![]() |
![]() |
|||
![]() |
||||
Биография Александра Федоровича Можайского • Знаменитые Александры • Изобретатели • Биографии изобретателей
3 ноября 1881 года (по заявке от 4 июня 1880 года) получил первую в России привилегию на изобретённый им "воздухолетательный снаряд" (самолёт). В 1881 году начал постройку самолёта с двумя паровыми машинами мощностью 20 и 10 л. с. (на военном поле в Красном Селе под Петербургом). Постройка в основном была завершена летом 1882 года. Официальные документы о полёте на этом самолёте не сохранились. Описания, относящиеся к 1909 году и более позднему времени, свидетельствуют о том, что попытка полёта окончилась неудачно. Летательный аппарат Александра Можайского представляет интерес как одна из первых практических попыток построить самолёт, пилотируемый человеком. В. Б. Шавров. Комментарии к статье: Автор: Самолёт Можайского Дата: 2016-04-19 14:12:07 Самолёт Можа́йского («воздухолета́тельный снаря́д») — самолёт, спроектированный и построенный русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским в последней четверти XIX века, первый в России и один из первых в мире самолётов, предназначавшихся для подъёма человека. Документов, непосредственно зафиксировавших ход испытаний самолёта Можайского, не сохранилось. В позднейших источниках рубежа XIX—XX веков указывается, что он потерпел аварию при попытке взлёта. Некоторые из них утверждают, что аппарат на короткое время оторвался от земли, и именно такая версия событий изложена в российской Военной энциклопедии (1914 год). В 1950—1970-х годах эта версия, горячо отстаивавшаяся советскими авторами, господствовала в мировой авиационной историографии. Большинство историков авиации считало самолёт Можайского вторым самолётом, отделившимся от земли с человеком на борту — после самолёта дю Тампля, испытания которого относят к 1874 году. При этом признавалось, что в обоих случаях отрыву способствовали внешние факторы (прежде всего назывался разгон аппарата под уклон). В СССР же самолёт Можайского считали первым самолётом, отделившимся от земли с человеком на борту (также при содействии внешних факторов). Начиная с 1980-х годов некоторые советские/российские исследователи усомнились в достоверности отделения самолёта Можайского от земли, продолжая при этом считать его первым в мире самолётом, который попытались поднять в воздух с человеком на борту. В СССР неоднократно предпринимались попытки, основанные на скудных сведениях о техническом облике самолёта Можайского, установить (теоретически или экспериментально) его вероятные лётно-технические данные и ответить на вопросы о возможности совершения им установившегося полёта и об условиях, при которых он бы мог совершить взлёт. Эти исследования давали различные результаты. Согласно самым последним исследованиям, проведённым в ЦАГИ, развиваемая силовой установкой самолёта Можайского мощность, с учётом его вероятных аэродинамических и весовых характеристик, была недостаточна для установившегося горизонтального полёта. Несмотря на ряд конструктивных недостатков, обусловленных, главным образом, отсутствием необходимой научно-технической базы для проектирования летательных аппаратов тяжелее воздуха, самолёт Можайского обладал, по оценке советских и российских специалистов, высоким для своего времени техническим уровнем. Добавить комментарий к статье • Знаменитые Александры • Изобретатели • Биографии изобретателей
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2020 |
dilet@narod.ru |