Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Женева: столетия шарма и независимости
  • Чехия. Хоббитания в центре Европы
  • Биография Иоганна Вильгельма Геслера

  • Немецкие композиторы
  • Биографии композиторов


  • Иоганн Вильгельм Геслер (29.03.1747, Эрфурт - 29.03.1822, Москва) - немецкий композитор, пианист и органист. Уроки музыки брал у своего дяди, органиста И. X. Киттеля. В 1762 году начал работать органистом в Эрфурте; позднее успешно выступал с концертами в различных городах Германии (о его игре на клавикорде лестно отозвался Ф. Шиллер). В 1792 году Геслер переехал в Россию, где работал капельмейстером придворного театра в Петербурге. С 1794 года жил в Москве; здесь концертировал и давал уроки игры на фортепиано. В своем творчестве Геслер испытал заметное влияние Ф. Э. Баха и венской классической школы. В ряде фортепианных пьес Геслера (вариации, фантазии и др.) использованы мелодии русских народных песен. Наиболее известное его произведение - "Большая жига" для фортепиано.


    М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Встреча с Моцартом
    Дата: 2016-01-23 13:25:31

    В 1788 году Гесслер встречается с В. А. Моцартом.

    О соревновании В. А. Моцарта и И. В. Гесслера сохранился ряд свидетельств. Газета «Московские ведомости» сообщает: «На следующий день после обеда у русского посла — князя Александра Михайловича Белосельского-Белозерского — В. А. Моцарт победил в соревновании на органе эрфуртского органиста И. В. Гесслера».

    Описание этой встречи так же содержится в письме В. А. Моцарта к Констанции Веберн: «…После обеда условились отправиться к органу. В 4 часа мы поехали туда; Науман тоже был там. Теперь тебе следует знать, что там находился некий Гесслер, органист из Эрфурта. Он ученик одного из учеников И. С. Баха. Его FORCE (сила) — орган и клавир (клавикорд). Люди думают, что так как я приехал из Вены, то мне совершенно неизвестно, как играть в этом вкусе и этой манере. Итак, я сел за орган и заиграл. Князь Лихновский (который был хорошо знаком с Гесслером), с большим трудом уговорил его также играть. FORCE этого Гесслера на органе состоит в ногах, что однако вовсе не такое уж большое искусство, ибо педали здесь идут поступенно. В остальном, он выучил наизусть у старого И. С. Баха только гармонию и модуляцию, а порядочно изложить фугу не в состоянии. А игра его вовсе не солидная, следовательно, он совсем не Альбрехтсбергер. После этого мы решили ещё раз пойти к русскому послу с тем, чтобы Гесслер услышал меня на фортепиано; Гесслер тоже играл. Я нахожу, что на фортепиано сейчас столь же сильна госпожа Ауэрнхаммер: можешь себе представить теперь, что чаша весов изрядно поколебалась. <…> …Гесслер от радости прыгал и трезвонил и все хотел целовать меня, потом я угостил его в трактире. Прочие же на приглашение мое отказались, о чём веселый Гесслер сказал только: Tausend sapperment! (тысяча проклятий!)».

    Добавить комментарий к статье



  • Немецкие композиторы
  • Биографии композиторов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru