Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Биография Бориса Сергеевича Брунова


Конферансье номер один
Биографии актеров
Российские актеры
Знаменитые люди по имени Борис
Кто родился в Год Собаки

Борис Сергеевич Брунов Борис Сергеевич Брунов (10.06.1922, Тбилиси - 01.09.1997, Москва) - конферансье, режиссер, педагог, общественный деятель, народный артист РСФСР (1985), профессор (1996). Из семьи обрусевших итальянских цирковых актеров Брунос (в конце XIX века известен Папи Брунос - акробат, участник цирковых пантомим). Родители Бориса Брунова владели многими жанрами, но преимущественно работали на проволоке (эквилибристы) и как сверхметкие стрелки из ружей. В десять лет мальчик впервые вышел на манеж в номере родителей. Со временем освоил многие жанры: жонглирование, акробатику, игру на концертино и ксилофоне. С детских лет цирк привил ему чувство публичности, непринужденность, раскованность.

Во время службы в армии (Дальний Восток) принимал участие в художественной самодеятельности. Начал вести программу Тихоокеанского ансамбля песни и пляски. В 1948 году после демобилизации - конферансье небольших концертных бригад, монологи, репризы брал из газет и журналов, из репертуара столичных гастролеров. В 1953 году Борис Брунов приехал в Москву, отсутствие своего репертуара помешало с первой попытки поступить в Москонцерт. Но остроумного, обаятельного молодого артиста заметили, Рина Зеленая взяла его под свою опеку. Известный артист эстрады и оперетты Р. Юрьев познакомил Бориса Брунова с молодым публицистом М. Грином. В результате совместной работы в его репертуаре появились первые "положительные" фельетоны "В шесть вечера после работы" и "Будьте как дома" - о Москве и ее будущем. Второй как нельзя более соответствовал теме торжественного концерта в Колонном зале Дома Союзов, и молодой конферансье оказался его участником (23 октября 1954 года), а вслед за тем и штатным конферансье Мосэстрады. Продолжал учиться, все свободное время проводил в театрах, как конферансье внимательно наблюдал работу выступающих в его концерте артистов, в том числе академических театров. (В 1971 году окончил Высшие режиссерские курсы, получив диплом режиссера эстрады и массовых зрелищ.) Быстро завоевывает ведущее положение, в 1950-70-е годы становится известным конферансье (нередко и постановщиком) всевозможных декад, фестивалей, праздников, проводившихся по всей стране. Борис Брунов выступал на Северном Полюсе (1956), в котловане Братской ГЭС, на открытии Кремлевского Дворца съездов, в Зеленом театре ЦПКиО, в маленьких сельских клубах... Каждая аудитория требовала особой манеры ведения концерта.

Много работавший с ним Грин отмечал "удивительное, никогда не подводившее Бориса Брунова чутье на реакцию зрителей". Умел вовремя вставить остроумную реплику, "обыграть" неожиданную ситуацию, рассказать анекдот. Но импровизационный дар и острота реакции - сильнейшие качества Бориса Брунова-конферансье не могли раскрыться в условиях строжайшей цензуры, когда отступление от утвержденного текста грозило серьезными неприятностями. Со временем его собственные "разговорные" номера стали короче, развернутые фельетоны уходили в прошлое, уступая место коротким злободневным репризам, куплетам (авторы Г. Териков, О. Левицкий, А. Цомук, А. Мерлин и др.). Выработал свою манеру исполнения - "проговаривал" куплет, слегка напевал рефрен. Музыкальность, пластичность, чуть старомодное изящество отличали его - "старого куплетиста" (куплеты "Ах, варьете"). В своих шутливых интермедиях использовал буффосинхронаду, фокусы с платочками (сам же их разоблачал), играл на концертино, на ксилофоне.

С первого момента появления Бориса Брунова на эстраде, с первых слов "Добрый вечер, здрасьте!" устанавливался контакт с залом. Лицо, фигура, все поведение излучали доброжелательность, оптимизм, его демократичность была без вульгарности, лукавство без язвительности. Любил публику и радовался предстоящему общению; представлял актеров уважительно, в то же время не предрешая зрительской оценки. Способность чувствовать время позволяла Борису Брунову занимать на эстраде ведущее положение в течение четырех десятилетий. Особой стороной деятельности Бориса Брунова-конферансье являлись зарубежные гастроли, вел программы на многих иностранных языках. Использовал эксцентрику, трюки, элементы танца и др. Объездил весь мир, не однажды представлял наших артистов в США, Канаде, странах Южной Америки, Азии, Европе.

С 1983 года художественный руководитель и директор Московского театра эстрады. Член жюри многих Всесоюзных и Всероссийских конкурсов артистов эстрады. Вице-президент МСДЭИ (Международный союз деятелей эстрадного искусства ). Член ряда общественных организаций: президиума ЦДРИ; Московского городского фонда мира и др. Под его руководством (часто с непосредственным участием) проходили бенефисы, вечера памяти выдающихся артистов (Р. Зеленой, А. Миронова, В. Ильченко, Л. Утесова, К. Шульженко и др.). Активно выдвигал талантливую молодежь. Помогая советами, в своем конферансе стремился наиболее выгодно подать молодых артистов. С 1976 года преподавал на факультете эстрады ГИТИС (руководитель курса). Художественный вкус, любовь к эстраде и ее артистам в лице Бориса Брунова удачно сочетались с талантом организатора.


Blatata.Com

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Конферансье номер один
    Биографии актеров
    Российские актеры
    Знаменитые люди по имени Борис
    Кто родился в Год Собаки
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru