Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Лондоне
5 самых живописных мест Таиланда

Биография Джино Северини (Gino Severini)


Итальянские художники
Биографии художников

Джино Северини (Gino Severini) Джино Северини (Gino Severini) (1883-1966), итальянский художник и теоретик искусства, один из лидеров итальянского футуризма.

Родился в Кортоне (Тоскана) 7 апреля 1883 года. Посещал вечерние художественные курсы при Вилле Медичи в Риме (с 1899 года). Занимался в частной школе Дж. Балла, где встретил Умберто Боччони; познакомился с системой цветового дивизионизма. Осваивал последнюю также под влиянием живописи Ж. Сёра и Поля Синьяка, которую увидел в Париже, приехав туда в 1906 году. В 1910 году присоединился к группировке футуристов. Жил главным образом в Париже (в 1935-1946 годах - в Риме), часто наезжая в Италию.

От ранних пуантилистских вещей ("Весна на Монмартре", 1908, частное собрание, Париж) перешел к более масштабным картинам, пронизанным бурной ритмикой форм, преображенных в красочное полуабстрактное зрелище. Главным источником мотивов для этих наиболее известных его произведений были ночные кабаре ("Голубая танцовщица", 1912, частное собрание, Милан; "Динамические иероглифы бала Табарэн", 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В ряде работ нашел выражение футуристический культ войны как "гигиены мира" ("Поезд Красного креста", 1914, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк; "Пушки в действии", 1915, частное собрание, Милан).

Дойдя до полной беспредметности ("Сферическое распространение центробежного света", 1914, частное собрание, Милан), Северини затем обратился к фигуративным, достаточно традиционным образам ("Материнство", 1916, музей Этрусской академии, Кортона). Аналогичный поворот от авангарда к неоклассике выражен и в его теоретических текстах (эссе "Символизм пластический и символизм литературный", 1916; "Машинизм в искусстве", "Авангардная живопись"; оба сочинения - 1917; "От кубизма к классицизму", 1921). В межвоенный период многочисленные монументально-декоративные композиции Северини (в замке Монтегуфони близ Флоренции, 1921-1922, и во Дворце правосудия в Милане, 1936-1937; росписи церквей в Швейцарии - во Фрибуре, Таванне, Лозанне, Ла Роше, 1923-1939, - и др.), равно как и станковые полотна (пейзажи античного Рима, натюрморты, мотивы комедии дель арте), с одной стороны, примыкали к "новеченто", ставшему официальным стилем фашистской Италии, с другой - вобрали в себя и немало элементов более приватной "метафизической живописи".

В 1940-1950-е годы Северини работал и как сценограф (для театров "Маджо" во Флоренции и "Фениче" в Венеции). Опубликовал мемуарную книгу "Вся жизнь живописца" (1946). С начала 1950-х годов не раз варьировал свои ранние футуристические мотивы в русле новой моды на абстракционизм.

Джино Северини умер в Париже 26 февраля 1966 года.



  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Итальянские художники
    Биографии художников
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2020
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru