Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Случайный день
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Новости

Страницы, ссылающиеся на «Биография Александра Николаевича Островского»




Календарь: день 12 апреля
Люди на букву О
Оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова
Либретто написано Н. А. Римским-Корсаковым по пьесе А. Н. Островского.

Персонажи пьес Александра Николаевича Островского
Биография Николая Андреевича Римского-Корсакова (ссылки)
Увлечение красотой и поэзией народных обрядов отразилось в операх "Майская ночь" (по Н. В. Гоголю, 1878) и особенно в "Снегурочке" (по А. Н. Островскому, 1881) - одном из наиболее вдохновенных и поэтических сочинений Римского-Корсакова, а также в написанных позднее операх "Млада" (1890), "Ночь перед рождеством" (по Гоголю, 1895).

Биография Якова Александровича Протазанова (ссылки)
В звуковом кино Протазанов осуществил экранизацию "Бесприданницы" Островского (1937), вошедшую в фонд советской киноклассики.

Биография Марии Николаевны Ермоловой (ссылки)
В 1873 году в роли Катерины ("Гроза" Островского) Ермолова раскрыла идеалистические стремления свободолюбивой личности, ее преданность своей мечте.

Биография Петра Ильича Чайковского (ссылки)
1870, 1880), "Гамлет" (1888); фантазии "Буря" (1873), "Франческа да Римини" (1876), "Итальянское каприччио" (1880); баллада "Воевода" (1891); 5 увертюр, в т. ч. "1812 год"; 3 марша для оркестра, в т. ч. Славянский марш (1876); Серенада для струнного оркестра (1880); 3 концерта; Концертная фантазия (1884); "Меланхолическая серенада" (1875); Вальс-скерцо (1877) для скрипки с оркестром; Вариации на тему с рококо (1876); Пеццо-каприччиозо (1887) для виолончели с оркестром; секстет "Воспоминание о Флоренции" (1892); 3 квартета; фортепьянное трио "Памяти великого художника" (1882); 106 пьес для фортепьяно, в т. ч. 2 сонаты; Детский альбом (1878); "Думка" (1886); 12 характеристических картин "Времена года" (1876); Сентиментальный вальс (1882); 104 романса, в т. ч. "Нет, только тот, кто знал", "Забыть так скоро", "Хотел бы в единое слово", "Страшная минута", "Серенада Дон-Жуана", "То было раннею весной", "Средь шумного бала", "Кабы знала я", "День ли царит", "Благославляю вас, леса", "Ночи безумные", "Растворил я окно"; музыка к спектаклям, в т. ч. к "Снегурочке" Островского (1873) и др.

Биографии людей на букву О
Биография Александра Яковлевича Головина (ссылки)
В спектакле Александрийского театра "Гроза" (1916) по пьесе Александра Островского, трактованной не как бытовая, а как национально-романтическая драма, действительность представала словно увиденной через восприятие возвышенной души героини.

Биография Михаила Михайловича Яншина (ссылки)
Среди ролей: Чебутыкин, Телегин, Сорин ("Три сестры", "Дядя Ваня" и "Чайка" Чехова), сэр Питер ("Школа злословия" Шеридана), Маргаритов ("Поздняя любовь" Островского), Кузовкин ("Нахлебник" Тургенева), Абель ("Соло для часов с боем" Заградника).

Биография Александра Ивановича Южина (ссылки)
Юмор, ироничность раскрылись комедийных ролях (Фигаро - "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Бомарше, Болингброк - "Стакан воды" Скриба, Телятев - "Бешеные деньги" Островского, Фамусов - "Горе от ума" Грибоедова и др.

Биография Михаила Семеновича Щепкина (ссылки)
Выступал также в пьесах Островского (Любим Торцов - "Бедность не порок" и др.

Биография Софьи Владимировны Гиацинтовой (ссылки)
Среди лучших актёрских работ: Мария ("Двенадцатая ночь" Шекспира, 1917, 1933, постановка Гиацинтовой и В. В. Готовцева), Лидочка ("Дело" Сухово-Кобылина, 1927), Нелли ("Униженные и оскорблённые" по Достоевскому, 1932), Нора ("Нора" Ибсена, 1939, постановка Гиацинтовой и И. Н. Берсенева), Наталия Петровна ("Месяц в деревне" Тургенева, 1944, постановка Гиацинтовой), Огудалова ("Бесприданница" Островского, 1963, постановка Гиацинтовой), Авдотья Назаровна ("Иванов" Чехова, 1975).

Биография Вацлава Яновича Дворжецкого (ссылки)
Незаурядным творческим почерком отмечены многие его работы на омской сцене: Вронский, Каренин - спектакль "Анна Каренина" (по роману Льва Толстого), Чацкий - "Горе от ума" Грибоедова, Харди - "Русский вопрос" Симонова, Рощин - "Родина" (по роману Алексея Толстого "Хождение по мукам"), Великатов - "Таланты и поклонники" Островского, Дульчин - "Последняя жертва" Островского, Жадов - "Доходное место" Островского, Владимир - "Дубровский" Пушкина, Кречинский - "Свадьба Кречинского" Сухово-Кобылина, Протасов - "Угрюм-река" по роману Шишкова, Яго - "Отелло" Шекспира, Вурм - "Коварство и любовь" Шиллера, Петруччо - "Укрощение строптивой" Шекспира, Гаев - "Вишневый сад" Чехова, Сомов - "Сомов и другие" Горького, Хлебников - "Персональное дело" Штейна.

Биография Петра Дмитриевича Боборыкина (ссылки)
в 1867), статей о французском и русском театре и обширной монографии "Театральное искусство" (1872), где, в частности, много говорилось об Александре Николаевиче Островском, в котором Боборыкин ценил реформатора русской сцены, однако видел почти исключительно талантливого бытописателя купеческой Москвы, Боборыкин выступает главным образом как прозаик (социально-психологические романы "Жертва вечерняя", 1868, посвященный "женскому вопросу" и принесший автору славу "безнравственного" писателя; "На суд", 1869, навеянный судебным процессом над Сухово-Кобылиным).

Биография Прова Михайловича Садовского (ссылки)
Дарование Садовского, основанное на простоте и правде, глубоком знании русской жизни, раскрылось в пьесах Островского, занявших центральное место в творчестве Садовского.

Биография Ивана Сергеевича Тургенева (Ivan Turgenev) (ссылки)
Его ближайшая среда - редакция "Современника"; состоялись знакомства с Иваном Гончаровым, Львом Толстым и Александром Островским; Тургенев принимает участие в издании "Стихотворений" Федора Тютчева (1854) и снабжает его предисловием.

Биография Льва Николаевича Толстого (Leo Tolstoy) (ссылки)
В ноябре 1855 года Толстой приехал в Петербург и сразу вошел в кружок "Современника" (Некрасов, Тургенев, Островский, Гончаров и др.

Биография Гликерии Николаевны Федотовой (ссылки)
Лучшие образы создала в произведениях А. Н. Островского и У. Шекспира.

Биография Натальи Георгиевны Гундаревой (Natalya Gundareva) (ссылки)
Но своим дебютом сама Наталья Георгиевна всегда считала роль Олимпиады Самсоновны (Липочки) в спектакле "Банкрот, или Свои люди - сочтемся" по пьесе А. Н. Островского.

Биография Чарлза Диккенса (Charles Dickens) (ссылки)
В суждениях Белинского, Чернышевского, Островского, Гончарова, Короленко, Льва Толстого, Достоевского, Горького о романах Диккенса ведущей является мысль об их замечательном юморе, демократизме и гуманизме.

Биография Сергея Михайловича Эйзенштейна (ссылки)
Первый самостоятельный спектакль Эйзенштейна - "Мудрец" (по комедии Островского "На всякого мудреца довольно простоты", 1923).

Биография Веры Фёдоровны Комиссаржевской (ссылки)
Драматический талант актрисы проявился в пьесах Г. Зудермана (Рози - "Бой бабочек"), Островского (Лариса - "Бесприданница") и др.

Биография Павла Степановича Мочалова (ссылки)
Горячим поклонником и пропагандистом искусства Мочалова был В. Г. Белинский, его талант высоко ценили Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Островский.

Биография Владимира Алексеевича Гиляровского (ссылки)
Здесь бывали Достоевский, А. Н. Плещеев, Полонский, Тургенев, Островский.

Биография Марии Гавриловны Савиной (ссылки)
Она выступала в произведениях Тургенева, Льва Толстого, Достоевского, Чехова, сыграла около тридцати ролей в пьесах Островского и множество ролей в пьесах текущего репертуара.

Биография Фаины Раневской (ссылки)
Фаина Раневская играла в пьесах Антона Чехова, Александра Островского, Максима Горького, Ивана Крылова, Федора Достоевского, Льва Толстого.

Биография Ефима Захаровича Копеляна (ссылки)
Исполнил роли в Интермедиях М. Сервантеса, в "Вечере русских водевилей", Самсона Силыча Большова ("Свои люди сочтемся" Островского), который был отмечен на страницах журнала "Рабочий и театр".

Биография Петра Михайловича Боклевского (ссылки)
Среди наиболее известных циклов - альбомы литографий и рисунков к сочинениям Островского (вып.

Биография Аполлона Александровича Григорьева (ссылки)
В 1840-х годах Григорьев восхищался творчеством Гоголя; в "Москвитянине" он защищал "патриархальные" пьесы Островского; после 1855 года признал в русском национальном характере не только "смирение", но и бунтарство; начал положительно отзываться о творчестве Лермонтова, Герцена, Тургенева, а идеалом для него стал Пушкин.

Биография Николая Николаевича Златовратского (ссылки)
Помогая отцу, Златовратский приохотился к чтению, еще гимназистом познакомился с произведениями В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, с "Колоколом" А. И. Герцена, выпускал рукописный журнал "Наши думы", сочинял стихи "и по Кольцову, и по Некрасову", "рассказы по Тургеневу и Помяловскому", а "по Островскому целую драму из народного быта в подражание его "Грозе".

Биография Евдокии Дмитриевны Турчаниновой (ссылки)
Национальный характер дарования Турчаниновой, блестящее владение русской речью, знание старого уклада жизни помогали ей с особенным успехом играть в пьесах А. Н. Островского (около 70 ролей).

Биография Игоря Владимировича Ильинского (ссылки)
Первый и настоящий успех 21-летний Игорь Ильинский узнал в роли Тихона ("Гроза" А. Н. Островского, Московский Драматический театр, 1922), а затем в роли Брюно ("Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка, Государственные Высшие театральные мастерские, реж.

Биография Валентина Николаевича Плучека (ссылки)
И одновременно взор В. Плучека как будто ищет истину в сопоставлении драм русского человека, героя прошлого и настоящего времени, выводя на сцену персонажей «Ревизора» Н.В. Гоголя (1972), «Вишневого сада» А. П. Чехова (1984) и «Горячего сердца» А. Н. Островского (1992).

Биография Евгения Семеновича Матвеева (ссылки)
На этот раз он принял предложение старейшего коллектива страны – Малого театра и в 1952 году дебютировал на академической сцене в роли Незнамова в драме А. Н. Островского «Без вины виноватые».

Биография Виктора Павловича Павлова (ссылки)
Признание получили и такие роли артиста, как Дюпон Дюфор («Бал воров» Ж. Ануйя), Буланов («Лес» А. Н. Островского) и другие.

Биография Георгия Павловича Менглета (ссылки)
Из работ Г. П. Менглета в Русском драматическом театре в Сталинабаде следует выделить роли Незнамова в «Без вины виноватые» А. Н. Островского (за эту роль Георгий Павлович был удостоен звания заслуженного артиста Таджикской ССР), Жермона в «Похищении Елены» Л. Вернейля, Беркута в пьесе А. Н. Островского «Волки и овцы», а также первый режиссерский опыт артиста – спектакль по пьесе Л. Левина «Повесть о женщине».

Биография Спартака Мишулина (Spartak Mishulin) (ссылки)
В дальнейшем на сцене Театра сатиры С.В. Мишулин сыграл в спектаклях: «Обыкновенное чудо» Е. Шварца (Король, 1971), «Ревизор» Н. Гоголя (Хлопов, 1972), «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехта (Повар, 1972), «Маленькие комедии большого дома» А. Арканова и Г. Горина (Грабитель, 1973), «Ремонт» М. Рощина (Изобретатель, 1975), «Бег» М. Булгакова (Чарнота, 1977), «Трехгрошовая опера» Б. Брехта (Пичем, 1980), «Самоубийца» Н. Эрдмана (Калабушкин, 1982), «Крамнэгел» П. Устинова (Крамнэгел, 1983), «Горячее сердце» А. Островского (Хлынов, 1992), «Счастливцев – Несчастливцев» Г. Горина (Бораенко, 1998), «Неаполь – город миллионеров» Эдуардо де Филиппо (Джениаро, 2000) и др.

Биография Евгения Валериановича Самойлова (ссылки)
Москвичи впервые увидели его в роли Петра («Лес» А.Н. Островского).

Биография Любови Сергеевны Соколовой (ссылки)
В 1946 году, окончив с отличием институт, Соколова пришла в Театр-студию киноактера, а в 1951–1956 годах играла в Драматическом театре Группы советских войск в Германии (Потсдам), на сцене которого создала целый ряд персонажей современного и классического репертуара: Шурка в «Егоре Булычеве и других» и Любушка-горбунья в «Последних» М. Горького, Поленька в «Доходном месте» А. Островского, Женя Шабунина в пьесе Б. Лавренева «За тех, кто в море».

Биография Виталия Мефодьевича Соломина (ссылки)
Виталий вернулся «домой» и поставил спектакль по пьесе Островского «Дикарка» (1991), в котором сыграл Ашметьева.

Биография Нины Афанасьевны Сазоновой (ссылки)
Позже были Таня Бойцова в «Бессмертном» А. Арбузова, медсестра Маруся в пьесе «Фронт» А. Корнейчука, Степанида Лукьяновна в «Степи широкой» Н. Винникова, Домна Евстигнеевна в «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского, Полина Карповна Крицкая в «Обрыве» И. Гончарова, Лушка в «Поднятой целине» М. Шолохова, Фекла Ивановна в «Женитьбе» Н. Гоголя.

Бывалого и Льва Толстого звали одинаково - Игорь Ильинский
Тем не менее в разные периоды Игорь Ильинский сыграл в Театре Мейерхольда немало ярких ролей — Брюно («Великодушный рогоносец» Ф. Кроммелинка), Аркашку («Лес» А. Островского), Присыпкина («Клоп» В. Маяковского).

Наталья Гундарева (Natalya Gundareva). И жизнь, и слезы, и любовь...
Приступая к постановке спектакля «Банкрот, или Свои люди – сочтемся» по А. Н. Островскому, худрук театра Андрей Александрович Гончаров назначил на все ведущие роли корифеев труппы, а молодняк включил во второй состав.

К юбилею Ольги Аросевой. Хозяйка собственной судьбы
Она умеет играть русскую классику: Грибоедова (Хлестова в "Горе от ума"), Островского (Кукушкина в "Доходном месте", Чебоксарова-мать в "Бешеных деньгах").

Болезнь и смерть Петра Ильича Чайковского
18 октября П.И. Чайковский присутствует в Мариинском театре на представлении "Евгения Онегина", 19 октября - в театре Кононова на представлении оперы А. Рубинштейна "Маккавеи", а 20 октября посещает Александринский театр, где давали "Горячее сердце" А.Н. Островского.

Умер Левченко, который так и не выдал Шарапова
В каждой его работе на ТВ и в кино, на сцене в пьесах А. Островского, П. Бомарше, А. Грибоедова чувствовалась какая-то тайна, загадка.

Георгий Вицин (Georgy Vitsin). Человек с голубиной душой
И вот мы в Ермоловском театре на спектакле «Невольница» по пьесе Островского.

Жизнь Светланы Крючковой на фоне сплошных больших перемен
Попасть в тогдашний ленинградский БДТ было непросто, а Крючкова не только попала, но и сыграла там очень заметные роли в «Тихом Доне», «Фантазиях Фарятьева», пьесах Островского «Волки и овцы» и «На всякого мудреца довольно простоты».

Татьяна Самойлова
Мейерхольд дал Самойлову сначала небольшую роль Петра в пьесе Островского «Лес» (1924), затем предложил роль Чацкого в постановке «Горе уму» (1928) и, наконец, поручил самую главную роль советского времени — Павла Корчагина в спектакле «Одна жизнь» (1936) по роману Николая Островского «Как закалялась сталь».

С уходом Игоря Дмитриева аристократов в кино не осталось
Одна из самых заметных его ролей того давнего периода — Егор Глумов из комедии Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Николай Римский-Корсаков (Nikolay Rimsky-Korsakov)
Следующая опера - «Снегурочка» по сказочной пьесе А.Н.Островского впервые исполняется в 1881 году.

Этель Лилиан Войнич. Откуда прилетел Овод?
Случилось у них и общее детище – сборник «Русский юмор», куда вошли в переводе Лили Буль отрывки из произведений Гоголя и Островского, сказки Щедрина, фельетон Достоевского, рассказы Успенских.

"Я просто Миронов, и все, и никаких лишних разговоров быть не может!"
А. Н. Островский «Доходное место» — Белогубов (педагоги И. М Рапопорт, А. И. Борисов, Т. М. Шухмина); Евг.

Биография Владимира Владимировича Кенигсона (ссылки)
Играл Незнамова ("Без вины виноватые" А.Островского), Куслана ("Жизнь в цитадели" А.Якобсона), Брагина ("О друзьях-товарищах" В.Масса и М.Червинского), Вилхо ("Ветер с юга" Э.Грина и В.Филиппова), Пике ("Лев на площади" И.Эренбурга), Мишу ("Раскинулось море широко" А.Корнейчука).

Биография Сергея Александровича Мартинсона (ссылки)
Роли: Валериан («Мандат» Н.Р. Эрдмана, 1925), Хлестаков («Ревизор» Н.В. Гоголя, 1926), Татаров («Список благодеяний» Ю.К. Олеши, 1931) и др. Работал в те же годы в Театре Революции; среди образов, созданных Мартинсоном, выделялся Карандышев («Бесприданница» А.Н. Островского, 1940), сыгранный сатирически и трагически одновременно.

Биография Аллы Константиновны Тарасовой (ссылки)
Страстные жизнелюбивые героини Тарасовой воплощали представление 1930—40-х годов об идеальном женском типе; именно в эти годы она создала свои самые значительные работы: Негина («Таланты и поклонники» А.Н. Островского, 1933), Татьяна («Враги» М. Горького, 1935), Анна (по «Анне Карениной» Л.Н. Толстого, 1937), Маша («Три сестры» А.П. Чехова, 1940), Юлия Тугина («Последняя жертва» Островского, 1944).

Зинаида Райх. Убийство в Брюсовом переулке
В 1939-м проклятие сбылось… Постепенно Мейерхольд стал лепить из нее актрису, как скульптор, отсекая все лишнее, а когда вылепил, выпустил в роли Аксюши в спектакле «Лес» по пьесе Островского.

Идиот стал Ипполитом, но все равно остался Юрием Яковлевым
Вот Островский — это его.

Толстой и Герцен. Как Лев Николаевич любил Александра Ивановича
Ну а затем: Грибоедова, Островского, Тютчева.

Николай Гоголь. "Горьким моим словом посмеюся"
"Великий писатель земли русской" — называли Николая Васильевича Гоголя не менее великие писатели и поэты, считавшие себя его преемниками: Тургенев, Островский, Некрасов, Достоевский и Лев Толстой.

Почему художник Перов не мог носить фамилию отца?
Островский, Даль, Погодин, Достоевский с удовольствием позировали Василию Григорьевичу.

Биография Элины Авраамовны Быстрицкой
Среди них баронесса Штраль в «Маскараде» М.Ю. Лермонтова, Лидия («Бешенные деньги») и Глафира («Волки и овцы») А.Н. Островского, горьковские Юлия Филипповна («Дачники»), Софья Марковна («Старик»), Пелагея («Фома Гордеев»), Анна Петровна («Иванов» А.П. Чехова), герцогиня Мальборо в «Стакане воды» Э. Скриба, Клотильда Клаузен («Перед заходом солнца» Г. Гауптмана), Ксения Ивановна («Палата») и Мартынова («Главная роль») в пьесах С. Алешина, Панова («Любовь Яровая» К. Тренева), Мария («Выбор» Ю. Бондарева), Мэри («Долгий день уходит в ночь» Ю. О’Нила), Отрадина и Кручинина («Без вины виноватые» А.Н. Островского), Москалева («Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского) и др.

Биография Любови Юрьевны Казарновской
Первый художественный музыкальный фильм с Л. Казарновской в главной роли – «Анна», снятый режиссером Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Островского «Без вины виноватые», получил «Гран-при» на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.

Биография Ольги Александровны Аросевой
А. Грибоедова (1976), Вера Васильевна – «Гнездо глухаря» В. Розова (1980), Чебоксарова – «Бешеные деньги» А.Н. Островского (1981), Серафима Ильинична – «Самоубийца» Н. Эрдмана (1982), Партнерша – «Концерт для театра с оркестром» Гр.

Биография Игоря Матвеевича Костолевского
Он играет Мишу Румянцева в пьесе «Родственники» Э. Брагинского и Э. Рязанова, демонстрируя гибкость своего лирико-комедийного диапазона, и Ашметьева из «Дикарки» А.Н. Островского, проявив замечательное умение извлекать из сценической ситуации всю гамму возможностей – от лирики до фарса.

Биография Ирины Вадимовны Муравьевой
Это Раневская ("Вишневый сад" А. Чехова), Купавина ("Волки и овцы" А. Островского), Аркадина ("Чайка" А. Чехова), Гурмыжская ("Лес" А. Островского), Мамаева ("На всякого мудреца довольно простоты" А. Островского), Матрена ("Власть тьмы" Л. Толстого) и др.

Биография Юрия Васильевича Яковлева
На сцене театра Юрием Яковлевым сыграно более 70 ролей, среди которых: Панталоне в спектакле "Принцесса Турандот" по сказке Карло Гоцци, Хлебников в "Конармии" Исаака Бабеля, Глумов в постановке "На всякого мудреца довольно простоты" Александра Островского, Моцарт в "Маленьких трагедиях" Александра Пушкина, Казанова в спектакле "Три возраста Казановы" по пьесам Марины Цветаевой, герцог Болингброк в "Стакане воды" Эжена Скриба.

Биография Евгения Юрьевича Стеблова
У С.Ю. Юрского Стеблов сыграл Платона в спектакле «Правда хорошо, а счастье лучше» А. Островского, с К. Гинкасом сделал Бракка в «Гедде Габлер» Г. Ибсена, с М. Вайлем – Мальволио в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира.

Биография Дмитрия Анатольевича Певцова
Он также исполнял роли: Шпигельского в "Двух женщинах" по Ивану Тургеневу, Чичикова в "Мистификации" по пьесе Нины Садур по мотивам поэмы Николая Гоголя, Петруччо в спектакле "Укрощение укротителей" по мотивам пьесы Джона Флетчера, Дульчина в постановке "Ва-банк" по Александру Островскому.

Биография Светланы Владимировны Немоляевой
В дипломных спектаклях ей достались хорошие и важные роли, к тому же близкие ее индивидуальности: Верочка в «Шутниках» А. Островского, Ксения в «Разломе» Б. Лавренева, Глаша в пьесе А. Афиногенова «Далекое».

Наталья Тенякова никогда не была тенью главного мужчины своей жизни
Хотя достойно играла и в спектаклях других режиссеров — например, в МХТ выразительно исполнила роль Гурмыжской в «Лесе» А. Островского, поставленном режиссером новой волны Кириллом Серебрянниковым.

Биография Константина Аркадьевича Райкина
В 2003 году на сцене «Сатирикона» появляется русская классика – пьеса А.Н. Островского «Доходное место» в постановке Константина Райкина, который впервые обратился к творчеству великого русского драматурга.

Современным киногероям слава Олега Стриженова и не снилась
Б.Щукина, и увидел его в роли Незнамова в «Без вины виноватых» А. Островского, вопрос был решен, Овод был найден.

Биография Сергея Юрьевича Юрского
Его первой ролью стал Карандышев в «Бесприданнице» А.Н. Островского, а Чацкий в спектакле Г. Товстоногова «Горе от ума» запомнился всем, кто видел этот спектакль: рефлексирующий герой С.Ю. Юрского говорил о современности, о свободолюбивых 1960-х годах.

Елена Яковлева. Неблагодарный персонаж для желтой прессы
Шиллера!», она занята в «Бесах» (по Достоевскому), в «Грозе» (по Островскому), в «Пигмалионе» (по Б. Шоу), в «Вишневом саде» (по Чехову) - Елена Яковлева в театре тяготеет к классике, в то время как ее кинороли больше тяготеют к современности.

Биография Глеба Анатольевича Панфилова
17 марта 2009 года Глеб Панфилов представил на суд зрителей свою новую работу – фильм "Без вины виноватые" по пьесе Александра Островского.

Биография Лидии Николаевны Смирновой
Особо следует выделить роль свахи в картине "Женитьба Бальзаминова" (1964) по пьесам А.Н. Островского и роль Москалевой в картине "Дядюшкин сон" (1966) по повести Ф.М. Достоевского, отличающиеся филигранной актерской работой и неожиданной гротескной манерой исполнения.

Биография Вячеслава Анатольевича Шалевича
В сегодняшнем репертуаре театра постановки: «Козленок в молоке» Ю. Полякова, «Три возраста Казановы» по М. Цветаевой, перенесенный со сцены Театра имени Евг. Вахтангова, «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Сказка о четырех близнецах» П. Панчева (спектакль удостоен премии VI Московского международного театрально-телевизионного фестиваля «Ожившая сказка»), «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С. Пушкина (спектакль удостоен премий II Московского фестиваля спектаклей и шоу-программ для детей и Международного фестиваля «России первая любовь» в честь 200-летия А.С. Пушкина), «Доходное место» А.Н. Островского (спектакль стал лауреатом Международного театрального фестиваля «Золотой витязь»), «Брызги шампанского» по М. Зощенко, «Старые русские» Б. Рацера (оптимистическая история о чести, достоинстве и преодолении искушений), «Шерше ля фам» Ж. Пуаре, «Ревнивая к самой себе» Т. Де Молина и др.

Биография Инны Михайловны Чуриковой
Среди сыгранных ею ролей – Сарра в «Иванове» и Аркадина в «Чайке» А. Чехова, комиссар в «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского, Ирина в «Трех девушках в голубом» Л. Петрушевской, Мамаева в «Мудреце» по А. Островскому, Филумена Мартурано в «Городе миллионеров» Эдуардо де Филиппо, Бабушка в «Варваре и еретике» по «Игроку» Ф. Достоевского, Элеонора в “Tout paye, или Все оплачено” И. Жамиака.

Биография Ивана Андреевича Урганта
В 2010 году Ургант сыграл роль в спектакле "Бешеные деньги" Московского драматического театра имени А.С. Пушкина по комедии Александра Островского (режиссер спектакля - Роман Козак).

Алиса, которая не прокляла театр
У Островского в “Лесе” Несчастливцев говорит: для того, чтобы создать труппу, нужна, прежде всего, актриса.

"Чернорабочая" жизнь князя Одоевского
Так же проницательно верно принял первую пьесу Островского, первую, не самую лучшую оперу Чайковского «Воевода», увидев в ней «задаток огромной будущности».

Женщина на троне. После юбилея Генриетты Яновской
В последнем своем спектакле, также увенчанном наградами, в "Грозе" Островского, Генриетта Яновская снова утверждает не средний жанр - драмы, а высший, предельный - трагедии.

Герасимов. Мастер помпезного соцреализма или тонкий лирический пейзажист
Сергеем Васильевичем Герасимовым созданы иллюстрации ко многим произведениям отечественных писателей, в том числе А.С. Пушкина (Капитанская дочка) Н.А. Некрасова (Кому на Руси жить хорошо), А.Н. Островского (Гроза), М. Горького (Дело Артамоновых).

Биография Олега Ивановича Борисова
За двенадцать лет работы в Киеве актер сыграл множество комедийных ролей, из которых особенным успехом пользовались Аркашка ("Лес" А.Н. Островского), слуга Дромио ("Комедия ошибок" У. Шекспира) и другие.

Биография Льва Константиновича Дурова
» С. Алешина, «После бенефиса» по А.П. Чехову, «Жиды города Питера» А. и Б. Стругацких, «Лес» А.Н. Островского, «Полонез Огинского» Н. Коляды.

Биография Виктора Ивановича Коршунова
В его репертуаре роли Фридриха в спектакле "Иначе жить нельзя" Всеволода Софронова, Никиты в спектакле "Власть тьмы" Льва Толстого, Молчалина в "Горе от ума" Александра Грибоедова, Базарова в "Отцах и детях" Ивана Тургенева, Влас и Суслов в "Дачниках" Максима Горького, Глумов "На всякого мудреца довольно простоты" Алексея Островского, Алексей в "Оптимистической трагедии" Всеволода Вишневского, Никитин в "Береге" Юрия Бондарева и др.

Биография Сергея Ивановича Ожегова
Основные труды посвящены русской лексикологии и лексикографии, истории русского литературного языка, социолингвистике, культуре русской речи, языку отдельных писателей (П. А. Плавильщикова, И. А. Крылова, А. Н. Островского) и др.

Биография Евгения Рубеновича Симонова
Ташкент, 1984); "Без вины виноватые" А. Островского (Театр-студия киноактера, 1984).

Биография Варвары Васильевны Стрельской
Была замечательной исполнительницей ролей в пьесах А. Н. Островского.

Биография Павла Петровича Кадочникова
В 1968 году он экранизировал сказку А.Н. Островского "Снегурочка", где сыграл роль Берендея.

Биография Николая Николаевича Трофимова
За десятилетия работы в БДТ Трофимовым созданы образы в легендарных спектаклях Г.А.Товстоногова: доктор Чебутыкин ("Три сестры" А.П.Чехова), Плешивый римлянин ("Римская история" Л.Зорина), Лебедев ("Идиот" по Ф.М.Достоевскому), Перчихин ("Мещане" М.Горького), Амбако ("Я, бабушка, Илико и Илларион" Н.Думбадзе), Хлопов ("Ревизор" Н.В.Гоголя), Акоп ("Ханума" А.Цагарели), Мечеткин ("Прошлым летом в Чулимске" А.Вампилова), Пиквик ("Пиквикский клуб" по Ч.Диккенсу), Вафля ("Дядя Ваня" А.П.Чехова), Расплюев ("Смерть Тарелкина" А.Колкера по А.В.Сухово-Кобылину), Голутвин ("На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского).

Биография Владимира Владимировича Дмитриева
Е. Вахтангова в Москве; "Анна Каренина" по Толстому (1937), "Три сестры" Чехова (1940), "Последняя жертва" А. Н. Островского (1944; Государственная премия СССР, 1946) — во МХАТе (где в 1941—1948 годах Дмитриев — главный художник); "Пиковая дама" Чайковского (1931, 1944), "Вражья сила" Серова и "Проданная невеста" Сметаны (обе постановки — 1948; Государственная премия СССР, 1948, 1949) — в Большом театре в Москве; "Орлеанская дева" Чайковского (1945; Государственная премия СССР, 1946) — в Ленинградском театре оперы и балета им.

Мария Ермолова. Русская Мельпомена
По-своему поняла актриса и роль Катерины в «Грозе» Островского: воспитанная в патриархальном духе, не могла она согласиться со своей героиней.

Артист Валерий Ивченко - дважды народный по своим заслугам
И Глумов (у Островского молодой человек) был у Ивченко отнюдь не молодым, но умным, ироничным, бесстыдно умелым.

Биография Бориса Андреевича Бабочкина
В 1955 году Бабочкин возвращается в Малый театр, где в течение последних двух десятилетий жизни играет преимущественно в собственных постановках: Иванов в "Иванове" А.Чехова (1960), Суслов в "Дачниках" М.Горького (1964), Грознов в комедии А.Островского "Правда — хорошо, а счастье лучше" (1965), Достигаев в сценах М.Горького "Достигаев и другие" (1971), Кулигин в "Грозе" А.Островского (1974).

Биография Георгия Александровича Товстоногова
В среднем режиссер выпускал четыре спектакля за сезон, работая почти одновременно над такими разными произведениями, как "Дорогой бессмертия" (пьеса написана Товстоноговым совместно с В.Брагиным по книге Ю.Фучика "Репортаж с петлей на шее"), "Закон Ликурга" Н.Базилевского по Т.Драйзеру и "Гроза" А.Н.Островского (все — 1951).

Биография Александра Яковлевича Таирова
Гимназистом выступал в любительских спектаклях по пьесам А.Н.Островского, исполняя роли Незнамова ("Без вины виноватые", 1901, 1903) и Карандышева ("Бесприданница", 1902).

Биография Ларисы Ивановны Голубкиной
Самой значительной работой Ларисы Ивановны в театре стала роль Шуры Азаровой в спектакле "Давным-давно", затем были роли в спектаклях "Ренальдо уходит в бой" (Анжелика), "Раскинулось море широко" (Елена), "Закон вечности" (Мари), "Последний пылко влюбленный", "Обретение" (Лида), "Макбет" Уильяма Шекспира (Леди Макдуф), "Боже, храни короля" Сомерсета Моэма (Гвен), "Сердце не камень" Александра Островского (Аполлинария Панфиловна), "Любовь – книга золотая" Алексея Толстого (Екатерина II), "Поздняя любовь" Александра Островского (Шаблова), а также в антрепризном спектакле Леонида Трушкина "Чествование" (Театр Антона Чехова) и др.

Биография Исаака Иосифовича Шварца
В дальнейшем прославленный режиссер вновь обратился к музыке Шварца, работая над спектаклями "Не склонившие головы" Н. Дугласа и Г. Смита и "На всякого мудреца довольно простоты" А. Островского.

Биография Геннадия Игоревича Гладкова
Продолжая сотрудничество с различными театрами, в 1990–2005 годах композитор пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра «Адъютант Его Величества»; балет «Танец дьявола», основанный на сюжете гоголевского «Вия» (хореограф Л. Лебедев); мюзиклы: «Йоахим-Лис – детектив с дипломом» (для театра «Детектив»), «На бойком месте» и «Сватовство по-московски» по А.Н. Островскому; музыку к спектаклям «Дорогая Памела», «Мужской сезон», «Сильвия», «Сирано де Бержерак», «Ура, король!», «Приключения Красной Шапочки».

Биография Владимира Яковлевича Мотыля
В конечном счете был запрещен фильм В. Мотыля «Лес» (1980), снятый по идее пьесы А.Н. Островского.

Биография Николая Вячеславовича Расторгуева
В качестве актера Николай Расторгуев снялся в фильмах: "Зона Любэ" (1994, режиссер Дмитрий Золотухин), "На бойком месте" по одноименной пьесе А.Н.Островского (1998, режиссер Алексей Сахаров), "Чек" (1999, режиссеры Борис Гиллер и Александр Бородянский).

Биография Бориса Георгиевича Невзорова
Он также занят в спектаклях, поставленных по пьесам Алексея Островского "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" (роль Василия Шуйского), "Волки и овцы"(роль Лыняева) и многих других спектаклях театра.

Зрители очень уважали "гражданина начальника". Юрий Степанов
Это и Эндрю Эгьючик в шекспировской «Двенадцатой ночи» («фоменки» играли этот спектакль много лет назад в Севастополе, в Херсонесе), и «Волки и овцы» А. Островского, где Степанов был Лыняевым, и «Как важно быть серьезным» по Оскару Уайльду (Степанов предстал в этой постановке легкомысленным прожигателем жизни Алджерноном).

Борис Клюев. Импозантный злодей отечественного кино
Всего же за сорок лет службы в Малом театре Борис Владимирович сыграл почти семьдесят ролей, наиболее удачными из которых признаны образы Кудряша («Гроза» А.Н. Островского), Молчалина («Горе от ума» А.С. Грибоедова), герцога Бургундского («Король Лир» У. Шекспира), Василия Шуйского («Царь Иоанн Грозный» А.К. Толстого), Лавра Мироновича («Последняя жертва» А.Н.Островского) и другие.

Биография Владимира Яковлевича Самойлова
Вл.Маяковского сыграл серьезные, значительные роли, привлекшие внимание критики и зрителей: Великатов ("Таланты и поклонники" А.Н.Островского), Коперник ("Конец книги шестой" Я.Брошкевича), Добротин ("Мария" А.Салынского), Федор Харитонов ("Закон зимовки" Б.Горбатова), Мартин Гроу ("Три минуты Мартина Гроу" Г.Боровика), Журавлев ("Неопубликованный репортаж" Р.Ибрагимбекова), Анит ("Беседы с Сократом" Э.Радзинского), Горчаков ("Проводы" И.Дворецкого), Корзухин ("Бег" М.А.Булгакова),Тудор Мокану ("Праздник души" И.Друцэ), Веллер Мартин ("Игра в джин" Д.Кобурна), Табунов ("Смотрите, кто пришел!" Вл.

Биография Владимира Борисовича Коренева
За эти годы Владимир Коренев сыграл множество ролей, из 11 программных спектаклей театра в девяти он играет главные роли: Фердинанд ("Коварство и любовь" Шиллера), Де Гиш ("Сирано де Бержерак" Ростана), Великатов ("Таланты и поклонники" Александра Островского), Сирели ("Сумасшедшие поневоле" Пиранделло), Профессор Преображенский ("Собачье сердце" Михаила Булгакова), граф Дорант ("Мещанин-дворянин" Мольера), Френк ("Мужской род.

Биография Ильи Сергеевича Глазунова
"Городской цикл", в который входят такие картины, как "Ленинградская весна", "Город", "Последний автобус", "Ушла" и другие; цикл "История России", которому художник посвятил более 20 лет ("Олег с Игорем", "Князь Игорь", "Два князя", "Русский Икар", "Проводы войска", "Канун", "Андрей Рублев", "Русская красавица", "Мистерия XX века", "Вечная Россия" и др.); третий цикл – это иллюстрации к произведениям Достоевского, Мельникова-Печерского, Никитина, Некрасова, Лескова, Островского, Лермонтова, Блока, Куприна и др.

Биография Светланы Николаевны Крючковой
Позже она играла в спектаклях театра: "Король Генрих IV" Шекспира (Молва), "Дом на песке" Ибрагимбекова (Сестра), "Молодая хозяйка Нискавуори" Вуолийоки (Ловийса), "Тихий Дон" Шолохова (Аксинья), "Эмигрант из Брисбена" Шехаде (Лаура), "Жестокие игры" Арбузова (Маша), "Кошки-мышки" Эркеня (Илуш), "Волки и овцы" (Купавина), "На всякого мудреца довольно простоты" (Мамаева) Островского, "На дне" Горького (Василиса), "Вишневый сад" Чехова (Раневская), "Мамаша Кураж и ее дети" Брехта (Анна Фирлинг).

Андрей Толубеев. Несостоявшийся космонавт из БДТ
За три с лишним десятилетия он сыграл в более чем сорока спектаклях, причём это была практически вся мировая и отечественная театральная классика - Шекспир, Уайлдер, Уильямс, Шиллер, Миллер, Островский, Чехов, Горький, Шолохов, Шварц, Шукшин, Радзинский и другие.

Биография Валерия Бенедиктовича Носика
Был занят в спектаклях "Птицы нашей молодости" Ивана Друце (1972), "Власть тьмы" Льва Толстого (1973), "Царь Федор Иоаннович" Алексея Толстого (1973), "Конек-горбунок" Петра Ершова (1973), "Лес" Александра Островского (1975), "Проделки Скапена" Жана Батиста Мольера (1977), "Женитьба Бальзаминова" Александра Островского (1982), "Дети Ванюшина" Сергея Найденова (1983), "Вишневый сад" Антона Чехова (1987), "Недоросль" Дмитрия Фонвизина (1988), "Хищники" Алексея Писемского (1988), "Князь Серебряный" Алексея Толстого (1990), "Горячее сердце" Александра Островского (1990) и др.

Никита Михалков. Он вошел в режиссуру светским щеголем
Вольная экранизация пьесы Александра Островского, фильм «Жестокий романс» (1984) дал возможность актеру в чем-то повторить тип советского «хапуги».

Биография Веры Кузьминичны Васильевой
Актерскими удачами стали роли Вышневской в "Доходном месте" Островского, Анны Андреевны в "Ревизоре" Гоголя и маменьки Мелипольской в "Тенях" Салтыкова и многие другие.

Биография Юрия Петровича Любимова
Ставит спектакли "Подросток" по Ф.Достоевскому и "Комедианты" по А.Островскому - в хельсинкском Национальном театре; "Чайка" по А.Чехову и "Кредиторы" по А. Стриндбергу - в афинском театре Дионисия; "Птицы" (по фрагментам пьесы Аристофана, Театральный фестиваль в Дельтах); "Вишневый сад" по А.Чехову (театр Кати Дандулаки, Афины).

Биография Николая Афанасьевича Крючкова
Николай Крючков сыграл роль Любима Торцова в пьесе Островского "Бедность не порок" в московском Театре-студии киноактера.

Семеныч. Илья Семёнович Остроухов
Илья Семенович Остроухов любил щеголять купеческим происхождением и своим поведением порой напоминал так любимых им героев пьес Островского.

Биография Владимира Алексеевича Андреева
Самой первой постановкой Владимира Алексеевича Андреева в качестве главного режиссера стал спектакль «Не в свои сани не садись» А.Н. Островского (1971), в котором комедийное и драматическое органически связаны.

Биография Анатолия Владимира Ромашина
Анатолий Ромашин сыграл во множестве театральных постановок по произведениям Островского, Достоевского, Булгакова, Брехта: Рисположенский в "Банкроте", Князь К. в "Дядюшкином сне", Голубков в "Беге", Эйлиф в "Мамаше Кураж и ее детях".

Биография Ирины Юрьевны Розановой
Среди театральных работ Ирины Розановой: Ира ("Блондинка" по Александру Володину), Паннычка ("Паннычка" Нины Садур), Изабелла ("Иллюзия" Корнеля), Гонерилья ("Король Лир" Шекспира), Боровцева и Лизанька ("Пучина" Александра Островского), Елена Андреевна ("Леший" Антона Чехова), Настасья Филипповна (трилогия по роману Федора Достоевского "Идиот").

Биография Ии Сергеевны Саввиной
Во МХАТе Ия Сергеевна сыграла Марию Львовну ("Дачники" Горького), Полину Андреевну ("Чайка" Чехова), Галину ("Утиная охота" Вампилова), Коллонтай ("Так победим! " Шатрова), Лику ("Московский хор" Петрушевской), Шарлотту ("Вишневый сад" Чехова), Зинаиду Савишну ("Иванов" Чехова), Хлестову ("Горе от ума" Грибоедова), Кабанову ("Гроза" Островского), Анфису ("Три сестры" Чехова), бабу Дашу ("Плач в пригоршню" Гуркина).

Биография Михаила Михайловича Державина
За время работы в Московском академическом театре Сатиры Михаил Державин сыграл более 60 ролей, среди которых Елисеев в "Банкете" Аркадия Арканова и Григория Горина, Велосипедкин в "Бане" Владимира Маяковского, Телятев в "Бешеных деньгах" Александра Островского, Николай Буркини в "Прощай, конферансье!" Григория Горина, Красная кепка в "Ремонте" Михаила Рощина, Скалозуб в "Горе от ума" Александра Грибоедова, Тартюф в одноименной пьесе Жана-Батиста Мольера, Семенов в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся" Александра Гельмана, Виктор Викторович в "Самоубийце" Николая Эрдмана и др.

Биография Игоря Николаевича Ясуловича3
Был занят в таких спектаклях как "Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля" по оперетте "Синяя Борода" Жака Оффенбаха (Исаак Иегуди Эбершт, отец Оффенбаха), "Гроза" Александра Островского (Кулагин), "Татьяна Репина" Антона Чехова (Сабинин), "Пушкин.

Биография Леонида Вячеславовича Куравлева
Леонид Куравлев сыграл совершенно разные роли: Робинзона Крузо в фильме "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" (1972), фашистского офицера Айсмана в легендарном сериале "Семнадцать мгновений весны" (1973), Лавра Мироновича в картине "Последняя жертва" (1975) по одноименной пьесе Александра Островского.

Биография Александра Шалвовича Пороховщикова
Первую большую роль в театре Александр Пороховщиков сыграл в 1967 году на сцене Театра Сатиры в спектакле "Доходное место" А.Н. Островского.

Биография Татьяны Петровны Панковой
На фронтовой сцене актриса играла комедийные роли: Мерчуткину из чеховского "Юбилея", Анфису в "Женитьбе Бальзаминова" и Арину Федотовну в "Не в свои сани не садись" Александра Островского (за эту роль на Московском смотре фронтовых театров она была награждена первой премией).

Биография Петра Наумовича Фоменко
В. В. Маяковского (1985); "Без вины виноватые" Александра Островского (1993) и "Пиковая дама" по Александру Пушкину (1996) в театре им.

Биография Веры Николаевны Пашенной
За годы работы в Малом театре она много играла в пьесах Александра Островского: Мурзавецкая ("Волки и овцы"), Кукушкина ("Доходное место"), Евгения Мироновна ("На бойком месте"), Кручинина ("Без вины виноватые") и других.

Биография Кирилла Семеновича Серебренникова
Среди спектаклей, поставленных Серебренниковым в московских театрах, - "Откровенные полароидные снимки" Марка Равенхилла (театр имени А. С. Пушкина), "Терроризм" и "Изображая жертву" братьев Пресняковых, "Мещане" Максима Горького, "Лес" Александра Островского, "Господа Головлевы" Михаила Салтыкова-Щедрина, "Человек-подушка / The Pillowman" Мартина МакДонаха, "Киже" Юрия Тынянова, "Трёхгрошовая опера" Бертольда Брехта (МХТ им.

Биография Роберта Стуруа
Помимо Театра Руставели, Стуруа активно работает и вне Грузии: в разных городах мира он осуществил уже 25 постановок пьес Шекспира, Софокла, Мольера, Брехта, Чехова, Островского, Шатрова и других драматургов.

Иван Тургенев. Создатель образов
До июля 1856 года Тургенев жил в России: летом — в Спасском, зимой — по преимуществу в Петербурге, где познакомился с И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым, А. Н. Островским, участвовал в издании "Стихотворений" Ф. И. Тютчева в 1854 году.

Биография Людмилы Ивановны Ивановой
Вместе с мужем Валерием Миляевым (1937—2011) сочинила либретто по "Доходному месту" Александра Островского, затем детскую сказку "Крошечка-Хаврошечка".

Биография Зинаиды Михайловны Кириенко
Эти годы она работала в Театре киноактера, где играла Катерину в "Грозе" Островского и Александру Перегонец в спектакле "Они были актерами".

Биография Эдуарда Евгеньевича Марцевича
Затем комедию А.Н. Островского "Не было гроша, да вдруг алты", для которой избрал на главную роль одного из самых любимых и почитаемых актёров современного театра Евгения Валериановича Самойлова (впоследствии эту роль Эдуард Марцевич исполнял сам).

Биография Владимира Ивановича Немировича-Данченко
Им были поставлены "Горе от ума" Александра Грибоедова (1906) и "Ревизор" Николая Гоголя (1908, оба спектакля совместно со Станиславским), "Борис Годунов" Александра Пушкина (1907), "На всякого мудреца довольно простоты" Александра Островского (1910), "Живой труп" Льва Толстого (1911), "Нахлебник" Ивана Тургенева (1912), "Смерть Пазухина" Михаила Салтыкова-Щедрина (1914), "Каменный гость" Пушкина (1915).

Календарь: родились в 1823 году
Календарь юбилейных дат на апрель 2003 года
Календарь юбилейных дат на июнь 2006 года
Календарь юбилейных дат на апрель 2013 года
Кто родился в городе Москва
Русские писатели
Биографии писателей
Знаменитые Александры


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru