Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Самое популярное

Интересно
  • Мальта. Гозо. Остров великанов
  • Кровавое озеро близ Гастингса
  • Биография Филиппо Тальони



    Филиппо Тальони (Taglioni) (5.11.1777, Милан - 11.2.1871, Комо), итальянский артист, педагог, балетмейстер. Отец Марии Тальони. Артистическую деятельность начал в 1794 году. В 1795-1798 годах первый танцовщик в театрах Ливорно, Флоренции, Венеции, Турина и Милана. В 1799 году совершенствовался в Париже у Ж. Ф. Кулона. В том же году дебютировал в Академии музыки и танца (Парижская опера) в балете "Караван". В 1802-1805 годах первый танцовщик Королевской оперы в Стокгольме. Значительную часть творческой жизни Тальони посвятил хореографическому образованию и сценической карьере дочери; многие постановки были осуществлены в расчете на ее исключительные данные. В 1805-1828 годах работал в театрах Вены, Мюнхена, Штутгарта. Балет "Атланта и Иппомен" (1805), поставленный в Вене, - первая балетмейстерская работа Тальони. В 1830-1836 годах балетмейстер Парижской оперы, на сцене которой поставил дивертисменты в операх: "Бог и баядерка" (1830) и "Густав III, или Бал-маскарад" (1833) Д. Ф. Обера, "Роберт-Дьявол" (1831) и "Гугеноты" (1836) Дж. Мейербера, "Жидовка" Ф. Галеви (1835), балеты: "Сильфида"; "Натали, или Швейцарская молочница" А. Гировеца и М. Э. Карафы ди Колобрано - оба 1832, "Восстание в серале" Т. Лабара (1833), "Бразилия, или Племя женщин" В. Р. Галленберга (1835), "Дева Дуная" (1836). Вместе с дочерью находился в Петербурге, где поставил: "Гитана, испанская цыганка" И. Ф. Шмидта и Обера, "Миранда, или Кораблекрушение" на музыку Обера и Дж. Россини (оба 1838), "Тень" Л. В. Маурера (1839), "Морской разбойник" А. Адана (1840), "Аглая, или Воспитанница Амура" (1841), "Герта" и "Дая" (1842) - все Келлера. Впоследствии Тальони работал в театрах Швейцарии, Германии, Австрии и Италии. В "Ла Скала" поставил: "Сатанилла, или Любовь и ад" Ф. Бенуа и Н. Ребера (1842), "Пери" Дж. Паниццы (1843).

    Филиппо Тальони - один из новаторов хореографического искусства. Художественные принципы, наметившиеся в его балетных сценах 3-го действия оперы "Роберт-Дьявол" (танцы теней монахинь), с наибольшей полнотой были воплощены в "Сильфиде", своеобразном эстетическом манифесте романтизма. Новаторский характер этой постановки способствовал утверждению на сцене новой, более богатой и разнообразной тематики, совершенствованию и углублению выразительных средств (вводил жанрово-бытовые эпизоды, стилизованные народные танцы и пантомимические сцены) и техники классического танца (первый применил танец на пуантах, для создания романтических образов провел реформу костюма). Создание нового исполнительского стиля было неотделимо от реформы балетного спектакля в целом, коснувшейся также декорационного оформления (использовал в спектаклях полеты, различные сценические трюки, превращения). Тальони был выдающимся педагогом классического танца. Его метод преподавания зафиксирован французским танцовщиком Л. Адисом. После 1862 года оставил педагогическую и сценическую деятельность.

    Из балетов Филиппо Тальони наиболее продолжительную жизнь на русской сцене имела "Сильфида". Она прочно вошла в репертуар петербургского и московского балета, в роли Сильфиды выступали многие знаменитые русские балерины. Остальные спектакли шли сравнительно недолго. Несмотря на это, принципы танцевального действия, утвержденные Тальони, введенная им танцевальная лексика продолжали жить в русском балете, который с помощью Тальони и других иностранных хореографов и артистов 1830-1850-х годов приобщился к романтизму.



  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru