Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Биография Даниэля Штейбельта


Немецкие композиторы
Биографии композиторов

Даниэль Штейбельт (Steibelt) Даниэль Штейбельт (Steibelt) (22.10.1765, Берлин - 2.10.1823, Петербург) - немецкий пианист, дирижер и композитор. Игре на фортепиано обучался у Ф. Кирнбергера. В 1789 года начал концертировать. В 1790 году поселился в Париже, где вскоре приобрел популярность как виртуоз и педагог. В конце 1808 года отправился на гастроли в Россию; здесь занял должность капельмейстера петербургской Французской оперы, сменив в этой должности Буальдьё. Для Петербурга Штейбельт написал оперы "Золушка" (1810), "Сарджино" (1815), "Суд Мидаса" (не окончена), балеты "Императорский праздник" (1809), "Робкий рыцарь" (1811). Кроме того, он поставил здесь ряд ранее написанных опер ("Ромео и Юлия", "Вавилонская принцесса", "Федра" и др.). При жизни композитора были популярны его фортепианные виртуозные пьесы салонного склада, изобилующие бесконечными пассажами и т. п. Особенно был известен концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1798) с его финалом "Пасторальное рондо и буря". Будучи в России, Даниэль Штейбельт написал также ряд вариаций на русские мелодии - "Помнишь ли, сердечный друг", "Выйду ль я на реченьку" и др. Вторая часть его фортепианной сонаты "Приглашение прекрасному полу" представляет собой вариации на "Камаринскую". Эти пьесы не отличаются высокими художественными достоинствами и свидетельствуют о неглубоком знакомстве Штейбельта с русской музыкой.


М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    К биографии
    2018-02-26 21:16:04

    Учился в Берлине у Иоганна Кирнбергера. По настоянию отца-офицера поступил в прусскую армию, однако затем нашёл возможность вернуться к музыкальной карьере. В 1790—1796 гг. жил и работал в Париже, преподавал, в 1793 году в Театре Фейдо была поставлена его наиболее известная опера «Ромео и Джульетта». Затем провёл несколько лет в Лондоне, широко гастролировал по Европе. В 1800 году в Вене вызвал на состязание в пианистическом искусстве Людвига ван Бетховена, которое последний безоговорочно выиграл. В том же году в Париже организовал французскую премьеру оратории Йозефа Гайдна «Сотворение мира». В 1802—1805 гг. вновь работал в Англии, затем вернулся в Париж и приветствовал победы Наполеона сочинением «Празднество Марса» (фр. La Fête de Mars), премьера которого состоялась 6 февраля 1806 года в присутствии самого Наполеона.

    С 1809 года жил в Санкт-Петербурге. Некоторое время возглавлял Императорскую оперу, преподавал (в числе учеников Штейбельта был Алексей Верстовский), давал концерты (часто совместно с Джоном Филдом). Изобрел используемые по настоящее время обозначения взятия и снятия педали. В Петербурге появились опера Штейбельта «Золушка» (1810), несколько балетов, последние концерты для фортепиано с оркестром (среди которых выделяется Восьмой, 1820, с масштабной партией хора в финале), многие фортепианные пьесы, в том числе «Пожар Москвы» и «Торжественный марш на вход в Париж Его Величества императора Александра I». Штейбельту также принадлежит ряд обработок и переложений, в том числе известная аранжировка Концертной симфонии Дж. Б. Виотти для фортепиано с оркестром, и Школа фортепианной игры (1805).

    Добавить комментарий к статье




    Немецкие композиторы
    Биографии композиторов
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru