| |||||
Лицо Олега Янковского • Барон Мюнхгаузен не страдает ностальгией • Четыре послания Олегу Янковскому • Последний народный артист эпохи • Биография Янковского • Он завещал нам мудрую улыбку барона Мюнхгаузена • Фотографии Янковского • Самый честный Мюнхгаузен • Тот самый Янковский • Его зеленые глаза • Две черные розы барону Мюнхгаузену • Янковский работал на износ • Труды и дни Олега Янковского • Интересные факты • Фильмография • Новости • Российские актеры • Биографии актеров • Люди с фотографиями • Рыбы (по знаку зодиака) • Знаменитые люди по имени Олег • Интересные факты о людях • Интересные факты об актерах • Фильмографии актеров • Кто родился в Год Обезьяны Добавить отзыв о человеке Хочется присоединиться к режиссеру Роману Балаяну, сказавшему как-то об Олеге Янковском: «Его взгляд способен выразить немыслимую амплитуду: от мерзавца до святого». «Такого лица у актеров не бывает, он наверняка какой-нибудь физик или, на худой конец, филолог», — заметил жене актер и режиссер Владимир Басов, заприметив в ресторане незнакомого молодого человека, которого он пригласит в конце концов на роль Генриха Шварцкопфа в киноэпопее «Щит и меч». Это у них там, в Голливуде, всякие Траволты или Кейджи могут спокойно разгуливать БЕЗ ЛИЦА. Мы ни за что, никогда и никому не отдадим лицо Олега Янковского. В феврале 2004 Олегу Ивановичу — 60, и дай Бог каждому мужчине выглядеть в 60 так, как выглядит он. Для многих это необыкновенное лицо волшебно раскрылось в «Обыкновенном чуде». Надо уметь так красноречиво молчать и столько говорить, даже ничего не говоря, с такой решимостью сжигать все мосты за собой и с таким безнадежным отчаянием констатировать свое бессмертие. Из какого он века, из каких времен? «Обыкновенное чудо» поставлено Марком Захаровым. Этот режиссер совершил историческую миссию — пригласил Янковского из Саратова в Москву, не зная, что из этого получится. Получилось! Именно с него началась звездная труппа нынешнего Ленкома. А столица получила актера, который может если и не все, то очень многое. Если нужно, Янковский запросто сыграет для вас фильм-монолог на темы самого Льва Толстого — как в «Крейцеровой сонате» Михаила Швейцера. Правда, это для нас — запросто, для него — мучительно и незабываемо. Если нужно, Янковский явится к зрителям сразу в двух лицах — как в фильме «Два гусара» (снова, между прочим, по Толстому). Турбин старший — он. И Турбин младший — тоже он. Сплошные дни Турбиных. Если нужно — число этих лиц возрастет в несколько раз. У Дракона в картине «Убить Дракона» сколько лиц? Не сосчитать, причем одно причудливее и кошмарнее другого. Попробуйте побороться с мощнейшим отрицательным обаянием удивительно положительного Янковского. А рядом, почти всегда рядом — всенепременный Александр Гаврилович Абдулов. Благодаря театру Ленкома и режиссеру Марку Захарову эта пара кажется неразлучной. Они прекрасно дополняют друг друга, актерски соперничают — и в «Мюнхгаузене», и в «Драконе», и в «Двух братьях», и в фильме «Храни меня, мой талисман». И всегда от этого соперничества выигрывают зрители. Когда Абдулов поверил в свои режиссерские способности и сочинил очередных «Бременских музыкантов», Янковский поддержал коллегу вместе с сыном Филиппом. Разве Саше откажешь, тем более старшему и младшему всегда есть о чем поговорить. А партнерство с Роланом Быковым? Трудно придумать две более непохожие личности. И тем не менее — «Служили два товарища, ага». В этом фильме Янковский вначале готовился сыграть роль белого офицера Брусенцова, но, видимо, по молодости много краснел — вот и стал красноармейцем, хотя и Некрасовым. А Брусенцова уступил Высоцкому. Владимир Семенович, как всегда, играл на разрыв, зато Янковский, по его собственному признанию, научился в этом фильме весьма убедительно молчать. Он внушает доверие и в роли нашего современника — запутавшегося, завравшегося, спившегося, потерявшего, казалось бы, все, но не потерявшего наивного желания когда-нибудь воспарить в небе как птица. Наяву — или хотя бы во сне. А еще Янковский — писаный красавец, обязательно в белом и с волнующей растительностью на лице (фильм «Мой ласковый и нежный зверь). Головной убор тоже не лишний. Верить подобным неотразимым мужчинам нельзя — поматросят и бросят под аккомпанемент цыганского ансамбля песни и пляски или под звуки шлягерного вальса композитора Доги. Любопытно в фильме «Полеты во сне и наяву» наблюдать Янковского рядом с Никитой Михалковым. Вот они, два главных супермена отечественного кинематографа последних десятилетий — «ласковый и нежный зверь» Янковский и «мохнатый шмель» Михалков. Сладкая парочка! А еще — Олегу Янковскому удивительно к лицу военная форма. Это, по-видимому, фамильное. Именно в военной форме убедительно говорит «алле» по телефону старший брат Олега Ивановича Ростислав (фильм «Служили два товарища»). Именно в военной форме убедительно соблазняет Любовь Полищук племянник Олега Ивановича Игорь Янковский («Приключения принца Флоризеля»). А когда смотришь на самого известного из Янковских в роли Генриха Шварцкопфа, понимаешь — хоть и враг, но хорош, к тому же тянет не на юного немца-аристократа, а по меньшей мере на штандартенфюрера. Или даже на шефа гестапо. Оказывается, от Вилли до Вилена (В.И. Ленина) дорога невелика. Думал ли когда-нибудь Олег Янковский, служивший на заре туманной юности в саратовском драмтеатре им. Карла Маркса, что со временем ему придется сыграть вернейшего последователя этого самого Маркса — самого вождя мирового пролетариата, да еще на сцене театра с красноречивым названием «Ленком»? Тем не менее взял и сыграл — в спектакле «Революционный этюд». Сыграл без грима, без лысины и картавости. И без пьедестала. Девушки массово влюблялись в самого человечного человека, и это неудивительно — у Ильича было лицо Янковского. Лицо Янковского — это и лицо Тарковского. После «Зеркала» была «Ностальгия», и режиссер просил актера немного похудеть… «Куда еще?» — взмолился и так нетолстый актер. Но похудел — и сыграл у Тарковского, забыв обиду по поводу Гамлета (эту роль в театре Тарковский обещал именно ему, Янковский, в общем-то, и пробивал эту постановку в Ленкоме, но в результате Гамлета Тарковский отдал Анатолию Солоницыну). Лицо Янковского — театральное лицо Гамлета (он все-таки сыграл принца Датского, только в спектакле Глеба Панфилова) и Тригорина, Мышкина и Петра I, которого он играет в одной из последних премьер Ленкома. Спектакль называется «Шут Балакирев», но, когда на сцене появляется Олег I, становится понятно — не до шуток, лик его ужасен! «Какие у тебя глаза красивые!» — сказала ему когда-то пионервожатая в Минске. Добавим: и не только глаза. «Приходи на меня посмотреть» — так называется фильм, где Янковский не только актер, но и режиссер, снявший современную сказку, «Обыкновенное чудо» ХХI века. Между прочим, вместе с Ириной Купченко и Екатериной Васильевой — героинями того, старого «Обыкновенного чуда». Янковский, несмотря на солидный возраст, очень хорошо выглядит. Если мужчина в 60 лет может играть одну из главных ролей в фильме под названием «Любовник» — это о чем-то да говорит. К тому же и фильм хороший, и дуэт Янковского и Сергея Гармаша очень профессиональный, человечный и настоящий. У Янковского есть все. Заметное положение в театре и кино, репутация одного из самых-самых актеров и мужчин, двухэтажная дача в Барвихе. Кажется, одна жена и, кажется, все та же. Один сын. Два внука. При нем — любовь к свободным, вольным вещам. Уважение к галстуку. Нелюбовь к рынкам. Машина. Возможность одеваться за границей — от Черрути, Армани, Кензо. Умение все успевать — председательствовать на «Кинотавре», получать «Золотых орлов»… ...И еще простенькая лестница, по которой взбирается барон Мюнхгаузен, вновь напомнивший всему миру, что любовь, оказывается, превращает в ничто силу власти и денег. Григорий Горин, автор «Того самого Мюнхгаузена», говорил, что категорически не представлял, как жесткий собранный Янковский сможет сыграть ироничного и умного барона. Артист постепенно примеривал на себя кожу персонажа. Но потом, после окончания работы над фильмом, Горину стало страшно, что на главную роль могли назначить другого актера. Сколько лет прошло, а до сих пор иногда повторяешь как молитву: «Марта, скажи мне что-нибудь на прощанье!.. Нет, не то, не то...». «Карл, они насыпали сырой порох!» «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Всегда плачу, когда в безграничное небо, в загадочное никуда уходит от несовершенного мира по совершенно веревочной лестнице тот самый Мюнхгаузен. Тот самый Олег Янковский — актер с умным лицом. Сергей Пальчиковский Первая крымская 27 февраля / 4 марта 2004 Добавить комментарий к статье
Последние новости 2022-03-16. Внучка Олега Янковского получила награду на американском фестивале искусств SXSW Российская актриса Елизавета Янковская получила награду американского фестиваля искусств South by Southwest (SXSW). Об этом сообщает РИА Новости. 2016-06-26. Умер последний из братьев Янковских В столице Белоруссии скончался народный артист СССР Ростислав Янковский. Об этом в воскресенье, 26 июня, сообщается на сайте Национального академического драматического театра имени Максима Горького в Минске, где служил актер. Янковскому было 86 лет. 2016-05-28. В Саратове открыли памятник Олегу Янковскому в образе Мюнхгаузена В Саратове открыли памятник народному артисту СССР Олегу Янковскому. Скульптура, изображающая актера в образе барона Мюнхгаузена, расположена в сквере Театра драмы имена Слонова, где служил Янковский. Об этом в субботу, 28 мая, сообщает «Регион 64». • Барон Мюнхгаузен не страдает ностальгией • Четыре послания Олегу Янковскому • Последний народный артист эпохи • Биография Янковского • Он завещал нам мудрую улыбку барона Мюнхгаузена • Фотографии Янковского • Самый честный Мюнхгаузен • Тот самый Янковский • Его зеленые глаза • Две черные розы барону Мюнхгаузену • Янковский работал на износ • Труды и дни Олега Янковского • Интересные факты • Фильмография • Новости • Российские актеры • Биографии актеров • Люди с фотографиями • Рыбы (по знаку зодиака) • Знаменитые люди по имени Олег • Интересные факты о людях • Интересные факты об актерах • Фильмографии актеров • Кто родился в Год Обезьяны Ссылка на эту страницу: |
|
||||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |