Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Информация о Италии
  • Море Мертвое - вода живая
  • Биография Пьера Пюви де Шаванна

  • Французские художники
  • Биографии художников
  • Знаменитые люди по имени Пьер


  • Пьер Пюви де Шаванн (Puvis de Chavannes) (14.12.1824, Лион, - 24.10.1898, Париж), французский живописец. Учился в Париже у А. Шеффера и Т. Кутюра. Испытал влияние Энгра и Т. Шассерио, а также итальянского кватроченто. Работал главным образом в области монументально-декоративной живописи. Зрелое творчество Пюви де Шаванна сочетает элементы классицистической и романтической поэтики; являясь одним из вариантов живописного символизма, рядом черт предвосхищает стиль "модерн". Его панно (сцены, навеянные представлениями об античном "золотом веке", о "чистой" религиозности средневековья; аллегории времён года, ремёсел, наук, искусств и т.д.) отличаются уравновешенностью и статичностью композиций, торжественным ритмом линейных повторов, смягчённостью светотени. В них ощутимо стремление к плоскостности, обобщению форм; некоторая условность в трактовке фигур, их величавая грация и лаконизм жестов напоминают о канонах классицизма. Цветовая гамма построена на сочетании приглушённых жемчужных тонов и сознательно приближена к колориту фресок. Основные произведения: серия панно "Жизнь свыше Женевьевы" (1874-1898, Пантеон, Париж), "Науки и искусства" (1887-1889, Сорбонна, Париж), "Музы" (1893-95, библиотека университета, Бостон).


    Т. И. Володина.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Биография
    Дата: 2016-03-17 17:22:52

    Пюви де Шаванн родился в Лионе, в старинной бургундской семье. Отец — горный инженер, хотел, чтобы сын продолжил его дело. По болезни не поступил в Политехническую школу. Учился в Лионском колледже и Лицее Генриха IV в Париже.

    Однако после окончания учёбы Пьер Сесиль увлекается живописью. Писать начинает самостоятельно, одновременно и обучаясь живописи в процессе работы, опять же самостоятельно. Некоторые уроки он получил под руководством Ари Шеффера и Тома Кутюра в Париже, а в течение двух недель был учеником Эжена Делакруа. В наставниках разочаровался. Будучи материально обеспеченным, в 1852 году вместе с друзьями создает собственную мастерскую на площади Пигаль, много работает, ежедневно штудируя модель. Дружеские советы и собственный опыт дали, по словам художника, больше, чем пребывание в трёх школах.

    Наибольшее влияние на развитие индивидуальной творческой манеры Пюви де Шаванна оказали фрески мастеров Раннего Возрождения (произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии) и творчество Энгра. Работал он преимущественно в области монументально-декоративной живописи. Как правило, его работы представляет собой стилизацию под античность в духе итальянских живописцев XV столетия, произведения которых он изучал во время своего пребывания в Италии. Многие полотна Пюви де Шаванна — это монументальные вещи, написанные маслом в мастерских и закреплявшиеся затем на стенах у заказчиков.

    Первые его картины в этом роде, обратившие на себя внимание, «Bellum» и «Concordia», были написаны в 1861 году для амьенского музея. За ними следовали: «Покой» (1862), «Работа» (1863), «Осень» (1865), «Ave Picardia» (1865) с символическим изображение сельской жизни в Пикардии и «Массилия, греческая колония» (1869) — идиллическая сцена из древнегреческой жизни. Самая лучшая картина Пюви де Шаванна в том же роде, «Pro patria ludus», была написана в 1882 году и также для амьенского музея. В ней художник представил пикардийских юношей, упражняющихся в метании копий. В композициях Пюви де Шаванна пейзаж и человеческие фигуры играют одинаково важную роль и как бы взаимно дополняют друг друга, производя в высшей степени целостное впечатление.

    Настоящая известность пришла к Пюви де Шаванну после создания двух композиций под одинаковым названием «Надежда» (1871—1872). На обеих картинах на фоне скромного весеннего пейзажа изображена молодая девушка, аллегория Надежды (обнажённая в варианте 1871 года и одетая в белое платье в варианте 1872 года). Фигура девушки помещена на переднем плане, а пейзаж создаёт ощущение плоского фона, из-за чего находящаяся в руках обнажённой девушки оливковая ветвь (символ мира) воспринимается скорее как дерево на заднем плане картины.

    Не будучи безукоризненным рисовальщиком и даже умышленно избегая точно моделировать фигуры, Пюви де Шаванн ставил себе задачей главным образом передавать дух эпохи, из которой черпал сюжеты. Из его монументальных работ лучшими считаются фрески в парижском Пантеоне, изображающие две сцены из жизни святой Женевьевы (1874—1877), «Священная роща» (на лестнице дворца искусств в Лионе), «Науки и искусства» (1887—1889, в амфитеатре Сорбонны), «Inter artes et naturam» (на лестнице Руанского музея), «Четыре времени года» (в парижской ратуше, 1889—1893), «Музы» (1893—1895, библиотека университета, Бостон).

    Менее удачны его патриотические аллегории: «Вооружённая богиня-покровительница города Парижа седит глазами за воздушным шаром», «Богиня, принимающая письмо от почтового голубя», «Париж, приветствующий Виктора Гюго».

    Сам художник лучшей своей работой считал полотно «Девушки у моря» (1879), представляющее собой живописную аллегория гармонии человека и природы. Здесь блестяще проявилось умение Пюви де Шаванна превратить любой незатейливый сюжет в символическую композицию. Все фигуры на полотне написаны с удивительным мастерством, а холодный колорит, основанный на игре серо-голубых тонов, придаёт интимной сцене «глубокое дыхание» монументальной росписи.

    В манере художника заметно также влияние Эжена Делакруа и Теодора Шассерио. Пюви де Шаванн был одним из наиболее значительных французских символистов, оказавших впоследствии большое влияние на развитие французской живописи в стиле ар-нуво. В России большим поклонником художника был С. П. Дягилев, что, безусловно, сказалось и на развитии художественной группы «Мир искусства».

    В 1897 году В. Э. Борисов-Мусатов, покорённый искусством Пюви де Шаванна, пытался поступить к нему в ученики, но опоздал. Художник закрыл своё ателье.

    Женился Пюви де Шаванн в 75 лет на Марии Кантакузен. Но семейная жизнь продолжалась совсем не долго — через год после свадьбы жена умерла, а через два месяца умер и сам мастер.

    Добавить комментарий к статье



  • Французские художники
  • Биографии художников
  • Знаменитые люди по имени Пьер

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru