Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Новости

Интересно
  • Рассказы о Лондоне
  • Горнолыжные курорты Японии
  • Биография Джакомо Леопарди (Giacomo Leopardi)

  • Итальянские поэты
  • Биографии поэтов


  • Джакомо Леопарди (Leopardi) (29.6.1798, Реканати, провинция Мачерата, - 14.6.1837, Неаполь), граф, итальянский поэт. С ранней юности занимался поэтическим творчеством и переводами с древних языков. В канцонах "К Италии" и "На памятник Данте..." (обе 1818) патриотические и свободолюбивые чувства сочетаются с трагическим ощущением безысходности жизни. Главное сочинение Леопарди - сборник "Песни" (издан 1831, переиздан 1835 и 1845), политическая, интимная, философская лирика. В сатирической поэме в октавах "Паралипомены Войны мышей и лягушек" (издание 1842) изображены события в Италии 1815-1821 годов. Леопарди оставил также "Гимн к Нептуну", "Пять сонетов" (1817), прозаические диалоги "Моральные сочинения" (издание 1827), переводы, работы по античной филологии и др. Творчество Леопарди - выдающееся явление итальянской литературы нового времени, оно противоречиво отражает идеи Рисорджименто. Романтик по своей сути, Леопарди ещё связан с классицизмом. Преклонение перед классической древностью - симптом глубокой неудовлетворённости Леопарди итальянской действительностью. Пессимизм его поэзии во многом созвучен "мировой скорби" Байрона.


    Н. Б. Томашевский.

    Джакомо Леопарди (Giacomo Leopardi) (1798-1837), итальянский писатель. Поэтическое наследие Леопарди насчитывает всего несколько десятков стихотворений, впервые опубликованных в 1831 году под общим названием "Песни" (Canti). Эти произведения проникнуты глубоким пессимизмом, окрасившим всю жизнь их автора. В числе прозаических работ Леопарди - "Нравственные очерки" ("Operette morali"), философские эссе, написанные в основном около 1824 года и опубликованные в 1827 году; "Мысли" ("Pensieri"), опубликованные посмертно в 1845 году; а также "Дневник размышлений" ("Zibaldone"), конгломерат разрозненных заметок, сделанных с 1817 по 1829 год.

    Родился Леопарди 29 июня 1798 года в Реканати. В детстве нарушение телесного развития лишило его обычных для этого возраста занятий, и впервые он покинул свой дом лишь в возрасте 32 лет. В 1833 году переехал в Неаполь. Умер Леопарди в Неаполе 14 июня 1837 года.

    Жизнь Леопарди можно подытожить одной фразой: непрерывные поиски и разочарования. Провозгласив, что ему нужны любовь, огонь, желание и жизнь, он во всем терпел крушение. Большую часть жизни он прожил инвалидом и потому не смог принять предложений зарубежных университетов о сотрудничестве. Одним из главных источников отчаяния Леопарди было крепнущее убеждение в том, что христианство - еще одна иллюзия; он был натурой глубоко мистической, и утраченная вера оставила после себя мучительную пустоту. Разочарование поджидало его и в политике: Леопарди мечтал об Италии, достойной республиканского наследия античности, а видел ее поверженной под австрийским владычеством.

    Приверженец теории Руссо об изначально доброй природе, Леопарди нередко выражал в стихах свое чувство естественной красоты. На создание таких стихотворений, как "Бесконечность", его вдохновили окрестности Реканати. Но рассматривая природу отвлеченно, как движущую силу вселенной, он находил ее равнодушной и холодной. Нередко в одном произведении присутствуют оба взгляда, как в стихотворении "Дрок, или Цветок пустыни" ("La ginestra", 1836).

    Поэзия Леопарди по сути своей лирична. В ней есть философские заключения или, вернее, скепсис, но нет сколько-нибудь цельной философской системы. Скорее ее можно найти в его прозе. Благодаря познаниям в греческой филологии и культу классического стиля Леопарди считал себя классицистом, и этот взгляд разделяли и его современники. Однако ярко выраженный субъективизм заставляет отнести его скорее к романтическим последователям Руссо. Субъективность отличает как стихи, так и прозу Леопарди, хотя на первый взгляд его "Мысли" объективнее стихов и обнаруживают немалую психологическую проницательность.

    Леопарди провозглашает воображение основным источником человеческого счастья. Воображение для него - бегство от реальности, из царства правды. Первое эссе "Нравственных очерков", "История человечества" (1824), представляет собой краткое изложение мировоззрения Леопарди и аллегорически отражает его собственный жизненный опыт: наивный энтузиазм, поиски совершенства, разочарование, усталость от жизни и, как следствие, отчаяние. В романтическом мировоззрении, разделяемом Леопарди, индивид, чувствуя себя несчастным, распространяет это состояние на всю вселенную и объявляет всякое существование страданием. Свой жизненный опыт Леопарди рассматривал как поиски истины, которая, будучи найденной, оказалась проклятием: если богам истина говорит об их блаженстве, человеку она лишь открывает глаза на безысходность его страданий. Отсюда убежденность Леопарди в том, что знание губительно для счастья.


    Энциклопедия "Кругосвет"

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Итальянские поэты
  • Биографии поэтов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru