| |||
Страницы, ссылающиеся на «Биография Николая Андреевича Римского-Корсакова» Страницы, ссылающиеся на «Биография Николая Андреевича Римского-Корсакова» • Календарь: день 18 марта • Люди на букву Р • Оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова • Биография Николая Константиновича Рериха (ссылки) Особенно значительным оказалось оформление пьесы Метерлинка "Сестра Беатриса" (1914), драмы Ибсена "Пер Гюнт" (1912), опер Римского-Корсакова "Псковитянка" (1909) и Бородина "Князь Игорь" (1914). • Биография Валентина Александровича Серова (ссылки) Портреты-рисунки Шаляпина, К. С. Станиславского, И. М. Москвина, В. И. Качалова, Римского-Корсакова, М. А. Врубеля, Андреева составляют гордость русского искусства. • Биография Михаила Александровича Врубеля (Mikhail Vrubel) (ссылки) Давняя любовь к музыке приводит Врубеля в частную оперу Мамонтова, где он сближается с Римским-Корсаковым и принимает участие в оформлении опер "Царская невеста" и "Сказка о царе Салтане". • Биография Александра Сергеевича Даргомыжского (ссылки) Опера осталась незаконченной и, согласно завещанию автора, была дописана Ц. А. Кюи и оркестрована Римским-Корсаковым (поставлена в 1872 году). • Биография Яна Сибелиуса (ссылки) Духовная близость идеалов явилась основой дружбы Сибелиуса с Римским-Корсаковым, Глазуновым и другими выдающимися представителями российской музыкальной культуры. • Биография Антонио Сальери (Antonio Salieri) (ссылки) Эта легенда легла в основу "маленькой трагедии" Пушкина "Моцарт и Сальери"; Римский-Корсаков написал на текст Пушкина одноактную оперу. • Биография Модеста Петровича Мусоргского (ссылки) В конце 50-х годов Мусоргский познакомился с Даргомыжским и Балакиревым, завязал дружбу с Бородиным, Римским-Корсаковым, Стасовым. • Оперы Модеста Петровича Мусоргского Последнее действие (по наброскам Мусоргского), редакция и инструментовка всей оперы принадлежит Н. А. Римскому-Корсакову. • Биография Клода Ашиля Дебюсси (Debussy) (ссылки) Дебюсси познакомился с произведениями Мусоргского, Римского-Корсакова, оставившими след в формировании творческих установок Дебюсси. • Биография Константина Алексеевича Коровина (ссылки) Как проявление интереса к русской музыке, к родной национальной культуре воспринимается оформление им оперы "Золотой петушок" Римского-Корсакова для Туринского оперного театра. • Биография Отторино Респиги (ссылки) Здесь в течение пяти месяцев брал уроки композиции у Римского-Корсакова. • Биография Сергея Павловича Дягилева (Sergey Diaghilev) (ссылки) В 1896 году окончил юридический факультет Петербургского университета (одновременно учился в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова). • Биография Фёдора Ивановича Шаляпина (Feodor Chaliapin) (ссылки) За годы работы в театре Шаляпин исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин ("Иван Сусанин" Глинки), Мельник ("Русалка" Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей ("Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского), Иван Грозный и Сальери ("Псковитянка" и "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова), Олоферн ("Юдифь" Серова), Нилаканта ("Лакме" Делиба) и др. • Биография Эдуарда Францевича Направника (ссылки) За полвека работы в Мариинском оперном театре Петербурга он подготовил свыше ста опер и продирижировал ими, под его руководством было осуществлено около восьмидесяти премьер, из которых более половины составляли произведения русских авторов, в том числе Даргомыжского, Серова, Рубинштейна, Мусоргского, пять опер Ц. А. Кюи, семь - Римского-Корсакова и все оперы Чайковского. • Биографии людей на букву Р • Биографии людей на букву R • Биография Ивана Яковлевича Билибина (1876-1942) (ссылки) Затем он оформил оперные спектакли "Золотой петушок" (1909) и "Садко" (1914) Николая Андреевича Римского-Корсакова, "Руслан и Людмила" Михаила Ивановича Глинки (1913) и стал признанным театральным художником. • Биография Александра Яковлевича Головина (ссылки) Первые же работы - декорации к опере А. Н. Корещенко "Ледяной дом" (1900) и к опере Николая Римского-Корсакова "Псковитянка" (1901) - оказались удачными. • Биография Антона Степановича Аренского (ссылки) В Петербуржской консреватории он учился у Римского-Корсакова, от которого воспринял серьезное и вдумчивое отношение к русской народной песне. • Биография Александра Тихоновича Гречанинова (ссылки) Родился 13 (25) октября 1864 в Москве, учился в Московской консерватории у Танеева, Н. Д. Кашкина и В. И. Сафонова, затем перебрался в Петербург, чтобы изучать композицию в классе Римского-Корсакова. • Биография Леонида Михайловича Лавровского (ссылки) Одновременно с исполнительским творчеством поставил: "Грустный вальс" на музыку Сибелиуса (1927), "Времена года" на музыку Чайковского (1928, обе ЛХУ), "Симфонические этюды" и "Шуманиана" на музыку Шумана (1929), "Испанское каприччио" на музыку Римского-Корсакова, "Фадетта" (1934 - все Ленинградский Малый театр), "Катерина" на музыку Рубинштейна, Адана в обработке Е. А. Дубовского (1935, ЛХУ). • Биография Григория Львовича Катуара (ссылки) Занимался некоторое время композицией, в том числе у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова в Петербурге. • Биография Федора Игнатьевича Стравинского (ссылки) Яркие, типические, разнохарактерные сценические образы создал Стравинский в сперах русских композиторов: Олоферн, Ерёмка ("Юдифь", "Вражья сила" Серова), Мельник ("Русалка"), Варлаам, Рангони ("Борис Годунов"), Голова, Панас ("Майская ночь", "Ночь перед рождеством" Римского-Корсакова), Орлик ("Мазепа"), Андрей Дубровский ("Дубровский" Направника). • Биография Анатолия Константиновича Лядова (ссылки) В 1878 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции Н. А. Римского-Корсакова. • Биография Александра Николаевича Скрябина (ссылки) "Какофония" - таким страшным словом назвал симфонию мэтр и учитель Н. С. Римский-Корсаков, а вслед за ним и десятки других музыкальных авторитетов. • Биография Сергея Ивановича Танеева (ссылки) В 1905 году, в знак солидарности с Н. А. Римским-Корсаковым, уволенным из Петербургской консерватории, ушел из Московской консерватории и продолжал занятия с учениками частным образом. • Биография Антонины Васильевны Неждановой (ссылки) В течение первых сезонов исполнила такие партии, как Джильда ("Риголетто" Верди), Людмила ("Руслан и Людмила" Глинки), Розина ("Севильский цирюльник" Россини), Лакме (одноименная опера Делиба), Церлина ("Дон Жуан" Моцарта), Царица ночи ("Волшебная флейта" Моцарта), Волхова ("Садко" Римского-Корсакова), Татьяна ("Евгений Онегин" Чайковского), Снегурочка (одноименная опера Римского-Корсакова), Шемаханская царица ("Золотой петушок" Римского-Корсакова), Эльза ("Лоэнгрин" Вагнера). • Биография Александра Константиновича Глазунова (ссылки) Народный артист Республики (1922) Ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция) родился 10 августа (старый стиль) 1865 года. • Биография Игоря Фёдоровича Стравинского (Igor Stravinsky) (ссылки) Пробовал сочинять музыку, не имея специального образования, и лишь в двадцатилетнем возрасте начал брать уроки композиции у Римского-Корсакова. • Биография Леонида Утёсова (ссылки) В одной из сцен оркестр пародировал механизированный, бездушный джаз, исполняя переложенные Дунаевским в ритме фокстрота арию индийского гостя из "Садко" Римского-Корсакова, "Сердце красавицы" из "Риголетто" Верди и некоторые темы из "Евгения Онегина" Чайковского. • Биография Сергея Сергеевича Прокофьева (Sergey Prokofiev) (ссылки) В 1909 году окончил консерваторию по классу композиции (учился у Лядова, Римского-Корсакова и Я. Витола), в 1914 году - дирижирования (у Черепнина) и фортепиано (у А. Н. Есиповой). • Биография Николая Николаевича Черепнина (ссылки) Окончил юридический факультет Петербургского университета (1895) и Петербургскую консерваторию (1898, ученик Римского-Корсакова). • Биография Алексея Константиновича Толстого (ссылки) Более 70 стихотворений положено на музыку русскими композиторами - Римским-Корсаковым, Чайковским, Мусоргским, Рубинштейном, Танеевым и др. • Биография Леонида Фёдоровича Мясина (ссылки) Дебютировал как хореограф в труппе Дягилева в 1915 году балетом "Полночное солнце" на музыку Римского-Корсакова. • Биография Аполлона Николаевича Майкова (ссылки) Многие стихи Аполлона Николаевича Майкова положены на музыку (Чайковский, Римский-Корсаков и другие). • Биография Леонида Витальевича Собинова (Leonid Sobinov) (ссылки) Среди других партий: Боян ("Руслан и Людмила" Глинки), Левко, Берендей ("Майская ночь", "Снегурочка" Римского-Корсакова), Владимир Игоревич ("Князь Игорь" Бородина), Лоэнгрин ("Лоэнгрин" Вагнера), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Вертер, де Грие ("Вертер", "Манон" Массне), Йонтек ("Галька" Монюшко), Герцог, Альфред ("Риголетто", "Травиата" Верди). • Биография Мориса Равеля (Maurice Ravel) (ссылки) Морис Равель был большим поклонником русской музыки - Бородина, Римского-Корсакова, Мусоргского. • Биография Ивана Захаровича Сурикова (ссылки) Лирика Сурикова, отличающаяся простотой и мелодичностью, развивалась от бытовых зарисовок к темам социального протеста: "Труженик", "Трудящемуся брату" и др. В произведениях из русской истории выражены бунтарские настроения: поэмы "Казнь Стеньки Разина", "Садко" (на её основе создана одноимённая опера Римского-Корсакова). • Биография Цезаря Антоновича Кюи (ссылки) Цезарь Антонович Кюи (1835-1918), русский композитор и критик, член прославленной "Пятерки" - "Могучей кучки" (Балакирев, Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков), один из основоположников национального движения в русской музыке. • Биография Михаила Фабиановича Гнесина (ссылки) В 1901-1909 годах учился в Петербургской консерватории у Римского-Корсакова, Лядова и Глазунова. • Биография Тамары Платоновны Карсавиной (ссылки) Первая исполнительница главных партий в постановках Фокина: "Жар-птица" и "Петрушка" Стравинского, "Шехеразада" на музыку Римского-Корсакова, "Дафнис и Хлоя" Равеля и др. • Биография Фрица Крейслера (Fritz Kreisler) (ссылки) Среди его виртуозных транскрипций наиболее распространены - "Славянские танцы" Дворжака, соната "Дьявольские трели" Тартини, "Да Фолиа" Корелли, "Испанский танец" Гранадоса, "Танго" Альбениса, "Гимн солнцу" Римского-Корсакова и др. • Биография Манолиса Каломириса (ссылки) Творчество Каломириса сформировалось под влиянием Вагнера и Римского-Корсакова. • Биография Алексея Васильевича Кольцова (ссылки) Многие песни и стихи Кольцова положены на музыку А. С. Даргомыжским, Н. А. Римским-Корсаковым, М. П. Мусоргским, М. А. Балакиревым и другими композиторами. • Биография Бориса Тимофеевича Штоколова (ссылки) В том же году он исполнил партию Гремина, в феврале 1957 года – партию Сусанина, в 1958 году – партии Дона Базилио и Рамфиса в «Аиде», а в 1959 году – Бориса Годунова в редакции Римского-Корсакова. • Федор Шаляпин (Feodor Chaliapin). Цена успеха А на премьере «Псковитянки» Римского-Корсакова творилось нечто неслыханное и невиданное. • Вацлав Нижинский. Человек-кукла Вскоре следуют концерты русской музыки, познакомившие Европу с Глинкой, Мусоргским, Бородиным, Рахманиновым, Римским-Корсаковым. • Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach). Бессмертный бог гармонии Очень высоко ценили его творчество и русские "композиторы-классики - Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Танеев и мн. др. • Биография Арнолда Бакса (Arnold Bax) (ссылки) В ранних произведениях Бакса сказалось воздействие музыки Р. Вагнера, Р. Штрауса, Г. Малера; в дальнейшем на творчество Бакса заметное влияние оказала русская музыка, в частности Римский-Корсаков, а также музыка французских импрессионистов. • Рихард Вагнер (Richard Wagner). Великий оперный реформатор Русские композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков и некоторые другие, признавая большие гармонические и оркестровые достижения Вагнера, критически относились к его музыкально-драматургической концепции. • Сергей Прокофьев (Sergey Prokofiev). Вундеркинд, ставший гением Можно было безошибочно спрогнозировать, что ученик Глиэра, Лядова, Римского-Корсакова, окончивший консерваторию дважды — по классу фортепиано и композиции, станет талантливым и ни на кого не похожим. • Анна Нетребко (Anna Netrebko). Анна и циклон Ничего удивительного, что ее ноги мелькали в сцене с птицами в "Золотом петушке" Римского-Корсакова: таков был не оперный дебют Нетребко в Кировском театре. • Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц В 1896 году в частной опере Саввы Мамонтова давали премьеру оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». • Иоганн Штраус-младший Его почитателями были Вагнер и Глинка, Чайковский и Берлиоз, Малер и Брамс, Римский-Корсаков и Рахманинов. • Сергей Дягилев (Sergey Diaghilev). Великий вдохновитель Уже переехав в Петербург, пробовал петь, брал уроки вокала у артиста итальянской оперы и мучил близких домашними концертами, на которых демонстрировал свой пронзительный зычный баритон, тешил себя надеждой стать композитором, боготворил Глинку, по теории музыки пользовался консультациями Римского-Корсакова, находившего его композиторские опыты весьма вздорными. • Сергей Рахманинов (Sergey Rachmaninoff) В мае 1907 года в парижской «Гранд Опера» Рахманинов провел один их четырех исторических концертов русской музыки (другими концертами дирижировали А.Никиш, К.Шевиллар и Н.Римский-Корсаков). • Александр Александров Его экзаменаторами были Анатолий Константинович Лядов, Николай Андреевич Римский-Корсаков и Александр Константинович Глазунов. • Николай Римский-Корсаков (Nikolay Rimsky-Korsakov) • Биография Николая Витальевича Лысенко (ссылки) В 1864 году окончил университет в Киеве, в 1867—1869 годах прошёл курс Лейпцигской консерватории по классу фортепьяно и композиции; в 1874—1876 годах совершенствовался в Петербургской консерватории под руководством Н. А. Римского-Корсакова. • Наталья Сац. Юбилей "матери" детских театров Здесь уже два зала - Большой (на 1100 мест с тремя сценами и фантастическим театральным занавесом на тему оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»), и Малый — на 300 мест, концертный. • Биография Дмитрия Александровича Хворостовского Д.А. Хворостовский исполняет центральные партии в операх русских и зарубежных композиторов: П.И. Чайковский – «Евгений Онегин» (Евгений Онегин), «Пиковая дама» (Елецкий), Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста» (Грязной), Дж. • Биография Любови Юрьевны Казарновской Вскоре репертуар певицы пополнили главные партии в операх «Иоланта» П. Чайковского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Паяцы» Р. Леонкавалло, «Богема» Д. Пуччини. • Биография Валерия Абисаловича Гергиева Оперы Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Шостаковича, а также балеты Стравинского заняли прочное место в репертуаре театра. • Биография Галины Павловны Вишневской Блестяще дебютировав в роли Татьяны в опере «Евгений Онегин», она исполнила в театре партии Аиды и Виолетты («Аида» и «Травиата» Д. Верди), Чио-Чио-сан («Чио-Чио-сан» Д. Пуччини), Наташи Ростовой («Война и мир» С. Прокофьева), Катарины («Укрощение строптивой» В. Шебалина, первая исполнительница (1957), Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского), Купавы («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова), Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова) и многие другие. • Биография Эдуарда Анатольевича Хиля По окончании консерватории (1960) Эдуард Хиль продолжил выступать в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты певца с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского. • Русский европеец Сергей Дягилев Дягилев открыл Европе русскую музыку: Римский-Корсаков, Бородин и, особенно, Мусоргский стали порождающим семенем новой европейской музыки. • Сергей Рахманинов. Странствующий музыкант В том же 1897 году Сергей Васильевич стал у Мамонтова вторым дирижером, с его участием ставятся «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Кармен» Бизе, «Русалка» Даргомыжского, «Майская ночь» Римского-Корсакова. • Биография Ивана Семеновича Козловского В репертуаре Козловского насчитывалось около 50 оперных партий, в их числе его "коронные" роли русского репертуара: Юродивый в "Борисе Годунове" Мусоргского, Ленский в "Евгении Онегине" Чайковского, Владимир Галицкий в "Князе Игоре" Бородина, Царь Берендей в "Снегурочке" Римского-Корсакова. • Биография Николая Яковлевича Мясковского В 1911 году окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции (учился у А. К. Лядова и Н. А. Римского-Корсакова). • Александр Градский. Скоморох из Копейска Он писал музыку к фильмам, пел в концертах, записывался в жанре авторской песни и даже спел сложнейшую партию Звездочета в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок” в Большом театре! Потом, как это часто случалось у звезд первой величины, Градский решил приостановить гастрольную деятельность и все свои силы отдал созданию в Москве Театра современной музыки. • Биография Владимира Викторовича Васильева Моцарта, Сальери, Римского-Корсакова (1995), на сцене Большого театра "Травиату" Верди (1996) и хореографические сценки в опере Мусоргского "Хованщина", а также в операх "Аида" Верди на сцене Римской оперы (1993) и Арена ди Верона (2002). • Биография Михаила Васильевича Плетнева В программы оркестра входят шедевры отечественной и зарубежной музыки: произведения Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Стравинского, Шостаковича, Гайдна, Брукнера, Бетховена, Мусоргского, Лядова, Равеля, Скрябина, Танеева, Ляпунова, Вебера, Конюса, Делиба, Прокофьева, Моцарта, Россини, Брамса, Штрауса, Шнитке, Щедрина, Губайдулиной, Артемова. • Биография Ильи Сергеевича Глазунова Илья Глазунов – автор циклов и серий "Русь", "Дорогами войны", "Поле Куликово", иллюстраций к произведениям Федора Достоевского, Льва Толстого, многочисленных портретов, рисунков, театральных декораций к спектаклю Большого театра "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Бородина и "Пиковая дама" Чайковского в Берлинской опере, к балету "Маскарад" Хачатуряна в Одесском оперном театре и др. • Биография Иды Львовны Рубинштейн Ида Рубинштейн участвовала в первых "Русских сезонах" Сергея Дягилева в Париже, исполняла партии Клеопатры ("Клеопатра", на музыку Аренского) и Зобеиды ("Шехеразада" Римского-Корсакова) в постановке Михаила Фокина. • Репин Репиным была отображена атмосфера дома Толстого, и тоже сам великий глубоко говорил о Репине, когда Стасов и Римский-Корсаков свезли меня после моего «Гонца». • Горький Кто, наряду с Чайковским и Римским-Корсаковым, не восхищался Глазуновым. • Римский-Корсаков • Венок Дягилеву Он глубоко ценил лучшие моменты творчества Римского-Корсакова. • Биография Тамары Ильиничны Синявской Но самая любимая героиня – Любаша в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». • Дмитрий Хворостовский. Великий космополит Хворостовский является исполнителем центральных арий в операх как русских, так и зарубежных классических композиторов: П.И. Чайковский – «Евгений Онегин» (Евгений Онегин), «Пиковая дама» (Елецкий), Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста» (Грязной), Дж. • Серов (1935) Вспомните Гиршман, его и ее, и Морозова, и Римского-Корсакова, и портрет государя в тужурке с необыкновенно написанными глазами. • Биография Бориса Александровича Покровского Впервые на сцене Большого театра Покровский поставил оперы "Война и мир" (1959) и "Игрок" Сергея Прокофьева (1977), "Банк-бан" Ференца Эркеля (1959), "Сон в летнюю ночь" Бенджамина Бриттена (1965), "Мертвые души" Родиона Щедрина (1977), "Похищение луны" Отара Тактакишвили (1977), "Млада" Николая Римского-Корсакова (1988). • Билибин Иван. Художник Тридевятого царства Он оформил для Национального театра в Праге оперу «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, а позже участвовал в антрепризе Сергея Дягилева, нарисовав эскизы русских костюмов к опере Модеста Мусоргского «Борис Годунов», эскизы костюмов и декораций к операм Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» и «Царь Салтан». • Календарь: родились в 1844 году • Календарь юбилейных дат на июнь 2003 года • Календарь юбилейных дат на март 2004 года • Календарь юбилейных дат на июнь 2008 года • Календарь юбилейных дат на март 2014 года • Могучая кучка • Российские композиторы • Биографии композиторов • Рыбы (по знаку зодиака) • Знаменитые Николаи • Кто родился в Год Дракона Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |