табаков стал ценить уют и комфорт, стал обеспеченным и успешным и поступил абсолютно правильно, потому что шашка хороша только в юном возрасте. Однако не потерял азарта, хотя как-то очень быстро и незаметно стал руководителем, которому вроде бы должна сопутствовать солидность. Был директором в «Современнике» (до сих пор многие вспоминают его знаменитую папочку, в которой умещались все дела театра), худруком «Табакерки», вот уже несколько лет возглавляет МХТ (папочку сменил нынче знаменитый пакет с непременным соком или морсом).

Бог, надо сказать, достаточно щедр к Олегу Павловичу Табакову, и это очевидно. Талантом наделил, не скупясь. И в карьере, и в личной жизни — полный фарт. Правда, в довесок к фарту — инфаркт в молодом возрасте, в 30 лет, зато потом вроде бы здоровьем не обидел, и актерским мастерством, и организаторскими способностями. Где бы ни работал Табаков, он всегда оставался артистом, прежде всего артистом, причем талантливым. Он и сегодня один из немногих, кто в первых рядах.

Король перевоплощения! Романтик — пожалуйста, вот вам Искремас из «Гори, гори, моя звезда» и Макар из «Достояния республики», Николай Ростов в «Войне и мире». Хитромудрый враг Шелленберг — будьте любезны, даже немцы искренне благодарили его за то, что он так убедительно сыграл в «Семнадцати мгновениях весны» их дядюшку Вальтера. Жулик — сколько угодно, хотя бы способный обмануть самого себя Альхен в телевизионных «Двенадцати стульях». Классика — Александр Адуев в «Современнике», в «Обыкновенной истории», Хлестаков, сыгранный в Чехословакии (кстати, еще в давние годы Табакова приглашали работать за границу, сулили очень приличный по тем временам контракт). Дамский угодник — да сколько угодно. Да что угодники — он и самих дам играл с очень большим успехом. Театральные зрители со стажем помнят его нахальную буфетчицу Клаву («Всегда в продаже» В. Аксенова в «Современнике»), а уж мисс Эндрю из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» помнят уж точно все.

Что интересно, его, народного артиста, профессора, признанного авторитета, друзья до сих пор называют уменьшительно-ласкательно: «Лелик». И ведь ему идет! Время вспомнить известную эпиграмму Гафта: «Чеканна поступь, речь тверда у Лелика, у Табакова. Горит, горит его звезда… на пиджаке у Михалкова». У Никиты Михалкова он замечательно снялся в «Неоконченной пьесе для механического пианино» и, конечно, в «Нескольких днях из жизни И.И. Обломова». Михалков долго выбирал, кому отдать роль Обломова — Калягину или Табакову, остановился на Табакове и, наверное, не пожалел — роль получилась, Табаков не зря был удостоен за нее главной награды на международном кинофестивале в Оксфорде. Его Обломов не был ленивцем или бездельником, не просто валялся на диване — прежде всего он был человеком со всеми нормальными человеческими слабостями, с желанием любить и быть любимым.

Табаков не боится быть разным, оставаясь при этом всегда самим собой. Иной раз так загримируется, такое мурло изобразит (как Суходрищева в фильме В. Меньшова «Ширли-мырли»), ни за что не поверишь, что этот бандюган в порванной одежде, с синяками и кровоподтеками — видный театральный и общественный деятель, как сказал бы Хлестаков, «с Путиным на дружеской ноге», к тому же уважаемый отец семейства.

Кстати, о семействе. История громкого развода Табакова с актрисой Людмилой Крыловой и не менее громкой женитьбы тоже на актрисе Марине Зудиной достаточно общеизвестна, а в свое время была подана с большим размахом. Табаков не постеснялся сделать эту историю публичной. Более того, сыграл незадолго до развода в телефильме «Ах, водевиль, водевиль…» старого ухажера, которому поют: «Прежде чем жениться на молоденькой, паспорт свой открой и посмотри…» (кстати, в этом же фильме по иронии судьбы играла и Крылова). Он открыл паспорт, внимательно посмотрел — и сделал вид, что ничего не понял: поставил в него штамп об очередной женитьбе, присовокупив к дочери и сыну Антону нового сына Павлика, появлением которого гордился, как присвоением звания Героя Социалистического Труда.

Одобрять Олега Табакова? Судить его? Излишне и то и другое. Значит, так случилось, а кто прав, кто виноват — рассудит время, участникам этой истории виднее. Мы же констатируем факты: дети Табакова в знак протеста против измены отца объявили о своем уходе из актерской профессии (Антон Олегович стал ресторатором), «разлучница» Марина Зудина стала в результате главной актрисой МХТа, а пресса тем временем усердно распускает слухи о том, что нынче уже у Зудиной с Табаковым конфликт, а у Олега Павловича — новая пассия из очередных студенток.

Кстати, в жизни Табакова был и такой случай. Некая зарубежная миллионерша воспылала к нему горячим чувством и предложила руку, сердце, постель и зеленые миллионы. Не знаю уж почему, но Олег Павлович не клюнул на это выгодное предложение, остался сыном своей Родины, настоящим патриотом.

До сих пор ведь так и не ясно, почему именно он возглавил после смерти своего учителя Олега Ефремова московский Художественный академический театр им. А. Чехова. Ведь когда они только начинали, он был вроде бы мальчишечкой, мягким провинциалом с тонкой шеей, Леликом, к которому относились не вполне серьезно на фоне таких монстров, как Евстигнеев, Казаков, Кваша, Волчек. А он оказался самым жизнестойким из учеников, самым успешным, зарекомендовал себя как жесткий руководитель и блестящий дипломат. И собственную театр-студию под названием «Табакерка» воспитал (Е. Миронов, В. Машков, С. Безруков, А. Смоляков, сегодняшние лидеры российского театра и кино, — оттуда), и за границей преподает, и МХТ реформирует. Правда, убрать из аббревиатуры МХАТ слово «академический» достаточно просто, гораздо труднее выстроить настоящий образцовый театр, и тут, честно говоря, у Табакова не все получается. Но он хочет что-то изменить, он не почивает на лаврах, он вездесущ, хитер и совсем не боится понятия «национальное достояние», надо и не надо применяющееся к МХАТу. Он ведь сам достояние республики — 70-летний Олег Павлович Табаков.


СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ
Первая крымская N 87, 19 АВГУСТА/25 АВГУСТА 2005


Добавить комментарий к статье


Добавить отзыв о человеке    Смотреть предыдущие отзывы      


Последние новости

2018-07-04. Машков переименовал «Табакерку»
Московский театр-студия под руководством Олега Табакова в новом сезоне будет носить название «Театр Олега Табакова». Об этом в пресс-службе заведения рассказали ТАСС в среду, 4 июля.

2018-04-23. В «Табакерке» пояснили планы переименовать театр
В Московском театре-студии под руководством Олега Табакова, известном как «Табакерка», объяснили ситуацию со сменой названия. Об этом в понедельник, 23 апреля, сообщает радиостанция «Говорит Москва».

2018-04-19. Олега Табакова посмертно наградили призом ММКФ
Актера Олега Табакова посмертно наградили призом за вклад в мировой кинематограф на 40-м Московском кинофестивале (ММКФ), передает «Интерфакс».





"Кошачьи повадки" Олега Табакова
Летопись Олега Табакова
Биография Табакова
Несостоявшийся заговорщик
Интересные факты
Большой артист
Отзывы
Дело табак
Новости
Российские актеры
Биографии актеров
Львы (по знаку зодиака)
Знаменитые люди по имени Олег
Российские режиссеры
Биографии режиссеров
Кто родился в Год Свиньи


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2018
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru