Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Самое популярное

Биография Аристарха Васильевича Лентулова


Новости
Бубновый валет
Биографии художников
Российские художники

Добавить отзыв о человеке

Аристарх Васильевич Лентулов В пародийно-игровом автопортрете (1913) Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) изобразил себя балаганным богатырем, что в главном соответствовало его характеру и жизненной роли. Будучи одним из инициаторов объединения "Бубновый валет" (1910), он представлял в нем самый "наивный" и "национальный" фланг. И одновременно был наиболее последовательным кубофутуристом.

Лентулов отличался "левизной" еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах; 1898-1905) - уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Позже, в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже, и декларируемый ими метод легко наложился на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному "шуму". Его картины этих лет составлены из динамически сталкивающихся, звучно окрашенных плоскостей - пространство тяготеет к плоскости, а плоскость декорируется узорами и украшается аппликативными наклейками; город в московских пейзажах ("Василий Блаженный", 1913; "Звон", 1915; "У Иверской", "Москва", оба 1916) выглядит нерукотворно-цветущим "архитектурным чудом".

С начала 1920-х годов Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 году большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета; создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928; "Солнце над крышами. Восход", 1928; "Овощи", 1933, и др.). Его творческая активность реализуется главным образом в работе в театре, вообще соответствовавшей бравурно-оптимистическому складу характера художника. Особенно продуктивным было его соавторство с режиссерами А.Я. Таировым, Ф.Ф. Комиссаржевским и В.И. Немировичем-Данченко. Наиболее известно из его театральных работ оформление спектакля "Испанский священник" (1934, пьеса Ф. Бомонта и Дж. Флетчера) на сцене МХАТа 2-го.

Занимался Лентулов и педагогической деятельностью - преподавал во Вхутемасе (с 1919 года), в Московском художественном институте (1937-43).


Ельшевская Г. В.

Литература.
1. Лентулова М. "Художник Аристарх Лентулов". М., 1969.
2. Мурина Е. Б., Джафарова С. Г. "Аристарх Лентулов. Путь Художника". М., 1990.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье


    Добавить отзыв о человеке    Отзывов пока нет.


    Последние новости

    2013-11-12. Christie's выставил на торги шедевр Аристарха Лентулова
    Топ-лотом аукциона русского искусства Christie’s, который пройдет 25 ноября, станет картина художника-авангардиста Аристарха Лентулова «Церковь в Алупке». Об этом сообщается в пресс-релизе аукционного дома, поступившего в «Ленту.ру».



    Новости
    Бубновый валет
    Биографии художников
    Российские художники
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2024
    dilet@narod.ru