Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Интересно

Неужели это Швейцария?!
10 лучших блюд тайской кухни

Её приключение. Джина Лоллобриджида


"Моё чудесное приключение" - так итальянская звезда мирового кинематографа назвала свою автобиографическую книгу. Жизнь действительно можно сравнить с приключением, но не каждое такое приключение и не у каждого человека является чудесным. Джине Лоллобриджиде повезло – ее жизнь, без всякого сомнения, таковой оказалась.


Первая роль и первый успех


Первую свою значительную роль Джина Лоллобриджида сыграла в 1951 году в первом фильме Карло Лидзани "Опасно: бандиты!". Первый настоящий успех в кино пришел после выхода на экран французской кинокомедии Кристиана-Жака "Фанфан-Тюльпан" (1952), в котором она исполнила главную женскую роль, ее партнером был популярнейший Жерар Филипп.

После этого фильма Лоллобриджида становится невероятно популярной.

Здесь, может быть, впервые, Джина показала себя не только красивой женщиной, но и темпераментной, характерной актрисой. С этого фильма за ней закрепилось амплуа непокорной девушки из народа, задиристой и острой на язык.

Французский журналист А. Саварис отмечал, чтобы сыграть такую роль, недостаточно только женской красоты и обаяния, "Джина обладает еще и подлинным актерским дарованием". Именно актерское дарование помогло актрисе наиболее полно раскрыть свой талант в ролях простых итальянских женщин в фильмах, которые снимали Марио Солдати "Провинциалка" (1953), Луиджи Дзампа "Римлянка" (1954). А картины Луиджи Коменчини "Хлеб, любовь и фантазия" (1953) и "Хлеб, любовь и ревность" (1954), где она вновь играла темпераментную крестьянскую девушку с юга Италии, сделали Лоллобриджиду одной из самых популярных кинозвезд середины 1950-х годов не только в Италии, но и во всем мире. За роль в дилогии Коменчини она получила приз "Серебряная лента", а через год фильм номинировался на премию Британской киноакадемии.

Мечта исполнилась: "Неудавшаяся художница, скромная статистка, — писала Джина в своей автобиографической книге, — стала кинозвездой". А затем разразился скандал. Режиссер хотел делать третью серию "Хлеб, любовь... и да будет так!", но Джина проявила характер и наотрез отказалась сниматься в ней, заявив Луиджи: "Тарзан, сын Тарзана, бабушка Тарзана — так можно дергать за веревочку сколько угодно". Постоянно "дергать за одну и ту же веревочку" она не хотела.


"Мисс Италия"


После войны в Риме проводились многочисленные конкурсы красоты, которые были весьма популярны у итальянцев. В те годы победа в таком конкурсе означала начало карьеры фотомодели или актрисы кино. В 1947 году Джина завоевала второе место на конкурсе красоты в Риме, однако, "по требованию зрителей", которые устроили ей длительную овацию, получила право участвовать в конкурсе "Мисс Италия". Правда, здесь она была всего лишь третьей, но это тоже был успех. Молодую, красивую, чувственную провинциалку заметили не только зрители. Предложения сниматься следовали одно за другим, правда, роли были пока эпизодическими.

Она родилась 4 июля 1927 года в деревне Субиско в бедной многодетной семье работников по изготовлению мебели. Помимо неё в семье было ещё три дочери, но лишь ей одной было суждено стать актрисой. О том чтобы стать не просто актрисой, но и самой настоящей кинозвездой, девочка мечтала с детства, которое она провела в небольшой живописной горной деревне. Разбогатеть и стать актрисой можно было только в Риме, куда в 1945 и переехала ее семья. Денег у провинциалов не было, и они осели на окраине столицы, где будущая кинозвезда зарабатывала свои первые деньги как уличная художница – рисованием карикатур и шаржей.

После третьего места в конкурсе "Мисс Италия" Лоллобриджида начала сниматься в кино. Сначала в так называемых проходных фильмах - фильмах для массовой аудитории: "Черный орел", "Любовный напиток", "Лючия де Ламмермур", "Преступление Джованни Эпископо"… А затем последовало приглашение от Карло Лидзани.


Больше, чем поступок


После международного признания - в 1955 году ее фото появилось на обложке влиятельного американского журнала "Тайм", - после завоевания Голливуда и всей Европы она вернулась на родину, но фильмы, в которых она снималась, главным образом были коммерческие - псевдоисторические постановки "Соломон и царица Савская" (1959), "Имперская Венера" (1962). А она хотела попробовать себя и в других жанрах. Когда в конце 60-х ей надоели коммерческие поделки, эта итальянка из народа сделала свой выбор – она ушла из кино. "Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду", — объяснила она свое решение журналистам.

Это было больше, чем поступок.

Работу в кино Джине заменили увлечения и семейная жизнь. Счастливую семейную жизнь разрушила трагедия. В 1979 году в автокатастрофе погибает ее муж Милко Скофич, югослав по национальности и врач по специальности.

Она нашла в себе силы устоять в обрушившемся на нее несчастье. У нее был сын Милко-младший, а все остальное время, что не уходило на сына, она отдавала другим занятиям – рисованию, лепке и фотографированию.


"Приключение" продолжается


Но она все же иногда снималась в кино. Кинематографическая карьера Джины завершилась в 1973 году, участием в фильме "Смертный грех". Но конец карьеры не означал конец пути.

Когда что-то в ее жизни заканчивалось, сразу же начиналось другое. Долгое время Джина увлекалась фотографией, она решила отдаться ей целиком и начала делать портреты кинозвезд и знаменитых людей, проявивших себя в не только в искусстве. Среди них были Пол Ньюмен, Сальвадор Дали, и даже футболисты сборной Германии по футболу. Она выпустила авторские фотоальбомы, посвященные родине, детству, животным. В 1973 году её работами заинтересовался журнал "Italia Mia", для которого она сняла несколько фоторепортажей.

Но, как говорится, если человек талантлив – он талантлив во всем. Однажды она увлеклась ваянием скульптур, а в 1976 году бывшая кинозвезда вновь вернулась в кинематограф - но не художественный, не как актриса, а как режиссер-документалист – она сняла фильм о Кубе, для которого взяла интервью у самого Кастро. В это время она находилась на вершине популярности – о таланте и красоте Лоллобриджиды ходили легенды, перед ней открывались двери Королевского дворца в Лондоне и Белого Дома.


Самый верный спутник Лоллобриджиды


За что бы ни бралась Джина, ей везде сопутствовал успех. Одно время она даже пробовала себя в качестве консультанта в крупных косметических компаниях, хотя сама была убеждена в том, что "лучшая косметика – это любовь". В 1986 года Джина выступила в качестве председателя жюри на Берлинском кинофестивале.

В 1997 году исполнила роль Габи Береби в фильме "XXL". Через два года она баллотировалась в Европарламент, на добровольных началах начала сотрудничать с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.

В феврале 2004 года Джина Лоллобриджида, в последние годы снискавшая известность в качестве скульптора, была удостоена звания командора французского Ордена искусств и изящной словесности, который вручается за создание произведений искусства и литературы или за вклад в дело их пропаганды во Франции и за ее пределами.

Выступая на церемонии вручения высокой награды, министр культуры Франции Жан-Жак Айягон охарактеризовал Лолобриджиду как "великую актрису, ставшую легендой для многих поколений зрителей". Как сказал министр, в каждой из своих ролей звезда итальянского и мирового кинематографа "воплощает идеал красоты, милосердия и искренности".

Принимая награду, 76-летняя Лолобриджида выразила надежду на то, что высокое звание поможет ей "противостоять трудностям, с которыми она из-за зависти и злобы сталкивается при организации выставок своих скульптур в Италии".

А журналистам заявила, что она как Колизей - никогда не рухнет.

Она богата и независима, сумела сохранить свою красоту и соглашается сниматься только ради удовольствия, да и то при условии, что новая роль не уступит ее прежним известным всему миру работам.


Виктор Горн
Женский журнал Суперстиль • 22.06.2015

Материалы по теме:


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2020
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru