Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Шопинг в Париже
Корея. Путешествие в Пэкче

Биография Флоримона Эрве


Французские композиторы
Биографии композиторов

Флоримон Эрве (Herve) Флоримон Эрве (Herve) (настоящая фамилия Ронже; Ronger) (30.6.1825, Худен - 3.11.1892, Париж) - французский композитор. Некоторое время занимался композицией у Ф. Обера. Несколько лет был певчим, а затем органистом в парижских церквах; эту работу Эрве совмещал с выступлениями в театрах и кабаре. В 1848 году он исполнил главную роль в собственной интерлюдии-буфф "Дон-Кихот и Санчо Панса". С 1851 года работал дирижером театральных оркестров; в 1855 году открыл собственный театр, для которого писал текст и музыку водевилей и небольших оперетт, имевших огромный успех у парижан. С появлением произведений Оффенбаха, а в дальнейшем Одрана, Лекока, Планкета, являвшихся по существу последователями Эрве, слава композитора меркнет и его оперетты, уступавшие по музыкальным достоинствам сочинениям названных композиторов, остаются в тени. Эрве начинает подражать сатирическому стилю Оффенбаха, пишет оперетты, пародирующие известные оперы, - "Простреленный глаз" (1867) на оперу Россини "Вильгельм Телль", "Маленький Фауст" (1869) и др.; но и эти произведения не удержались на сцене. Лишь две оперетты Флоримона Эрве сохранились доныне в репертуаре - "Малабарская вдова" (1873) и особенно "Мадемуазель Нитуш" (1883).


М. Ю. Миркин

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Биография
    Дата: 2019-06-29 20:10:37

    Флоримон Эрве родился в городе Уден близ Арраса. В детстве пел в церковном хоре. Прекрасный голос (тенор) Эрве сохранил на всю жизнь. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории у Даниэля Обера.

    Работал органистом и хормейстером в церкви при психиатрической больнице в Бисетре, близ Парижа. Занимался музыкотерапией на занятиях и репетициях с пациентами клиники. Одновременно тайно делает карьеру в музыкальном театре: сначала как актёр и певец (лирический тенор), затем как композитор, драматург и режиссёр. Эта ситуация, позднее была изображена либреттистами в его самой популярной оперетте, «Мадемуазель Нитуш».

    В 1845 году выигрывает конкурс на место органиста парижской церкви Сен-Эсташ. Когда его сочинения стали иметь успех он полностью посвятил свою жизнь музыкальному театру.

    В 1848 году под псевдонимом «Эрве» пишет одноактный музыкальный бурлеск «Дон Кихот и Санчо Панса», который невзирая на все революционные потрясения этого года имел большой успех у публики. Иногда этот спектакль даже рассматривают как первую французскую оперетту.

    В 1851 году Эрве становится дирижёром и руководителем оркестра в театре Пале-Рояль. Вскоре он открывает свой собственный театр, который оказал большое влияние на формирование жанра оперетты и его дальнейшее развитие.

    В 1870 году он отправился в Лондон и давал свои произведения на английском языке, сам выступая в них с успехом.

    В последние годы свой жизни Эрве страдал от душевной болезни и умер в Париже 4 ноября 1892 года, на двенадцать лет пережив Оффенбаха.

    Творчество
    2019-06-29 20:12:38

    Эрве — создатель жанра «оперетта-буфф». Его ранние сочинения, в основном буффонады, в которых он высмеивал традиционные оперные формы, были очень близки по жанру к оперетте, поэтому его считают наряду с Оффенбахом — основоположником французской оперетты и в какой-то мере предшественником.

    Чтобы исключить возможность соперничества с привилегированной Опера-Комик, власти ограничили спектакли Эрве в «Folies concertantes» одним актом и всего двумя действующими лицами, но он успешно обходил запреты: в его постановках появились глухонемые и куклы, «труп» и даже отрубленная голова, которая пела из суфлерской будки.

    Одноактные буффонады Эрве ещё не были опереттами, в них только нащупывался новый путь и содержались зародыши тех качеств, которым суждено было развиться в ближайшем будущем и дорасти до настоящей оперетты. Так возникла небольшая музыкально-сценическая миниатюра — театральная пародия, в которой пантомима соединялась с эксцентрической буффонадой и с элементами сатиры на парижскую жизнь. В 1860-х годах эти ограничения были в основном сняты. После отмены ограничений, он создавал многоактные произведения, пародирующие оперный и драматический театры. Поздние работы Эрве отмечены сильным влиянием Жака Оффенбаха.

    Эрве был первым, кто заинтересовался истоками своего жанра, изучая архивы театра Варьете, среди которых были афиши оперетт «Маленький Орфей» (премьера 13 июня 1792 года), «Немецкий барон», «Блокада столовой». Он тщетно пытался найти также музыкальный или драматургический и утверждал, что жанр оперетты был создан в конце XVIII века, в эпоху французских революций, а он и Оффенбах лишь воскресили его.

    Добавить комментарий к статье




    Французские композиторы
    Биографии композиторов
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2020
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru