Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Италия. Вы захотите сюда вернуться
Обзор курортов Малайзии

Биография Хенрыка Семирадского


Биографии художников
Польские художники

Хенрык (Генрих Ипполитович) Семирадский Хенрык (Генрих Ипполитович) Семирадский (1843-1902), художник, представитель романтического историзма в русской и польской живописи. Родился в селе Печенеги (Харьковская губерния) 10 (22) октября 1843 года в семье полкового врача. Детство и юность провел в Харькове. В гимназии брал частные художественные уроки. Учился на физико-математическом факультете Харьковского университета (1860-1864) и в петербургской Академии художеств (1864-1870). В Мюнхене пользовался советами К. Пилоти (1872), оказавшего на него значительное влияние своими грандиозными историческими полотнами. Приехав в Италию как "пенсионер" Академии, обосновался в 1872 году в Риме, проведя там почти всю жизнь; постоянно наезжал в Польшу, равно как и в Россию.

Принесшая ему большую золотую медаль картина "Доверие Александра Македонского врачу Филиппу" (1870, Художественный музей Белоруссии, Минск) решена всецело в рамках академических канонов. Зрелая его манера сложилась в больших картинах, посвященных переломному периоду в судьбах Древнего Рима - пышному внешнему расцвету и внутреннему упадку империи, которые совпали с выходом христианства на авансцену истории. Этот антагонизм предопределяет драматическую суть "Светочей христианства" (1876, Национальный музей, Краков), где действие происходит внутри "Золотого дома", фантастического по роскоши римского дворца Нерона. Часто казалось, что роскошь и упадок в образах Семирадского, пронизанных обычно полуденным, по-южному ярким светом, всецело доминируют; так, "Танец среди мечей" (1881, Третьяковская галерея, Москва) и знаменитая "Фрина на празднике Посейдона в Элевсине" (1889, Русский музей, Петербург) воспринимаются как поэмы чувственной неги, - с прекрасной женской наготой в центре образов. К тому же сам художник в спорах с социально-критической "живописью тенденции" зарекомендовал себя именно как приверженец "чистого искусства" (как художник, которого в советской историографии принято было противопоставлять "революционно-демократическим" передвижникам). Однако он неизменно оставался острым наблюдателем, что признавали и его оппоненты типа В. В. Стасова. За внешним великолепием красок и форм он умел зачастую открыть темный трагический хаос - то "дионисийски-стихийное" начало, что сближает некоторые его произведения ("Оргия времен Тиберия на острове Капри", 1881, Третьяковская галерея) с символизмом Арнольда Бёклина.

Не раз выступал как мастер монументально-декоративной живописи. В 1876 году написал ряд эскизов со сценами из жизни Христа, а также жития Александра Невского для храма Христа Спасителя (в том числе и "Тайную вечерю" над горним местом алтаря); однако эти композиции частью разрушились из-за технических погрешностей еще при жизни художника, частью же были уничтожены вместе с самим храмом. Более известны его экспрессивные панно на темы языческой Руси в Историческом музее ("Похороны русса в Булгаре", "Ночные жертвоприношения (Похороны киевского князя Святослава)", середина 1880-х годов), написанные - что вообще было характерно для Семирадского - на строгой историко-документальной основе, по свидетельствам Ибн-Фадлана и Льва Диакона.

Хенрык Семирадский умер в своем имении Стшалково около Ченстохова (ныне Катовицкое воеводство, Польша) 23 августа (5 сентября) 1902 года.



  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Биографии художников
    Польские художники
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2020
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru