Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам

Случайная статья

Интересно
  • Карнавал в Венеции: спектакль на улицах древнего города
  • Египет. Коммунизм на отдельно взятой территории
  • Биография Жана-Филиппа Рамо (Jean-Philippe Rameau)

  • Французские композиторы
  • Биографии композиторов


  • Жан Филипп Рамо (25.09.1683-12.9.1764) - французский композитор и музыкальный теоретик. Отец Рамо, органист, передал сыну обширные музыкальные знания. Семи лет Рамо уже хорошо играл на органе, позднее на скрипке. В 1701 году он поехал в Италию, где прожил несколько лет и хорошо познакомился с итальянской оперой и инструментальной музыкой. С 1702 года был органистом в Авиньоне, Клермон-Ферране, а в 1709 году заменил своего отца на посту органиста в Дижоне. С 1713 года органист в Лионе, Монпелье и Клермон-Ферране. В 1722 году поселился в Париже; постепенно Рамо приобрел здесь известность как автор клавесинных пьес, педагог и органист. С 1745 года занял должность придворного композитора.

    Композиторское дарование Рамо проявилось вначале в области клавесинной музыки: в 1706 году вышел в свет его первый сборник клавесинных пьес; позднее было издано еще несколько сборников. Свои сборники Рамо сопровождал методическими пояснениями: "Клавесинные пьесы с таблицей для украшений", "Клавесинные пьесы с методой для техники пальцев", "Новый сборник клавесинных пьес с примечанием относительно различных музыкальных жанров" и др. Для клавесина Рамо писал также и концерты; помимо этого, он включал клавесин в ансамбли со скрипкой и виолой, скрипкой и флейтой и др.

    Параллельно шла работа Рамо в области музыкальной теории (особенно гармонии). Рамо по праву считается одним из основателей классического теоретического музыкознания. Он написал ряд трактатов, вызвавших большой интерес и споры: "Трактат о гармонии" (1722), "Новая система теории музыки" (1726), "Диссертация о различных методах акомпанимента" (1732), "Происхождение гармонии" (1737), "Наблюдение над нашим музыкальным инстинктом" (1754) и др.

    В начале 1730-х годов Рамо обратился к музыкальной драме. Большую роль в популяризации творчества Рамо сыграл Вольтер, высоко оценивший, подобно энциклопедисту д'Аламберу, композиторское дарование Рамо и давший ему поэтическое прозвище "наш Орфей". Интерес представляет переписка Рамо с выдающимися просветителями 18 века, а также его споры с Руссо, возглавлявшим музыкальный раздел Французской энциклопедии (Руссо не понял новаторства Рамо).

    Первая опера Рамо на сюжет Вольтера - "Самсон" (1732) не увидела света из-за протеста церкви против использования в театре библейского сюжета. В 1733 году Рамо удалось добиться постановки оперы "Ипполит и Арисия" по сюжету "Федры" Расина. С этого времени началась слава Рамо как оперного композитора. Были поставлены оперы Рамо: опера-балет "Галантная Индия" (1735), "Кастор и Поллукс" (1737), опера-балет "Празднество Гебы" (1739), трагическая опера "Дарданус" (1739), комедия-балет "Принцесса Наваррская" (1745), опера-балет "Храм славы" (1745), "Торжества Полигимнии" (1745), комедия-балет "Платея" (1745), "Зороастр" (1749, переделана из оперы "Самсон"), "Лин" (1751), "Палладины" (1760; на сюжет сказки Лафонтена) и др.

    В оперном творчестве Рамо использовал различные жанры: лирическую трагедию (продолжая традиции Люлли), комедии-балеты, итальянский жанр оперы оперы-буфф. Как и его младший современник Глюк, Рамо стремился к синтезу музыки и драмы; он развил разные типы речитативов, использовал оперный оркестр для усиления драматического и колористического начала в опере (при изображении явлений природы, катастроф, военных эпизодов).

    Из произведений Рамо большой известностью пользуются клавесинные пьесы с характерными жанровыми названиями: "Тамбурин", "Курица", "Египтянка", "Нежные жалобы" и др.

    Полное собрание сочинений Рамо в 18 томах издано в Париже в 1895-1914 годах под редакцией Сен-Санса.


    М. Ю. Миркин.

  • Ссылки на эту страницу


  • Комментарии к статье:

    Автор: Признание
    Дата: 2016-02-15 18:46:56

    После смерти Рамо его наследие надолго затмила слава Глюка как реформатора оперной сцены. На протяжении XIX столетия Рамо забыли и почти не исполняли (хотя его музыку внимательно изучали Гектор Берлиоз и Рихард Вагнер). Лишь на рубеже XIX—XX вв. значение Рамо и его музыки стало расти. Сегодня он признан крупнейшим французским композитором, виднейшей фигурой в музыке первой половины - середины XVIII века. Дени Дидро упоминает его в своем романе «Племянник Рамо».

    В честь Рамо назван кратер на Меркурии.

    Добавить комментарий к статье



  • Французские композиторы
  • Биографии композиторов

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2016
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru