Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Рассказы о Франции
  • Обзор курортов Малайзии
  • Биография Якова Александровича Протазанова

  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров


  • Яков Александрович Протазанов (04.02.1881 - 08.08.1945) - российский режиссер, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935) и Узбекской ССР (1943). Окончил Московское коммерческое училище. В кино с 1907 года, сначала как сценарист, затем - режиссер (дебют "Бахчисарайский фонтан", 1909). В 1914-1915 годах сделал ряд картин "Русской золотой серии", среди которых выделялась "Драма у телефона" (1914) - один из ранних опытов монтажного построения фильма. В дореволюционном кино снял около 80 фильмов, среди них экранизации "Войны и мира" Льва Толстого (с В. Р. Гардиным), "Бесов" Достоевского ("Николай Ставрогин") - оба 1915, "Пиковой дамы" Пушкина (1916), "Отца Сергия" Толстого (1918). Две последние ленты, признанные лучшими из его ранних работ, отличаются высокой режиссерской и операторской культурой, психологической глубиной актерской игры, в первую очередь И. И. Мозжухина, постоянного исполнителя главных ролей в фильмах Протазанова. В 1920 году эмигрировал, работал в Париже и Берлине ("За ночь любви", "Правосудие прежде всего", "Тень греха" и др.). В 1923 Протазанов вернулся на Родину и активно включился в советское кинопроизводство. Первый фильм, поставленный после возвращения, - "Аэлита" по Алексею Толстому (1924). На студии "Межрабпом-Русь" Протазанов поставил комедии "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трех миллионах" (1926), "Дон Диего и Пелагея" (1928), "Праздник святого Йоргена" (1930), которые пользовались больщим успехом у зрителей и долгие годы не сходили с экрана. Комедийным фильмам Протазанова свойственны сатирическая острота, юмор, увлекательный сюжет. Внимание Протазанова к характеру на экране и принципиальная ориентация на актера дали в его фильмах целый ряд ярких созданий И. В. Ильинского, А. П. Кторова, М. М. Климова, И. М. Москвина, М. М. Тарханова, М. М. Блюменталь-Тамариной, Л. М. Леонидова и других видных театральных актеров. Протазанов - один из основоположников советской кинематографической актерской школы, в его фильмах впервые раскрылось дарование В. П. Марецкой, А. И. Войцик, Н. П. Баталова, М. И. Жарова, Н. У. Алисовой и других крупнейших мастеров советского экрана.

    Среди его немых фильмов: "Сорок первый" (по Б. А. Лавреневу, 1927), "Белый орел" (по рассказу Андреева "Губернатор", 1928, с В. И. Качаловым и Вс. Э. Мейерхольдом в главных ролях), альманах "Чины и люди" (по рассказам Чехова "Хамелеон", "Анна на шее", "Смерть чиновника", 1929). В звуковом кино Протазанов осуществил экранизацию "Бесприданницы" Островского (1937), вошедшую в фонд советской киноклассики. Значительные работы Протазанова - фильм-памфлет "Марионетки" (1934), комедия "Насреддин в Бухаре" (1943).


    Литература
    "Кино". Энциклопедический словарь. М., "Советская энциклопедия", 1986.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье



  • Российские режиссеры
  • Биографии режиссеров

  • А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru