Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Случайный день
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно

Рассказы о Токио
Хорватия. Тысяча волшебных островов

Страницы, ссылающиеся на «Биография Александра Сергеевича Грибоедова»




Люди на букву Г
Биографии людей на букву Г
Биография Вацлава Яновича Дворжецкого (ссылки)
Незаурядным творческим почерком отмечены многие его работы на омской сцене: Вронский, Каренин - спектакль "Анна Каренина" (по роману Льва Толстого), Чацкий - "Горе от ума" Грибоедова, Харди - "Русский вопрос" Симонова, Рощин - "Родина" (по роману Алексея Толстого "Хождение по мукам"), Великатов - "Таланты и поклонники" Островского, Дульчин - "Последняя жертва" Островского, Жадов - "Доходное место" Островского, Владимир - "Дубровский" Пушкина, Кречинский - "Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина, Протасов - "Угрюм-река" по роману Шишкова, Яго - "Отелло" Шекспира, Вурм - "Коварство и любовь" Шиллера, Петруччо - "Укрощение строптивой" Шекспира, Гаев - "Вишневый сад" Чехова, Сомов - "Сомов и другие" Горького, Хлебников - "Персональное дело" Штейна.

Биография Ивана Андреевича Крылова (Ivan Krylov) (ссылки)
Уже в 1835 году В. Г. Белинский в своей статье "Литературные мечтания" нашел в русской литературе всего лишь четырех классиков и поставил Крылова в один ряд с Державиным, Пушкиным и Грибоедовым.

70 лет Сергею Юрскому
Созданные им образы в пьесах Гоголя, Грибоедова, Чехова, Шекспира, Мольера и других классиков принесли ему широкое признание.

Биография Уильяма Шекспира (William Shakespeare) (ссылки)
Фактом русской культуры Шекспир становится в 1-й половине 19 века: к нему обращаются писатели, связанные с движением декабристов (В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. С. Грибоедов, А. А. Бестужев и др.

Биография Александра Семёновича Шишкова (ссылки)
Лингвистические идеи Александра Шишкова оказали некоторое влияние на творчество А. С. Грибоедова и Крылова.

Биография Шарля Дидло (ссылки)
Пушкин и Грибоедов воспевали балеты Дидло и его учениц.

Биография Анатолия Дмитриевича Папанова (Anatoli Papanov) (ссылки)
Он начинает играть лучшие роли русского классического репертуара в постановках Валентина Плучека: Городничий в "Ревизоре" Н. Гоголя, Фамусов в "Горе от ума" А. Грибоедова, Гаев в "Вишневом саде" А. Чехова.

Биография Валентина Николаевича Плучека (ссылки)
Почетное место на афише заняли А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, П. Бомарше, Н. Хикмет, Б. Брехт, Б. Шоу.

Биография Виктора Павловича Павлова (ссылки)
Вот только некоторые из ряда интересных ролей, созданных им в Малом театре: Ухтищев («Фома Гордеев» М. Горького), Шпекин («Ревизор» Н. Гоголя), Репетилов («Горе от ума» А. Грибоедова), Сомоновский («Мой любимый клоун» В. Ливанова).

Биография Евгения Валериановича Самойлова (ссылки)
Они подготовили роли Эрнани («Эрнани» В. Гюго) и Чацкого («Горе от ума» А.С. Грибоедова).

Биография Ростислава Яновича Плятта (ссылки)
На ростовской сцене играл Болинброка ("Стакан воды" Э. Скриба, 1937), Скалозуба ("Горе от ума" А. С. Грибоедова, 1937) и др.

Умер Левченко, который так и не выдал Шарапова
В каждой его работе на ТВ и в кино, на сцене в пьесах А. Островского, П. Бомарше, А. Грибоедова чувствовалась какая-то тайна, загадка.

Николай Пирогов на театре военных действий
Баронесса Екатерина Будберг, сестра Александра Грибоедова, переносила раненых под яростным артиллерийским обстрелом.

Биография Всеволода Эмильевича Мейерхольда (ссылки)
Работая над произведениями классической драматургии, Всеволод Мейерхольд стремился к заострённому социально-обличительному и ярко-зрелищному раскрытию пьесы, властно подчиняя сценическое воплощение своему режиссёрскому видению, порой не останавливаясь даже перед перемонтировкой текста ["Лес" Островского, "Ревизор" Гоголя, "Горе уму" ("Горе от ума") Грибоедова и др.

Авдотья Истомина. "Такая ножка, такой талант!"
Взбешенный изменой возлюбленной, Шереметев вызвал Завадовского на поединок, а известный дуэлянт (впоследствии декабрист) А. Якубович бросил вызов приятелю Завадовского - А.С. Грибоедову, обвинив того (кстати, не без оснований) в сводничестве.

Лев - царь писателей
Однако второго Грибоедова из Льва не получилось.

Цитаты из книги Грибоедова "Горе от ума"
Как Борис Андреевич Бабочкин "подкузьмил" Василию Ивановичу Чапаеву
Чуть позже, в реальном училище Саратова, Борис читал перед учащимися монологи из произведений Гоголя, Грибоедова, Некрасова, причем с каждым разом у него это получалось все лучше и лучше.

Толстой и Герцен. Как Лев Николаевич любил Александра Ивановича
Ну а затем: Грибоедова, Островского, Тютчева.

Биография Кирилла Юрьевича Лаврова (ссылки)
Многие роли, сыгранные им на сцене БДТ, стали без преувеличения легендарными, их значение выходит далеко за рамки одного театра и одной страны: Платонов в «Океане» А. Штейна (1961), Молчалин в «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1962), Давыдов в «Поднятой целине» М. Шолохова (1964), Соленый в «Трёх сестрах» А.П. Чехова (1965), Нил в «Мещанах» М. Горького (1966, 1991), Городничий в «Ревизоре» Н.В. Гоголя (1972, 1991), Пётр Мелехов в «Тихом Доне» М. Шолохова (1977), роль В.И. Ленина в композиции «Перечитывая заново» (1980), Астров в «Дяде Ване» А.П. Чехова (1982), Костылев в «На дне» М. Горького (1987), Президент в «Коварстве и любви» Ф. Шиллера (1990), Эфраим Кэбот в «Любви под вязами» Ю. О’Нила (1992), Иван Коломийцев в «Последних» М. Горького (1994), Дункан в «Макбете» У. Шекспира (1995), Пимен в «Борисе Годунове» А.С. Пушкина (1999), Маттиас Клаузен в «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (2000), Реджинальд Пэджет в «Квартете» Р. Харвуда (2005).

Биография Ольги Александровны Аросевой
А. Грибоедова (1976), Вера Васильевна – «Гнездо глухаря» В. Розова (1980), Чебоксарова – «Бешеные деньги» А.Н. Островского (1981), Серафима Ильинична – «Самоубийца» Н. Эрдмана (1982), Партнерша – «Концерт для театра с оркестром» Гр.

"Чернорабочая" жизнь князя Одоевского
В 1816–1822 годах Владимир с большим увлечением учился в Благородном пансионе при Московском университете — дворянском учебном заведении, давшем в свое время университетское образование Жуковскому, Грибоедову, Вяземскому, Чаадаеву, Лермонтову, декабристам Владимиру Раевскому, Каховскому, Никите Муравьеву, Николаю Тургеневу.

Биография Виктора Ивановича Коршунова
В его репертуаре роли Фридриха в спектакле "Иначе жить нельзя" Всеволода Софронова, Никиты в спектакле "Власть тьмы" Льва Толстого, Молчалина в "Горе от ума" Александра Грибоедова, Базарова в "Отцах и детях" Ивана Тургенева, Влас и Суслов в "Дачниках" Максима Горького, Глумов "На всякого мудреца довольно простоты" Алексея Островского, Алексей в "Оптимистической трагедии" Всеволода Вишневского, Никитин в "Береге" Юрия Бондарева и др.

Александр Грибоедов. "Еще никто навечно не покорял русских"
Биография Евгения Рубеновича Симонова
Здесь им были поставлены спектакли "Горе от ума" А. Грибоедова, "Нас где-то ждут" Арбузова (оба 1963), пьесы А. Корнейчука, Маршака, А. Софронова, В. Блинова, инсценировка тургеневского романа "Отцы и дети".

Биография Варвары Васильевны Стрельской
Лучшая работа этого периода — Лиза ("Горе от ума" Грибоедова).

Биография Эраста Павловича Гарина
Его Чацкий в "Горе уму" ("Горе от ума" А. Грибоедова, 1928) был непохож на других, сыгранных до него Чацких, он был непривычным, неожиданным.

Биография Бориса Андреевича Бабочкина
С 1927 года Борис Бабочкин в Ленинграде (театр Сатиры, театр Народного дома) — роль Сысоева в "Первой Конной" В.Вишневского (режиссер А.Дикий, 1930); в 1931 году переходит в Ленинградский государственный академический театр драмы имени Пушкина, где занят во многих спектаклях классического и современного репертуара: Чацкий в "Горе от ума" А.Грибоедова (режиссер Н.Петров, 1932), Кастальский в "Страхе" А.Афиногенова (режиссер Н.Петров, 1931), Самозванец в "Борисе Годунове" А.Пушкина (режиссер Б.Сушкевич, 1934), Алексей в "Петре I" А.Н.Толстого (режиссер Б.Сушкевич, 1935), Хлестаков в "Ревизоре" Н.Гоголя (режиссер Б.Сушкевич, 1936) и др.

Биография Георгия Александровича Товстоногова
Самыми популярными спектаклями 1960-х годов были (помимо названных) "Варвары" (1959) и "Мещане" (1966) М.Горького, "Океан" А.П.Штейна (1961), "Перед ужином" (1962) и "Традиционный сбор" (1967) В.С.Розова, "Горе от ума" А.С.Грибоедова (1962), "Еще раз про любовь" Э.С.Радзинского (1964), "Поднятая целина" М.А.Шолохова (1964), "Три сестры" А.П.Чехова (1965), "Сколько лет, сколько зим!" В.Пановой (1966), "Лиса и виноград" Г.Фигейредо (вторая редакция, первая — 1957), "Король Генрих IV" Шекспира (1969), "Правду! Ничего, кроме правды!" Д.Аля (1969).

Биография Исаака Иосифовича Шварца
В конце 1950-х годов им была написана музыка к знаменитым постановкам Георгия Товстоногова "Идиот" Ф.М. Достоевского и "Горе от ума" А.С. Грибоедова в Ленинградском академическом Большом драматическом театре имени М. Горького.

Борис Клюев. Импозантный злодей отечественного кино
Всего же за сорок лет службы в Малом театре Борис Владимирович сыграл почти семьдесят ролей, наиболее удачными из которых признаны образы Кудряша («Гроза» А.Н. Островского), Молчалина («Горе от ума» А.С. Грибоедова), герцога Бургундского («Король Лир» У. Шекспира), Василия Шуйского («Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого), Лавра Мироновича («Последняя жертва» А.Н.Островского) и другие.

Симфония жизни. Наталья Сац
В камере рождается театр одного актера: волнуясь, как на всякой премьере, Сац читает сокамерницам Грибоедова, Пушкина.

Женская доля. Елизавета Петровна
за кровь убитого русского посла – А. С. Грибоедова.

Биография Ии Сергеевны Саввиной
Во МХАТе Ия Сергеевна сыграла Марию Львовну ("Дачники" Горького), Полину Андреевну ("Чайка" Чехова), Галину ("Утиная охота" Вампилова), Коллонтай ("Так победим! " Шатрова), Лику ("Московский хор" Петрушевской), Шарлотту ("Вишневый сад" Чехова), Зинаиду Савишну ("Иванов" Чехова), Хлестову ("Горе от ума" Грибоедова), Кабанову ("Гроза" Островского), Анфису ("Три сестры" Чехова), бабу Дашу ("Плач в пригоршню" Гуркина).

Биография Михаила Михайловича Державина
За время работы в Московском академическом театре Сатиры Михаил Державин сыграл более 60 ролей, среди которых Елисеев в "Банкете" Аркадия Арканова и Григория Горина, Велосипедкин в "Бане" Владимира Маяковского, Телятев в "Бешеных деньгах" Александра Островского, Николай Буркини в "Прощай, конферансье!" Григория Горина, Красная кепка в "Ремонте" Михаила Рощина, Скалозуб в "Горе от ума" Александра Грибоедова, Тартюф в одноименной пьесе Жана-Батиста Мольера, Семенов в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся" Александра Гельмана, Виктор Викторович в "Самоубийце" Николая Эрдмана и др.

Биография Игоря Николаевича Ясуловича3
Среди созданных здесь ролей: Чичиков (спектакль-пантомима "Похождения Чичикова"; возобновлен в 1990 году под названием "За мертвыми душами"), Октавио ("Дурочка" Лопе де Вега), Чацкий ("Горе от ума" Александра Грибоедова), Тень ("Тень" Евгения Шварца) и другие.

Олег Меньшиков. За что ругали "покровского пленника"
Не был снят Михалковым и фильм о Грибоедове с Меньшиковым в главной роли.

Биография Владимира Ивановича Немировича-Данченко
Им были поставлены "Горе от ума" Александра Грибоедова (1906) и "Ревизор" Николая Гоголя (1908, оба спектакля совместно со Станиславским), "Борис Годунов" Александра Пушкина (1907), "На всякого мудреца довольно простоты" Александра Островского (1910), "Живой труп" Льва Толстого (1911), "Нахлебник" Ивана Тургенева (1912), "Смерть Пазухина" Михаила Салтыкова-Щедрина (1914), "Каменный гость" Пушкина (1915).

Календарь юбилейных дат на февраль 2009 года
Кто родился в городе Москва
Русские писатели
Биографии писателей


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2019
Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru