| |||
Михаил Михайлович Зощенко. Мещане • Все авторы -> Михаил Михайлович Зощенко. Михаил Михайлович Зощенко. Мещане Этот случай окончательно может доконать человека. Василия Тарасовича Растопыркина -- Васю Растопыркина, этого чистого пролетария, беспартийного черт знает с какого года -- выкинули с трамвайной площадки, Больше того -- мордой его трахнули об трамвайную медную полустойку. Он был ухватившись за нее двумя руками и головой и долго не отцеплялся. А его милиция и обер-стрелочник стягивали. Стягивали его вниз по просьбе мещански настроенных пассажиров. Конечно, слов нет, одет был Василий Тарасович не во фраке. Ему, знаете, нету времени фраки и манжетки на грудь надевать. Он, может, в пять часов шабашит и сразу домой прет. Он, может, маляр. Он, может, действительно как собпка rpязный едет. Mожет, краски и другие предметы ему льются на костюм во время профессии. Может, он от этого морально устает и ходить пешком ему трудно. И не может он, ввиду скромной зарплаты, автомобиль себе нанимать для разъездов и приездов. Ему автомобили -- не по карману. Ему бы на трамвае проехаться -- и то хлеб. Ой, до чего дожили, до чего докатились! А пошабашил Василий Тарасович в пять часов. В пять часов он пошабашил, взял, конечно, на плечи стремянку и ведрышко с остатней краской и пошел себе к дому. Пошел себе к дому и думает: "Цельный день, думает, лазию по стремянкам и разноцветную краску на себя напущаю и не могу идтить пешком. Дай, думает, сяду на трамвай, как уставший пролетарий". Тут, конечно, останавливается перед ним трамвай No 6. Василий Тарасович просит, конечно, одного пассажира подержать в руке ведрышко с остатней краской, а сам, конечно, становит на площадку стремянку. Конечно, слов нет, стремянка не была сплошной чистоты -- не блестела. И в ведрышко -- раз в нем краска -- нельзя свои польты окунать. И которая дама сунула туда руку -- сама, дьявол ее задави, виновата. Не суй рук в чужие предметы! Но это все так, с этим мы не спорим: может, Василий Тарасович, действительно верно, не по закону поступил, что со стремянкой ехал. Речь не об этом. Речь -- о костюме. Нэпманы, сидящие в трамвае, решительно взбунтовались как раз именно насчет костюма. -- То есть,-- говорят,-- не можно к нему прикоснуться, совершенно, то есть, отпечатки бывают. Василий Тарасович резонно отвечает: -- Очень, говорит, то есть понятно,-- раз масляная краска на олифе, то отпечатки завсегда случаются. Было бы, говорит, смертельно удивительно, если б без отпечатков. Тут, конечно, одна нэпманша из кондукторов трезвонит, конечно, во все звонки, и вагон останавливается. Останавливает вагон и хамским голосом просит сойти Василия Тарасовича. Василий Тарасович говорит : -- Трамвай для публики или публика для трамвая -- это же, говорит, понимать надо. А я, говорит, может, в пять часов шабашу. Может, я маляр? Тут, конечно, происходит печальная сцена с милицией и обер-стрелочником. И кустаря-пролетария Василия Тарасовича Растопыркина сымают, как сукина сына, с трамвайной площадки, мордой задевают о полустойку и высаживают. Со стремянкой уж и в вагоне проехаться нельзя! До чего докатились! Не пропустите: • Михаил Михайлович Зощенко. Опальные рассказы. Неизвестный друг • Михаил Михайлович Зощенко. Не надо спекулировать • Михаил Михайлович Зощенко. Операция • Михаил Михайлович Зощенко. Опальные рассказы. Поводырь • Михаил Михайлович Зощенко. Плохой обычай Ссылка на эту страницу: |
|
||
©Кроссворд-Кафе 2002-2024 |
dilet@narod.ru |