Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Интересные факты

Интересно
  • Пять лучших экскурсий на Мальте
  • Остров желаний. На Родосе они сбываются
  • Биография Пармиджанино (Parmigianino)

  • Итальянские художники
  • Биографии художников


  • Пармиджанино (Parmigianino) (настоящее имя Джироламо Маццола, Mazzola) (11 января 1503, Парма - 24 сентября 1540, Казальмаджоре, Ломбардия), итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма.

    Ранние годы. Родился в семье живописца Ф. Маццолы, который и был его главным наставником в искусстве. Позднее получил обычное для той эпохи топонимическое прозвище ("уроженец Пармы"). Испытал влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом городе создавшего свои главные произведения.

    Данное влияние четко проступает уже в ранних его произведениях ("Мистическое обручение Св. Екатерины", около 1521 года; фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 годов; и др.), соседствуя, однако же, с остроиндивидуальными стилистическими чертами, такими как особая, действительно "манерная" (как и следует из самого понятия "маньеризма") элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций.

    Уже в ранний период проявил себя и как выдающийся портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны ("Галеаццо Санвитале", 1524).

    В 1524 году Пармиджанино прибыл в Рим, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы продемонстрировать свое мастерство преподнес папе несколько картин, в том числе знаменитый "Автопортрет в выпуклом зеркале" (1524), где блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти "сюрреалистический" облик. В главном его религиозном образе того периода ("Видение Св. Иеронима", 1527) закрепилось влечение Пармиджанино к идеалу загадочной, отрешенной от мира красоты.

    После погромов, которыми сопровождался захват Рима войсками Священной Римской империи, в 1527 году спешно уехал в Болонью, а оттуда в 1531 году возвратился в родной город. В последние десять с небольшим лет своей недолгой жизни исполнил три лучшие свои религиозные картины - "Богоматерь со Св. Маргаритой и др. святыми" (конец 1520-х годов), "Богоматерь с розой" (конец 1520-х - начало 1530-х годов) и прославленную "Богоматерь с длинной шеей" (1534-1540), ставшую его своеобразным творческим завещанием. Все в последней композиции - и "спиралевидная" поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) - призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.

    Загадочного обаяния полна и т. н. "Антея" (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки; около 1535-1537 годов); ее взгляд, как это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. С 1531 года работал над росписями пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката, но задержка с их завершением привела в итоге к его заключению в тюрьму (1539). Выпущенный под залог, бежал в Казальмаджоре.

    Оставил также значительное графическое наследие - рисунки и офорты (Пармиджанино одним из первых итальянских художников освоил эту технику).


    М. Н. Соколов
    Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Итальянские художники
  • Биографии художников

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru