Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно

Пять лучших экскурсий на Мальте
Обзор курортов Малайзии

Биография Антуана Жана Гро (Antoine Jean Gros)


Французские художники
Биографии художников

Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) - французский живописец, знаменитейший из учеников Давида. 14-ти лет от роду он поступил учеником в мастерскую этого художника, в 1794 году получил первоклассную медаль на конкурсе Парижской академии изящных искусств и отправился в Италию с целью усовершенствоваться в живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. Там был им исполнен прекрасный эскиз, изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Первою его исторической картиной была "Чума в Яффе" - картина, возбудившая всеобщее внимание. Вслед затем им были написаны: "Абукирское сражение", "Сражение при Эцлау", "Взятие Мадрида", "Пирамиды", "Ваграм". В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Людовика и самого Наполеона. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона, изменило его, и художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. Работа была окончена только в 1825 году; за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Плафон Пантеона останется навсегда произведением, выходящим из ряда обыкновенных по грандиозности композиции, замечательной правильности рисунка и прекрасному колориту. Гро был по преимуществу живописец империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Он не понимал романтической школы, которая начинала тогда поднимать голову, и не мог примириться с ней. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину "Геркулес и Диомед", но также безуспешно. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: "Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя", и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Кроме вышеупомянутых картин Антуана Гро, следует указать еще на следующие его произведения: "Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии", "Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени", "Сафо", "Карл Х в Реймском лагере". Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля, императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя. Он несомненно оказал огромное влияние на французскую живопись последующего периода, и едва ли кто-либо другой из художников Франции имел стольких, как он, учеников.


Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А.

Антуан Гро (Gros) (16.3.1771, Париж, - 26.6.1835, там же), французский живописец. Сын художника-миниатюриста. Учился в Париже у Жака Луи Давида (с 1785 года) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В 1793-1801 годах работал в Италии. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин ("Битва при Назарете", 1801, Музей изящных искусств, Нант; "Наполеон в госпитале чумных в Яффе", 1803-1804, "Битва при Эйлау", 1808, - обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет ("Полковник Ф. Фурнье-Сарловез", 1812, Лувр). Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. Однако положение официального живописца Наполеона I толкало Антуана Гро на путь ложного пафоса, льстивой идеализации и беспринципности. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.


Большая советская энциклопедия.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    К биографии
    2016-01-01 16:24:12

    В конце жизни Антуан Жан Гро впал в депрессию и покончил с собой, бросившись в Сену.

    Добавить комментарий к статье




    Французские художники
    Биографии художников
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2019
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru