Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Интересные факты о странах мира
  • Марокко. Горький "шоколад" за синим морем
  • Биография Джованни Сегантини (Giovanni Segantini)

  • Итальянские художники
  • Биографии художников
  • Знаменитые люди по имени Джованни


  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) (1858-1899), итальянский художник, один из лидеров символизма в национальном изобразительном искусстве.

    Родился в Арко (в то время Тироль, Австрия) 15 января 1858 года. С 1863 года жил в Милане. В 1877 году занимался в Академии художеств, но вскоре оставил ее. Был в основном самоучкой. Испытал влияние Ж.-Ф. Милле.

    В своих ранних работах примыкал к веризму ("Благословление овец", "Стрижка овец", обе картины - 1882-1886; "Аве Мария" на переправе", 1886, Художественный музей, Базель); уже с этих лет постоянно придавал "почвенным" сельским мотивам религиозно-символическую значительность. Жил и работал в альпийских горных селах (Брианца, 1882-1886; Савоньин, 1887-1894; Малоя, 1895-1899), черпая свои впечатления из жизни крестьян и пастухов. Разработал (возможно, под воздействием "ломбардской скапильятуры" с ее динамичным раздельным мазком) собственный метод живописного дивизионизма - с насыщенными, "лучеобразными" мазками, ложащимися на холст словно спектральные блики на грани реальности и видения. Яркие и сочные пейзажные и жанровые детали плотно сочетались в его картинах с характерным для символизма влечением к оккультным темам ("Судьба плохих матерей", 1894, Художественно-исторический музей, Вена; "Ангел жизни", 1894, Национальная галерея современного искусства, Рим; "Любовь у источника жизни", 1896, Галерея современного искусства, Милан). Будучи сам музыкантом и композитором-любителем, увлекался образными ассоциациями живописи и музыки (посвященное Г. Доницетти полотно "Музыкальная аллегория", 1896). Написал ряд социально-утопических статей об искусстве будущего, в том числе полемический, защищающий художественное творчество ответ на эссе Л. Н. Толстого "Что такое искусство"? (1890).

    Типичная для творчества Сегантини в целом идея мистического единства циклов человеческой и природной жизни получила эпическое выражение и в его последних вещах (незавершенный "Альпийский триптих", 1896-1899). Оставил и целый ряд выразительных портретов ("Автопортрет", 1883-1884; и др.). Уединившись в швейцарском селении Малоя в Энгадине, постоянно писал этюды на пленэре.

    Умер Джованни Сегантини 28 сентября 1899 года в Шафберге близ Понтрезины (Швейцария). Похоронен в Малое, надгробный памятник несет надпись: "Arte et amore vincono il tempo" ("Искусство и любовь побеждают время"). В 1909 году в Санкт-Морице (Швейцария) открылся персональный музей художника (где находятся и вещи, местонахождение которых выше не упомянуто). Его письма и статьи были в 1910 году изданы отдельной книгой.


    Энциклопедия "Кругосвет"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Итальянские художники
  • Биографии художников
  • Знаменитые люди по имени Джованни

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru