Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Приглашаем к сотрудничеству
О новой книге
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Самое популярное

Интересно
  • Путешествие в Тунис. От блаженного Августина до Боба Марли
  • Кровавое озеро близ Гастингса
  • Свежий взгляд: И снова об освещении вопросов истории Отечества



    Свежий взгляд: И снова об освещении вопросов истории Отечества

    1. Расскажите, что Вы лично ждете от 2011 года в освещении исторических тем - прежде всего, в образовательно-культурном аспекте?


    С.Арутюнов: Есть надежда на некоторый поворот в сторону более взвешенного освещения самых острых тем (это и переименования, и памятники, и проблема "подачи" истории взаимоотношений между народами России). Особенно важно уделить внимание - в школьной и вузовской среде - вопросам истории развития межнациональных отношений. Это для того, чтобы "прибалты", финны знали, что не были в зависимости от русских, а, к примеру, жители Дагестана понимали историю так, чтобы знать, что долгие десятилетия их отцы, деды, прадеды дружили с русскими и с честью защищали их общую Родину (Россию, СССР).


    2. А история взаимоотношений с ближайшим зарубежьем - это в связи с обострением национальной нетерпимости, да?


    С.Арутюнов: Ответ прост. Больше читаешь (не только Интернет, но и книги, журналы) - больше знаешь. А больше знаешь, больше анализируешь и уже как горилла не "хватаешься за дубину". Нашим молодым россиянам не хватает информации. Многие ли из них смогут отыскать на карте Дербент, Степанакерт, Вильнюс, Бухару и другие древние культурные центры нашей прежней Родины? В России всегда уважали не только веротерпимость и понимание культуры "жителей - инородцев", но и уважали ещё реальные знания (знание алфавита, географической карты, умение ориентироваться и прочее). Это абсолютно серьёзно!


    3. Вернемся к первому вопросу - что же необходимо предпринять в культурном аспекте в нынешнем году?


    С.Арутюнов: Давайте предложим от имени "Исторической мозаики" такую программу - внести наряду с другими "избитыми" темами классных часов (я подразумеваю Уроки мужества и часы Москвы), такое направление, как "история исследования космического пространства отечественными учеными и космонавиами"!

    Уверен, что руководители школ поддержат в подавляющем большинстве эту инициативу - ведь это совершенно новое и даже забытое… Начнём с классных часов 12 апреля (ещё есть время для подготовки). Вот увидите, как загорятся глаза у детишек, сидящих за партами в возрасте с 5 по 8 класс. И поменьше, пожалуйста, о высадке на Луне экспедиции астронавтов США!


    4. И это все предложения?


    С.Арутюнов: Нет, ещё одно важное есть. Необходимо вернуть, хотя бы на школьных уроках, просмотр учебных фильмов. Их было множество - это и "Петр I и Северная война", и "Крымская война", фильм о научном подвиге Ломоносова. Учащиеся будут иметь понятия, кто есть кто в истории Отечества! Будут знать визуально, и не перепутают портреты Ломоносова и Беринга. Это трудно сделать, но по силам нашим окружным и другим МЕТОДИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ ОБРАЗОВАНИЯ. Оптимизм у многих преподавателей ещё есть, но надо ещё им помочь…


    Рубрика Историческая мозаика



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru