| |||
Страницы, ссылающиеся на «Биография Клода Ашиля Дебюсси (Debussy)» Страницы, ссылающиеся на «Биография Клода Ашиля Дебюсси (Debussy)» • Люди на букву Д • Календарь: день 22 августа • Биография Мануэля де Фальи (ссылки) Дружеские отношения связывали его с Дебюсси, Дюка (который помогал ему советами в области композиции и инструментовки), а также с И. Альбенисом. • Биография Жюля Массне (Jules Massenet) (ссылки) В свою очередь оперы Массне оказали некоторое влияние на молодого Клода Дебюсси, и на раннее творчество Пуччини. • Биография Роберто Росселлини (Roberto Rossellini) (ссылки) Первые фильмы снимал как любитель ("Послеполуденный отдых фавна" на музыку Дебюсси, и др. • Биография Эрика Сати (ссылки) др. К наиболее известным произведениям Сати относятся фортепьянные пьесы "Гимнопедии" (1888; оркестрованы Дебюсси). • Биография Отторино Респиги (ссылки) Интерес к старинной итальянской музыке привел его к работе над транскрипциями произведений Фрескобальди, Тартини, Витали, Вивальди и др. В эти же годы Респиги интересуется музыкой Р. Штрауса, Дебюсси, Равеля, оставившей значительный след в творчестве Респиги. • Биография Джакомо Пуччини (ссылки) Например, опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" оказала на Пуччини сильное воздействие, заметное в гармонических и оркестровых приемах его опер, начиная с "Девушки с Запада" (пост. • Музыкальные инструменты Адольфа Сакса В самом деле, вскоре после рождения новый инструмент в кратчайший срок утвердился в духовом оркестре (как и мечталось его творцу), а затем, опровергнув самые смелые прогнозы, он проникает в оперный оркестр (1844 - первое употребление в опере Ж. Ж. Кастнера "Последний царь Иудеи"), в симфонический (1904 - Р. Штраус, "Домашняя симфония"), получает известность как "солист" (1905 - Дебюсси, рапсодия для саксофона с оркестром). • Биография Вацлава Фомича Нижинского (1889-1950) (ссылки) Там же он выступил и как хореограф-новатор, создатель четырех балетов - "Весна священная" Игоря Стравинского, "Послеполуденный отдых фавна", "Игры" на музыку Дебюсси, "Тиль Уленшпигель" Р. Штрауса. • Биографии людей на букву Д • Биографии людей на букву D • Биография Поля Дюка (ссылки) В дальнейшем композитор становится последователем импрессионизма и после Дебюсси и Равеля является виднейшим представителем этого направления. • Биография Сезара Франка (Cesar Franck) (ссылки) Живые истоки франковских традиций получили продолжение не только у его прямых учеников, но и в музыке эпохи Клода Дебюсси, при всей противоположности ее стилистической направленности. • Биография Альфонса Дипенброка (ссылки) Творчество Альфонса Дипенброка, впитавшее в себя и общеевропейские влияния (Малер, Вагнер, Дебюсси), и национальные традиции (полифоническая школа 15-16 веков, народный мелос), обогатило голландскую современную музыкальную культуру. • Биография Леонида Утёсова (ссылки) В ней, наряду с обычным репертуаром, оркестр исполнил сложные классические произведения - марш С. С. Прокофьева из оперы "Любовь к трем апельсинам" и пьесу Дебюсси "Reverie". • Биография Мориса Метерлинка (Maurice Maeterlinck) (ссылки) В последующие годы Метерлинк пишет символические пьесы: "Непрошеная" (1890) - драма, практически лишенная действия, в которой семья ждет, пока умрет роженица (это первая пьеса драматурга о смерти, одиночестве); "Слепые" (1890) - здесь метафорой смерти является группа слепых, потерявшихся в темном лесу; "Семь принцесс" (1891) - сказка о принце, который должен разбудить от смертельного сна семь принцесс, принц приходит вовремя и спасает всех, кроме своей возлюбленной; "Пелеас и Мелисанда" (1892) - история преступной страсти с трагическим финалом (существует одноименная опера Клода Дебюсси, 1902). • Биография Макса Регера (Max Reger) (ссылки) Инструментальная музыка Регера преимущественно непрограммна; одно из немногочисленных исключений - 4 поэмы по А. Бёклину для симфонического оркестра (1913), отмеченные влиянием Р. Штрауса и Дебюсси. • Биография Стефана Малларме (Stephane Mallarme) (ссылки) При демократической настроенности, неудовлетворённости буржуазной действительностью, жажде идеала (стихи 1860-70-х годов "Лазурь", "Окна", "Ветер с моря") и готовности импрессионистически оценить красочность мира ("Послеполуденный отдых фавна", 1876, музыка Клода Дебюсси, 1892), Малларме пришёл к трагической концепции разрыва поэзии и жизни ("Лебедь", 1885), к идее крайне замкнутой поэзии ("Проза для Дезесента", 1885), лишь посредством символов передающей сверхчувственное (статья "Тайна в поэзии", 1896). • Биография Андре Шарля Мессаже (ссылки) С 1874 года работал церковным органистом и в 1898-1908 годах дирижером в Парижской "Опера-комик" (в 1902 году дирижировал премьерой оперы Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда"); в 1901-1907 годах дирижер театра "Ковент-Гарден" в Лондоне, в 1907-1914 годах парижской "Гранд-Опера". • Биография Мориса Равеля (Maurice Ravel) (ссылки) Но, начиная с первого исполнения "Испанской рапсодии" для оркестра (1907), Равель быстро выдвигается в первый ряд французских композиторов новой школы, корифеем которой являлся Клод Дебюсси. • Биография Альбера Русселя (Albert Roussel) (ссылки) Творчество Русселя сформировалось под воздействием музыки С. Франка и В. д'Энди; большое влияние на Русселя оказали также Дебюсси и Стравинский. • Биография Габриеля Форе (Gabriel Faure) (ссылки) Оно связывает эпоху Сен-Санса и Франка с эпохой Дебюсси и Равеля. • Биография Эрнеста Шоссона (Ernest Chausson) (ссылки) Клод Дебюсси писал о Шоссоне: "Он был одним из самых тонких музыкантов, несмотря на тяжелое фламандское влияние Франка. • Биография Хоакина Турины (ссылки) Большое значение для формирования творчества Турины имели его встречи с И. Альбенисом и Мануэлем де Фалья, находившимися в те годы в Париже, а также увлечение музыкой Дебюсси и Равеля. • Биография Жана Кокто (Jean Cocteau) (ссылки) В книге "Петух и арлекин" (1918) Кокто дал восторженную оценку "простой и ясной" музыке Сати, противопоставив ее "напыщенной выспренности" Вагнера и Дебюсси. • Биография Эрнеста Гиро (Ernest Guiraud) (ссылки) В 1876 году был приглашен в Парижскую консерваторию профессором по классу гармонии, а с 1880 года вел класс композиции; среди его учеников - Поль Дюка и Клод Дебюсси. • Интересные факты из жизни Дебюсси (Debussy) • Биография Станислава Иосифовича Ростоцкого (ссылки) Эйзенштейн рассмеялся и взамен посуды и гуталина предложил ему для начала изучить 20 томов «Ругон-Маккаров» Золя, импрессионистов, музыку Равеля, Дебюсси, «Человеческую комедию» Бальзака, японское искусство. • Вацлав Нижинский. Человек-кукла Он предложил подумать над симфонической прелюдией Дебюсси "Послеполуденный отдых фавна". • Испанская любовь Сергея Прокофьева (Sergey Prokofiev) Во втором — Соната ля-мажор Георга Фридриха Генделя и «Чакона» Иоганна Себастьяна Баха, а в третьем — Соната для скрипки и фортепьяно Клода Дебюсси и Сонатина, Опус 59 Сергея Прокофьева. • Наталья Кончаловская. Внучка Сурикова, мать Михалкова... С детства любившая музыку и когда-то мечтавшая поступить в консерваторию, Кончаловская написала русские тексты к операм Моцарта, Массне, Обера, Верди, Дебюсси, а увлечение французской эстрадой привело к появлению двух пластинок "Поет Эдит Пиаф. • Айседора Дункан (Isadora Duncan) Великий Клод Дебюсси всю ночь играл для нее, пытаясь звуками музыки утешить артистку. • Жан Кокто. Петух и попугай Сбросим Дебюсси с парохода современности • Биография Майи Михайловны Плисецкой В 1996 году на гала-концерте в Японии Майя Плисецкая впервые выступила в балете «Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси (хореография В.Ф. Нижинского). • Биография Александра Яковлевича Таирова Таировские спектакли вызывающе демонстрировали нежелание соответствовать злобе дня, служить целям утилитарным: "Король-Арлекин" Р.Лотара и пантомима "Ящик с игрушками" К.Дебюсси (оба 1917, художник Б.А.Фердинандов), "Обмен" П.Клоделя (1918, художник Г.Б.Якулов), "Адриенна Лекуврер" Э.Скриба и Э.Легуве (1919, художник Фердинандов; спектакль оставался в репертуаре вплоть до закрытия театра в 1949 году), "Принцесса Брамбилла" по Э.Т.А.Гофману (1920, художник Якулов), "Благовещенье" П.Клоделя (1920, художник А.А.Веснин), "Ромео и Джульетта" Шекспира (1921, художник Экстер), "Федра" Ж.Расина (1922, художник Веснин), "Жирофле-Жирофля" Ш.Лекока, текст А.М.Арго и И.А.Адуева (1922, художник Якулов). • Ида Рубинштейн. Нездешняя сомнамбула (Ревнивый Дягилев никогда не простил ей этого и до самой смерти чернил конкурентку в интервью и частной переписке.) В мистерии "Мученичество святого Себастьяна" на музыку Дебюсси (1911) Ида сыграла роль мученика христианской церкви, юного отрока в тунике и доспехах, казненного римлянами. • Биография Иды Львовны Рубинштейн По ее заказу Клод Дебюсси написал в 1911 г. балет-мистерию "Мученичество святого Себастьяна". • Календарь: родились в 1862 году • Календарь юбилейных дат на август 2002 года • Календарь юбилейных дат на март 2003 года • Календарь юбилейных дат на март 2008 года • Календарь юбилейных дат на август 2012 года • Календарь юбилейных дат на март 2013 года • Французские композиторы • Биографии композиторов • Интересные факты о людях • Интересные факты о композиторах Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |