Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Приглашаем к сотрудничеству
О новой книге
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей

Случайная статья

Интересно
  • Информация о Испании
  • Гонконг - рай для туристов
  • В новый учебный год - с новыми идеями! - "Вопрос-ответ"



    В новый учебный год - с новыми идеями! - "Вопрос-ответ"

    Валерий Передерин
    В.М. Передерин
    Саркис Арутюнов
    С.А. Арутюнов

    Актуальная тема сентября - воспитание и образование в российской школе. На вопросы сайта "кроссворд-кафе.ру" отвечают наши авторы (раздел "Историческая мозаика"): Передерин В.М. и Арутюнов С.А.


    1. Накануне Дня знаний 1 сентября во многих СМИ активно обсуждаются проблемы образовательно-воспитательного цикла. Что есть центральная проблема в данной сфере, то есть, где заложены будут, по-вашему основные задачи школы - спортивная подготовка, патриотизм на уроках, точные науки, литература, духовность, прочее?


    В.М. ПЕРЕДЕРИН: Центральной проблемой воспитания в школе, на мой взгляд, является ориентировка учащихся не на "потребителей", а на "созидателей" общества - с приоритетами духовности, культуры, уважения себе подобного. В последние годы эта проблема стоит очень остро - 21й век требует постановки новых, современных задач. Уважение к традициям, истокам нашей государственности тоже не последний пункт в этом списке:


    С.А. АРУТЮНОВ: Сегодняшнему ученику не хватает "Системы понятий". Имею в виду прежде всего цепь "учитель-ученик-родители". Когда-то мы (мы - это условно) отказались от молодежных политизированных организаций. Но забыли, что именно они готовили молодых парней и девчонок к защите Родины, формировали спортивный характер, стимулировали обучение - как процесс получения знаний. Но еще не поздно! Можно, отказавшись от стандартов ЕГЭ, вернуть в школы уроки истинной русской речи, уроки патриотизма и многое другое. Неплохо бы вернуть на страницы учебников героев нашей истории - полководцев, ученых, спортсменов, космонавтов, ударников труда.


    2. Долгое уже время в нашей стране отсутствует важная составляющая довузовского образования - военно-патриотическая подготовка (молодежь не готова к защите Родины и т.д.). Ваше мнение по этому вопросу?


    В.М. ПЕРЕДЕРИН: Патриотами не рождаются, а ими становятся. Это одна из важных составляющих воспитания молодежи. И оттого, насколько она окажется успешной, будет зависеть будущее России.


    С.А. АРУТЮНОВ: В школе, которую я окончил, даже девочки-выпускницы знали основные воинские звания, умели стрелять из АК-74, знали основные правила защиты от оружия массового поражения. И они прекрасно владели навыком оказания первой медпомощи - перевязать раненого, остановить кровотечение и пр. Многие наши одноклассники стали хорошими солдатами, грамотными офицерами. Разве это плохо?

    Думаю, что введение нормального изучения ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ в школах - необходимое условие для развития школьников. Возможно, единицы пойдут служить, но они будут знать азы обращения с оружием и не побоятся защищать свою страну от возможной опасности.


    3. Что надо усилить в культурно-просветительской деятельности (кино, ТВ) для объективного показа молодежи нашего исторического прошлого?


    В.М. ПРЕРЕДЕРИН: Наш кинематограф стал плохой копией голливудских фильмов с их спецэффектами, убийствами и морем крови. Эти фильмы не учат добру, они пропагандируют и тиражируют насилие. Нашим режиссерам и авторам сценариев следует переосмыслить свое направление в погоне за доходами и поучиться у классиков советского кино, создавших: "Корабли штурмую бастионы", "Александр Невский", "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Звезда пленительного счастья", "Земля Санникова" и другие шедевры.


    С.А. АРУТЮНОВ: Прежде всего, определиться с героями и антигероями - расставить акценты в основных вопросах истории. Ни в коем случае не каяться за "ошибки прошлого", ведь немцы и японцы не извинялись за развязывание мировых войн? Это именно о телевидении! Очень важный вопрос - кто же будет контролировать многочисленные программы (Сванидзе и прочих "авторов"), где очень тенденциозно преподносятся важнейшие факты и главнейшие фигуры истории России:

    Кратко о кино - уверен на все сто, что фильм Бортко "Тарас Бульба" - яркий образец не только экранизации великого Гоголя, но и добротно срежиссированный исторический кинофильм. Там ясно, где "наши" и где "враги". Многим дилетантам от киноискусства следует поучиться у Владимира Бортко.


    4. Как Вы отнеслись к планируемому введению нового предмета - "Основы религиозной культуры и мировых религий" - в российских школах с 2010 года?


    В.М. ПЕРЕДЕРИН: Отрицательно. Это "новшество", как и введение в армии священников, еще больше усилит раскол в обществе и по катастрофе будет равняться развалу СССР.


    С.А. АРУТЮНОВ: Это очень деликатный вопрос - в нашей многоконфессиональной стране. Как это представляют себе руководители от педагогики: евреи будут изучать основы иудаизма, мусульмане - историю ислама, а дети из католических семей - развитие папства! Не очень это все пока ясно - то есть изложить стройную концепцию пока не пытаются. А что родителям остается - будут привыкать к новшеству. Думаю, пресса ознакомит россиян предварительно с реальными основами религий и различных культур.


    Рубрика Историческая мозаика



    Ссылка на эту страницу:

     ©Кроссворд-Кафе
    2002-2017
    Рейтинг@Mail.ru     dilet@narod.ru