| ||||
Биография Жоржа Сёра • Французские художники • Биографии художников • Знаменитые люди по имени Жорж Жорж Пьер Сёра (Georges Pierre Seurat) (1859-1891), французский живописец, основатель неоимпрессионизма. Родился 2 декабря 1859 года в Париже. Учился в Школе изящных искусств в Париже, дополнил свое академическое образование изучением научной теории цвета. Интерес к ней лег в основу экспериментов с регулированием контрастов светотени и цвета в большом пейзаже "Купание в Аньере" (1883-1884, Лондон, галерея Тэйт). Следующая картина Сёра, "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт" (1884-1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886 году. Здесь Сёра разработал свою оригинальную технику живописи - маленькими мазками чистых цветов, смешанных только с белилами. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термин "дивизионизм". Эта техника была настолько сложна, что художник за свою недолгую жизнь написал только семь больших композиций, не считая пейзажей и рисунков. Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов; поэтому для обозначения созданного им метода возник термин "неоимпрессионизм". Вероятно, название придумал Феликс Фенеон, ставший главным критиком этого направления в живописи. В пейзажах Сёра и его друзей Поля Синьяка, Анри Эдмона Кросса и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены. Жорж Пьер Сёра умер в Париже 19 марта 1891 года. Энциклопедия "Кругосвет" Жорж Пьер Сёра (Seurat) (2.12.1859, Париж, - 29.3.1891, там же), французский живописец и график, основатель и лидер неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма). Учился в Париже в Школе изящных искусств (1878-1879). Писал большие фигурные композиции и пейзажи. Изучая законы цвета и света, оптические эффекты, Сёра пытался создать научную основу для решения колористических, свето-воздушных и пространственных задач. Изящная по рисунку, тонкая по цветовым сочетаниям, живопись Сёра, с её мозаически-дробной структурой, в целом носит несколько рассудочный, отвлечённый характер ("Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт"). Для работ Сёра (особенно последних, близких к стилистике "модерна") характерно также тяготение к масштабам и возможностям монументальной живописи ("Цирк", 1890-1891, Музей импрессионизма, Париж). Больщая советская энциклопедия. Добавить комментарий к статье • Французские художники • Биографии художников • Знаменитые люди по имени Жорж
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |