Кроссворд-кафе Кроссворд-кафе
Главная
Классические кроссворды
Сканворды
Тематические кроссворды
Игры онлайн
Календарь
Биографии
Статьи о людях
Афоризмы
Новости о людях
Библиотека
Отзывы о людях
Историческая мозаика
Наши проекты
Юмор
Энциклопедии и словари
Поиск
Рассылка
Сегодня родились
Угадай кто это!
Реклама
Web-мастерам
Генератор паролей
Шаржи

Случайная статья

Итальянские власти разрешили искать фреску Леонардо


Итальянские власти разрешили искать фреску Леонардо

2006-08-28

Министр культуры Италии Франческо Рутелли создает комиссию для поиска утраченной батальной фрески Леонардо да Винчи "Битва при Ангьяри" во флорентийском Палаццо Веккьо. О том, что это произведение художника скрыто поздней росписью, на протяжении многих лет говорил искусствовед Маурицио Серачини, но власти Флоренции не позволяли ему приступить к детальным исследованиям, отмечает газета The Observer.

Маурицио Серачини убежден, что "Битву при Ангьяри" по какой-то причине записал пятьюдесятью годами позже художник и писатель Джорджо Вазари фреской на военную тему под названием "Битва при Марчиано". К такому выводу исследователь пришел, обнаружив на "Битве при Марчиано" изображение группы солдат, несущих вымпел со словами "Cerca Trova" ("Ищите и обрящете"). Серачини уверен, что это - знак, намеренно оставленный Вазари потомкам. Исследование фрески Вазари будет проводиться с использованием новейших технологий, позволяющих не разрушить ее.

Леонардо начал трудиться над "Битвой при Ангьяри" по заказу городского совета Флоренции в 1505 году. Одновременно с ним работал Микеланджело, которому была поручена противоположная стена зала в Палаццо Веккьо. Предполагалось, что Микеланджело напишет "Битву при Кашине". Непосредственно к росписи стены он так не приступил, но грандиозный картон-эскиз фрески дошел до наших дней. От работы Леонардо уцелели только небольшие наброски, но Джорджо Вазари в своей книге "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" упоминает, что на батальную фреску Леонардо приходили любоваться еще в 1565 году.

Многие искусствоведы полагают, что оба "титана Возрождения" в своих работах для Палаццо Веккьо совершили переворот, приведший к развитию новых стилей западноевропейской живописи - классицизма и барокко.


Lenta.Ру

Добавить комментарий


Смотрите также:

Предыдущие новости:


Ссылка на эту страницу:

 ©Кроссворд-Кафе
2002-2024
dilet@narod.ru