Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Шопинг в Париже
  • Дайвинг в Таиланде
  • Биография Луиджи Керубини

  • Новости
  • Итальянские композиторы
  • Биографии композиторов


  • Добавить отзыв о человеке

    Луиджи Керубини (Cherubini) (14.9.1760, Флоренция - 15.3.1842, Париж) - итальянский композитор. Учился у отца, театрального чембалиста и у других флорентийских музыкантов. Закончил музыкальное образование в Болонье под руководством Джузеппе Сарти, который поручал Керубини писать отдельные номера для своих опер, что практически подготовило его к деятельности оперного композитора. В 1779 году поставлена первая опера Керубини "Квинт Фабий" (впоследствии переработана). В период 1780-1785 годов Керубини написал ряд произведений в традиционных формах неаполитанской оперы.

    В 1786 году Керубини переехал в Париж, где окончательно обосновался в 1788 году. Знакомство с творчеством Баха, Генделя, Гайдна расширило музыкальный кругозор Керубини, изучение эстетики французской оперы значительно углубило и обогатило его стиль. Всегда стремившийся к решению сложных драматических задач, Керубини синтезировал приемы глюковской драматургии и национальные традиции итальянской оперы. В 1788 году он поставил оперу "Демофон", в которой певучесть вокальных партий сочетается с драматизмом партии оркестра, динамичностью и силой контрастов.

    В период революции 1789 года Керубини писал песни, гимны ("Гимн Пантеону", "Гимн братству"), музыку для революционных торжеств, главным образом траурного характера ("Похоронный гимн памяти генерала Гоша" и др.).

    В 1790-е годы талант Керубини раскрылся полностью. Он один из создателей жанра "оперы спасения", в которой господствует тема борьбы с тиранией, идеи самопожертвования, дружбы, любви. Первая опера Керубини "Лодоиска" (пост. 1791) имела огромный успех и прошла в течение одного сезона свыше 200 раз. Та же тема героической самоотверженной любви разрабатывается в опере "Элиза" (пост. 1794); видное место в ней занимают народно-песенные элементы. Фольклорные мелодии как средство характеристики Керубини применяет в наиболее известной своей опере "Два дня" (пост. 1800; в Германии и России шла под названием "Водовоз"), в которой он создал благородные образы людей из народа. Мелодии савояров, лейтмотивы, включение в оркестр народных инструментов, широко развитые ансамбли при необычайной легкости и прозрачности стиля - таковы отличительные черты этой оперы Керубини.

    Особое место в оперном творчестве Керубини занимает "Медея" (пост. 1797); трагическое величие и широта форм делают ее одной из наиболее выдающихся опер 18 века. Брамс считал "Медею" самым совершенным образцом оперно-драматической музыки. К числу значительных произведений Керубини относится и опера "Фаниска" (пост. 1806; Вена).

    После 1810 года Керубини все реже обращался к оперному творчеству (хотя одна из его лучших опер "Абенсераги" написана и поставлена в 1813 году), уделяя основное внимание церковной музыке. Большой мастер полифонического и вокального письма, он создал в этой области ряд выдающихся произведений.

    С основания Парижской консерватории (1795) Керубини был одним из ее инспекторов и преподавателей, а в 1822-1844 годах - директором. Он автор "Курса контрапункта и фуги" и других учебников. В 1815 году Керубини был избран членом Института Франции. Керубини по-новому развил глюковские традиции оперной драматургии. Его оперные увертюры сыграли значительную роль в эволюции инструментализма 18 века (увертюры Керубини высоко ценил Глинка). Некоторые героические, рельефные темы и приемы развития предвещают бетховенские. Во многих отношениях Керубини является связующим звеном между классицизмом 18 века и романтиками. Значительно его влияние на Вебера, Мейербера и других композиторов 19 века.


    М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2013-06-12. Физики восстановили партитуру «Медеи» Керубини
    Физики Национальной ускорительной лаборатории SLAC в США восстановили всю партитуру оперы Луиджи Керубини «Медея». На Phys.org сообщается, что ученые использовали метод рентгеновской флюоресценции и смогли увидеть нотный стан и нотные знаки, зачеркнутые углем.


  • Новости
  • Итальянские композиторы
  • Биографии композиторов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru