Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Канада вернет Норвегии обломки экспедиционного корабля Амундсена


Канада вернет Норвегии обломки экспедиционного корабля Амундсена

2012-03-17

Норвежцы получили разрешение на вывоз из Канады обломков "Мод" — знаменитого экспедиционного судна полярного исследователя Руаля Амундсена.

Как передают "Вести", канадский совет по рассмотрению разрешений на экспорт культурных ценностей дал указание пограничной службе выдать разрешение на вывоз с территории страны уцелевшей части корпуса. "Мод" имеет важное значение для Канады, но ее утрата не нанесет значительного ущерба национальному наследию", — заявили члены совета по экспорту.

Стоит отметить, что в декабре прошлого года совет отклонил такой запрос, поскольку жители поселка Кеймбридж-Бей направили петицию к федеральному правительству Канады с просьбой оставить обломки экспедиционного судна там, где они сейчас находятся — в полузатопленном виде неподалеку от поселка. Они просили объявить район затопления судна "археологической зоной, нуждающейся в защите".

14 декабря 1911 года экспедиция Амундсена в составе пяти человек достигла Южного полюса, водрузив там норвежский флаг. Во время экспедиции на "Мод" исследователь смог получить важные научные результаты. Но дальнейшая судьба судна была печальной: в 1925 году его продали за долги торговой компании Гудзонова залива, получило название "Бэймод" и использовалось в качестве плавучего склада и радиостанции. В 1930 году оно затонуло в бухте у поселка Кеймбридж-Бей. В 1990 году обломки судна, которые слегка выступают над поверхностью океана в отлив, сначала были проданы властям поселка, а затем переуступлены за $1 группе жителей Эскера, пригорода Осло.

Норвежцы планируют поднять обломки из воды с помощью воздушных шаров, перенести их на специальную баржу и отбуксировать в пригород Осло. Вся операция, как ожидается, обойдется в $6 млн.

Руаль Амундсен погиб в 1928 году, в ходе экспедиции по поиску дирижабля путешественника Умберто Нобиле. Амундсен и Нобиле конфликтовали друг с другом, так как каждый из них считал, что именно ему принадлежит честь считаться первым человеком, достигшим Северного полюса. Нобиле был конструктором и пилотом дирижабля, на котором экспедиция добралась до полюса в 1926 году. Амундсен возглавлял весь проект.

По просьбе военного министра Норвегии, Амундсен присоединился к множеству отправившихся на поиски Нобиле спасателей. 18 июня 1928 года он вылетел на гидросамолете "Латам-47" с французским экипажем из города Тромсе на севере Норвегии и направился к Шпицбергену. Когда самолет находился в районе острова Медвежьего в Баренцевом море, радист сообщил, что полет проходит в густом тумане, и запросил радио-пеленг. После этого связь оборвалась. В ночь с 31 августа на 1 сентября вблизи Тромсе был найден поплавок "Латама-47". Точные обстоятельства гибели Амундсена неизвестны. Умберто Нобиле и еще семерых уцелевших его спутников обнаружили через пять дней после гибели Руаля Амундсена.


Росбалт

Добавить комментарий


Смотрите также:

Предыдущие новости:


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru