| ||||
Биография Григория Ивановича Угрюмова • Биографии художников • Российские художники • Знаменитые Григории Григорий Иванович Угрюмов [30.4(11.5).1764, Москва, - 16(28).3.1823, Петербург], русский живописец. Учился в петербургской АХ (1770-1785), пенсионер АХ в Риме (1785-1790). Полотнам Угрюмова, при всей их условной театральности, композиционной искусственности, характерных для исторической живописи классицизма, присущи тяготение к темам национальной истории, к героической взволнованности образов, индивидуализации персонажей и передаче сложных движений ("Избрание Михаила Федоровича на царство", "Взятие Казани"; оба - около 1800, Русский музей, Ленинград). Творчество Угрюмова оказало определённое влияние на русскую историческую живопись, обратившуюся к героическому прошлому русского народа. Писал также портреты. Преподавал в АХ с 1791 года; с 1797 года - академик, с 1800 года - профессор, с 1820 года - ректор. Ученики Угрюмова - А. Е. Егоров, В. К. Шебуев, А. И. Иванов, Кипренский. Большая советская энциклопедия Григорий Иванович Угрюмов (1764-1823) - исторический живописец и портретист; родился в Москве; был принят в 1770 году в воспитанники Императорской академии художеств. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий. По окончании академического курса в 1785 году, с малой золотой медалью, полученною за картину "Агарь в пустыне", Угрюмов в 1787 году отправился на казенный счет в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, возвратился в Петербург в 1790 году. В следующем за тем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В 1794 году он признан назначенным в академики и в 1797 году получил это звание за картину "Испытание силы Яна Усмаря" (находится в музее Академии). Будучи вскоре после того возведен в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 года, в котором повышен в профессоры. С 1800 года стал заседать в совете Академии. Наконец, в 1820 году был сделан ректором исторической живописи. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкой известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Петербурге, собор в Одессе и проч. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Феодоровича Романова на царство", написанные для Михайловского замка (обе теперь - в Музее императора Александра III), а также "Торжественный въезд св. Александра Невского во Пскове" (в Александро-Невской лавре). Кроме того, можно указать на образа его работы в петербургском Казанском соборе ("Св. Зосима и Савватий", два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов был хороший, в академическом смысле, рисовальщик, умно, хотя и несколько театрально располагавший свои композиции и стремившийся в живописи не столько к силе, сколько к гармонии красок. Очень искусно писал портреты, каковы, например, находящиеся в Третьяковской галерее в Москве портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого. Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, дав образование многих замечательных художников, в том числе Анд. Иванова, А. Шебуева, А. Егорова, О. Кипренского и др. Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. А. Ефрон И. А. Добавить комментарий к статье • Биографии художников • Российские художники • Знаменитые Григории
Ссылка на эту страницу: |
|
|||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |