Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Карнавал в Венеции: спектакль на улицах древнего города
Виктория, Британская Колумбия - заповедный край

Биография Луиса Бюнюэля (Luis Bunuel)


Рыбы (по знаку зодиака)
Биографии режиссеров
Испанские режиссеры
Известные испанцы
Кто родился в Год Крысы

Луис Бюнюэль (22.02.1900 - 29.07.1983) - испанский режиссер. В 1907-1915 годах учился в иезуитском колледже в Сарагосе, с 1917 года - в Студенческой резиденции в Мадриде. В 1924-1927 годах в Париже участвовал в движении "Авангард", работал ассистентом режиссера Ж. Эпштейна. В первых фильмах "Андалузский пес" (1928) и "Золотой век" (1930) заметна близость Бюнюэля к сюрреализму и традиции трагифарсового испанского гротеска; в намеренно шокирующих картинах сказывались вызывающая антибуржуазность и антиклерикализм. В документальном фильме "Лас Урдес. Земля без хлеба" (1932) показал невыносимые условия крестьянского быта (фильм был запрещен и вышел на экраны в 1937 году). В 1936 году Бюнюэль работал атташе по культуре республиканской Испании во Франции, содействовал постановкам антифашистских документальных лент. В 1939 году эмигрировал в США, был монтажером в Голливуде, сотрудником киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1946 году переселился в Мексику, где вышли его фильмы "Большое казино" (1946), "Большой кутила" (1949). Об изуродованном и попранном детстве рассказывает фильм "Забытые" (1950, премия Международного кинофестиваля в Канне, 1951). Естественность человеческих чувств противостоит фарисейской морали и законам буржуазного общества в фильме "Лестница на небо" (1951, премия Международного кинофестиваля в Канне, 1952), "Робинзон Крузо" (1952), "Бездны страсти" (1953). К борьбе с социальной несправедливостью обращен фильм "Это называется зарей" (1955, Франция). Трилогию об обреченных идеалистах составляют фильмы "Назарин" (по Б. Пересу Гальдосу, 1958, премия Международного кинофестиваля в Канне и премия ФИПРЕССИ там же, 1959), "Лихорадка пришла в Эль-Пао" (1959, Франция-Мексика) и "Виридиана" (1961, Испания, главный приз Международного кинофестиваля в Канне, фильм был запрещен французской цензурой). Показанные в них Дон Кихоты преисполнены самоотверженности, но их добрые намерения часто приводят к противоположным результатам. Бюнюэль отвергает как отвлеченное мечтательство и споры во имя беспочвенных идеалов, так и примирение с жестокой реальностью - отсюда постоянная драматическая коллизия его фильмов. Лентам "Назарин" и "Виридиана" присуща емкая определенность реалистических образов, строгость эпической формы, показ несовместимости благородных побуждений и негуманной действительности, боль за поруганную человечность. В фильме "Ангел-истребитель" (1962, премия ФИПРЕССИ на Международном кинофестивале в Каннах) Бюнюэль прибегает к гротескной фантастике, изображая застойность жизни привилегированных классов и безысходность их будущего. В "Дневнике горночной" (1964, Франция) обрисована удушливая среда собственников. Налетом иронии освещена в "Дневной красавице" (1966, Франция, главный приз Международного кинофестиваля в Венеции, 1967) судьба Северины, которая не может свести воедино требования сексуальных импульсов и охваченного предрассудками сознания; в "Тристане" (по Пересу Гальдосу, 1970) героиня стремится стать свободной личностью, но оказывается пленницей общества, против которого бунтовала (в главных ролях К. Денев). В фильмах "Млечный путь" (1969), "Скромное обоняние буржуазии" (1972, премия "Оскар" и премия Мельеса, 1973), "Призрак свободы" (1974), "Этот смутный объект желания" (1977, премия "Оскар") (все Франция) - апокалиптические пророчества звучат в фарсово-озорной атмосфере, обнажающей обреченность буржуазного строя. На Международном кинофестивале в Венеции (1969) Бюнюэлю присуждено звание "мастера кино". За творчество в совокупности получил также премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне (1977) и премию Международного кинофестиваля в Москве (1979). Юбилейная премия Международного кинофестиваля в Венеции (1982).


В. Ю. Силюнас.
Литература.
"Луис Бюнюэль". Сб., М., 1979.
Божович В. И. Луис Бюнюэль, в его кн.: "Современные западные кинорежиссеры", М., 1972, с. 83-101.
Силюнас В. "Смех и отчаяние Луиса Бюнюэля", "ИК", 1982, 5.

  • Ссылки на эту страницу


  • Добавить комментарий к статье




    Рыбы (по знаку зодиака)
    Биографии режиссеров
    Испанские режиссеры
    Известные испанцы
    Кто родился в Год Крысы
    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2018
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru