Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Париже
  • Магическая Прага. Город исполнения желаний
  • Биография Одилона Редона (Odilon Redon)

  • Французские художники
  • Биографии художников


  • Одилон Редон (Odilon Redon) (1840–1916), французский художник и критик, один из зачинателей символизма.

    Родился в Бордо 22 апреля 1840 года в семье предпринимателя. С 1855 года учился в мастерской местного художника-романтика С. Горина; в 1863 году познакомился с Р. Бреденом, гравером-«протосимволистом», испытав глубокое воздействие его творчества. В 1864 году занимался в Школе изящных искусств в Париже у Ж. Л. Жерома. Литографии учился у А. Фантен-Латура. Жил преимущественно в Париже. К числу его друзей принадлежал С. Малларме.

    По примеру Бредена сперва занимался в основном графикой (рисунки углем, а с 1870 года – литографии). Его черно-белые листы, «черноты», как он их называл, выходили в свет в виде небольших серий ("В грёзе", 1879; "Эдгару По", 1882; "Истоки", 1883; "В честь Гойи", 1885; "Ночь", 1886; "Гюставу Флоберу", 1889; "Апокалипсис святого Иоанна", 1889; "Цветы зла", 1890; "Сновидения", 1891; "Искушение", 1896). Идеалом мастера было нарочито-смутная и трепетная визуальная лирика, с образами-галлюцинациями, всплывающими из мглы подсознания. Эти загадочные мотивы, вроде глаза в виде воздушного шара (из цикла "Эдгару По"), часто сопровождаются подписями в виде целых литературных фрагментов (в данном случае – «Глаз, как странный шар, направляется в бесконечность»). В композициях доминирует тревожное, «протосюрреалистическое» отчуждение либо отрешенная мистическая созерцательность (в особенности в его христианских и буддийских сюжетах).

    Параллельно Редон (особенно активно – с 1890-х годов) обращался и к цвету, к пастели и масляным краскам. Его живопись, приглушенная по тону или, напротив, переливчато-яркая, сосредоточена вокруг нескольких центральных мотивов (человеческое лицо, ставшее «ликом», цветок, глаз, лодка, биологическая метаморфоза). Среди его характерных картин и пастелей – "Циклоп" (1898, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), "Зеленая смерть" (1905–1910, частное собрание), "Черная ваза с цветами" (около 1909, собрание Вильдестейн), "Женщина среди цветов" (1909–1910, частное собрание; все три работы – Нью-Йорк).

    Часто выступал в газетах и журналах в качестве критика, упрекая как поздних романтиков, так и импрессионистов за то, что они изображают «лишь то, что происходит вне нас самих»; однако полагал при этом, что внутренние фантазии, близкие музыке и поэзии, могут быть убедительны лишь тогда, когда следуют «законам жизни». Наиболее полно принципы его «реально-ирреальной» эстетики выражены в дневниковых записях (с 1867 года).

    Одилон Редон умер в Париже 6 июля 1916 года. Посмертно, в 1922 году, был издан его дневник "Самому себе".


    Энциклопедия "Кругосвет"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Французские художники
  • Биографии художников

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru