Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Добро пожаловать в Чехию!
  • Древние пирамиды: легенды и мифы
  • Биография Жана Жоржа Новера

  • Артисты балета


  • Жан Жорж Новер (Noverre) (29.4.1727, Париж, - 19.10.1810, Сен-Жермен-ан-Ле), французский балетмейстер. Ученик балетмейстера Л. Дюпре. Выступал как танцовщик с 1743 года. В 1755-1757 годах возглавлял балетную труппу в театре "Друри-Лейн" в Лондоне. В постановках "Ринальдо и Армида", "Адмет и Альцеста", "Медея и Язон" Родольфа, "Отмщённый Агамемнон" и "Апеллес и Кампаспа" Аспельмайра, "Горации и Куриации" Старцера и др. (на сценах театров Штутгарта и Вены) Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1776-1780 годах балетмейстер в "Гранд-Опера" в Париже. В 1781-1794 годах (с перерывами) работал в Лондоне. Новер поставил свыше 80 балетов. В 1759 году вышел его знаменитый труд "Письма о танце и балетах", где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Ученики Новера: Ж. Доберваль, Ш. Дидло, Ш. Ле Пик и др. Теория, подкрепленная практикой, принесла Новеру славу "отца современного балета".


    В. М. Красовская.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Дополнение к Жану Жоржу Новеру
    Дата: 2016-01-04 22:37:10

    Большинство постановок Жана Жоржа Новера разрабатывали сюжеты о драматических событиях и сильных страстях. Вслед за Вольтером и Дидро Новерр проводил на балетной сцене идею о подчинении долгу; его эстетические воззрения тяготели к провозглашаемым Ж.-Ж.Руссо естественным чувствам и близости природе (например, балет «Белтон и Элиза», композитор неизвестен, первая половина 1770-х годов). Реформы Новерра оказали решающее влияние на все дальнейшее развитие мирового балета и стали основными постулатами, это в первую очередь: взаимодействие всех компонентов балетного спектакля, логическое развитие действия и характеристик действующих лиц.

    Он сам подвёл итог своему творчеству: «Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье и ещё более стеснительные тоннеле; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце; я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто почитает и соблюдает старинные обычаи, какими бы нелепыми и варварскими они ни были».

    Добавить комментарий к статье



  • Артисты балета

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru